«ГРУППА ГАЗ» ПРЕДСТАВИЛА НОВЫЙ СРЕДНЕТОННАЖНИК
Автомобили обеих семейств — «ГАЗон NEXT» и «ГАЗель NEXT» — имеют единый модуль кабины в сборе с интерьером и климатической установкой. Переход автомобилей моделей «ГАЗель NEXT» в средний весовой класс должен состояться в следующем году, когда начнется производство бортовых грузовиков «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т. Также в следующем году должно начаться производство цельнометаллического фургона (ЦМФ) «ГАЗель NEXT».
Сможет ли «Группа ГАЗ» назначить своей модели цену, конкурентоспособную выпускаемым на его же предприятии фургонам Mercedes-Benz Sprinter Classic, — покажет время. Пока сообщается, что «Группа ГАЗ» собирается зарабатывать на большом объеме продаж, а не на высокой цене. Такой же политики обещают придерживаться и в плане производства автомобилей со специальными кузовами. Президент и генеральный директор «Группы ГАЗ» В.Н. Сорокин, возглавляющий до 1 января 2014 г. дивизион «Легкие коммерческие автомобили» компании, считает, что производство 20% от общего объема спецавтомобилей удовлетворит 80% спроса на такие машины.
Однако надо понимать масштаб технического перевооружения предприятия для производства ЦМФ. Так, для производства бортового грузовика «ГАЗель NEXT», общий вес штамповой оснастки составлял 1750 т. Для выпуска двухрядной кабины потребовалось еще 900 т оснастки, для нового среднетоннажника NEXT — 500 т. Общий вес штампов, необходимых для изготовления цельнометаллического кузова, составляет 4780 т. «Группа ГАЗ» уже зарезервировала мощности под производство новых штампов на 13 заводах в Республике Корея. Естественно, что инвестиции нужно окупать.
Представленные бортовые грузовики семейства «ГАЗон NEXT» с колесной формулой 4x2 имеют полную массу 8,7 т. Выпуск моделей 4x4 запланирован на 2015 г. Полная масса полноприводных грузовиков составит 6,8 т. Грузоподъемность бортовой модели «ГАЗон NEXT» составит 5 т, что на полтонны больше, чем у грузовиков предшествующего поколения.
Автомобили будут предлагаться со стандартной и удлиненной колесной базой с однорядной и двухрядной кабиной, в универсальном и городском исполнении. У универсального грузовика погрузочная высота составит 1300 мм. Городской вариант среднетоннажника, отличающийся в первую очередь колесами, имеет погрузочную высоту 1170 мм. Вариант 4x4 «Садко NEXT» будет иметь грузоподъемность 3 т. Грузоподъемность прежнего «Садко» была на тонну меньше.
Машина с короткой колесной базой, равняющейся 3770 мм (модификация C41R11), имеет длину 6435 мм. Длина модификации C41R31 с длинной базой (4514 мм) — 7910 мм. Угол съезда у автомобиля с длинной базой составляет 11°. Он значительно меньше, чем у стандартного грузовика — 16°. Грузоподъемность длиннобазного автомобиля — на 300 кг меньше, и составляет 4700 кг.
«Группа ГАЗ» обещает для автомобилей «ГАЗон NEXT» лучшую цену в своем классе, гарантию 2 года (100 тыс. км для моделей 4x2, 60 тыс. км для моделей 4x4), межсервисный интервал 15 тыс. (4x2) и 10 тыс. (4x4), расходные материалы и запчасти значительно дешевле, чем у конкурентов. Компания ставит перед собой цель предоставить своим клиентам самую низкую стоимость владения. Конечно, для достижения поставленной цели требуется увеличить межсервисные пробеги. По словам В.Н. Сорокина, это будет сделано позже, после проведения исследований автомобилей первых партий. В активе отечественного автопроизводителя самая большая сервисная сеть и сеть продажи запасных частей.
Модельный ряд грузовиков «ГАЗон NEXT» в значительной мере изготовлен из импортных комплектующих: комбинация приборов произведена компанией Visteon Corporation (США), тормозная система — WABCO Holdings, Inc (США), система безопасности — Takata Corporation (Япония), система отопления и вентиляции — Delphi Automotive PLC, амортизаторы — Tenneco, Inc. (США), сцепление и рулевое управление — ZF Friedrichshafen AG (Германия), гидропривод сцепления — Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG (Германия), карданная передача — Dana Holding Corporation (США), дверная арматура — Edscha Holding GmbH (Германия), электростеклоподъемники — Brose Fahrzeugteile GmbH & Co. KG, замки — Kiekert AG (Германия).
На автомобиле «ГАЗон NEXT» решили оставить отечественную коробку передач, модернизировав ее с применением импортных комплектующих, и подняв максимальный передаваемый момент до 500 Н∙м.
На новых среднетоннажниках будут устанавливать двигатели с рециркуляцией отработавших газов четвертого экологического класса Cummins ISF 3.8 e4R или ЯМЗ-5344. Cummins ISF 3.8 e4R имеет меньший рабочий объем (3,76 л) и развивает большую мощность — 112 кВт (152,3 л.с.). Ярославский дизель рабочим объемом 4,43 л имеет мощность 101 кВт (137 л.с.). Максимальную мощность Cummins развивает при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин, а ЯМЗ — 2300 об/мин. При этом крутящий момент у отечественного дизеля меньше — 490 Н∙м против 497 Н∙м у Cummins.
Кабина автомобиля «ГАЗон NEXT» сохранила подрессоренное сиденье водителя, которое получило поясничный подпор и подогрев. Рулевая колонка стала регулироваться по высоте. Увеличить долговечность кабины призваны оцинкованный стальной лист и пластик, из которого сделаны крылья.
Пневматическая тормозная система с дисковыми тормозными механизмами в базовой комплектации оснащена антиблокировочной и противобуксовочной системами (ABS+ASR). Конструкторы улучшили плавность хода грузовика, подвесив передний мост на рессорах длиной 1600 мм.
«Садко NEXT» увеличит свою грузоподъемность благодаря шинам повышенной несущей способности. Автомобиль получил усиленные подвески, дополнительную поперечину рамы, усиленное основание платформы. На автомобиль будут устанавливать усиленную раздаточную коробку с электроприводом.
Старт производства нового семейства грузовых автомобилей NEXT назначен на сентябрь 2014 г.