«БЛОХА» В ГОРОДЕ
Бренд DFSK образован двумя крупнейшими китайскими автомобильными производителями Dongfeng и Sokon в 2003 г. Основной продукцией компании DFSK является ряд моделей легкого коммерческого транспорта в различных кузовах. В 2008 году DFSK вошла в первую тройку производителей легкого коммерческого транспорта на рынке Китая и начала экспорт своей продукции в Западную Европу. Филиалы DFSK есть и в США.
Легкий грузовик DFSK V21 обладает грузоподъемностью в 890 килограмм при размере кузова 2,9х1,54 м. Кроме грузовика с бортовой платформой покупателям предлагаются еще две модели — V22 и V25 (грузовик с 5-местной кабиной и цельнометаллический фургон).
Не будет в первое время возможности выбора силового агрегата. Сейчас предлагается единственный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра мощностью 78 лошадиных сил, который работает с механической 5-скоростной КП. Силовой агрегат по уровню вредных выбросов соответствует стандартам Евро-5.
Китайцы — самые большие «копировщики» всего в мире. Эта машина тоже не исключение. В Японии существует особый класс коммерческих автомобилей с открытой (другие варианты тоже возможны) платформой, способных протиснуться в узкие улочки старинных кварталов. По-другому, кроме как на велосипеде или на своих двоих, груз туда не доставить. Кстати, в Европе тоже есть такой класс машин: часто для работы на них даже водительское удостоверение не требуется. Тем не менее, такие грузовички стали популярными во всем мире. Посмотрим, как будет в России.
Очевидно, что от 2-х местной кабины такой миниатюрной машины не стоит ждать привычного 3D пространства. Вход-выход — без проблем, но вот ступни ног внутри кабины — как в медленном танце с девушкой: сантиметр в сторону — уже во что-то уперся или наступил. То же самое и с диапазоном регулировок сиденья, у которого регулируется подушка вперед-назад и наклон спинки. Размер кабины не позволяет отодвинуть сиденье водителя даже среднего роста назад до комфортного уровня. Пассажирское вообще закреплено намертво. А двери закрываются как на старом «уазике»: с амплитудой и громко. Ниши для стаканов расположили в очень неудобном месте — на полу, поэтому даже не пытайтесь туда что-то поставить, кнопка аварийной остановки в таком месте, как будто в наказание водителю.
На такой же ноте можно сказать и об органах управления: переключатели «хрустят», климатическим блоком пользоваться неудобно. Зеркала заднего вида хоть и небольшие, но сфера самого зеркала подобрана правильно. А вот их регулировка — худшая из когда-либо видимых мной: необходимо давить рукой на тонкий зеркальный элемент, который находится в неподвижном обтекателе. К тому же сами ходы минимальны. Мне кажется, что копеечный механический дистанционный привод изнутри кабины будет здесь как нельзя кстати. Обогрева, столь необходимого в нашем климате, тоже нет.
Заднее стекло кабины большое: много света и груз на открытой платформе удобно контролировать. Но именно в жару, когда проводился тест-драйв, эти размеры и добавляли солнца прямо на затылок.
А вот двигатель грузовика понравился. Бензиновый мотор оказался достаточно эластичным, и на 5-ой передаче начинает уверенно тянуть уже с 1200 об/мин. В городских условиях при спокойной езде на пятой ступени можно спокойно ехать с 40 км/ч. У меня сложилось впечатление, что для такого мотора просится 6-я ступень. Но это на длинных перегонах, когда мы умудрились разогнать автомобиль до 135 км/ч при паспортных 120. Сначала думали, что спидометр врет, но GPS определил, что если и врет, то не более чем на 2-3 км/ч. А если учитывать городское предназначение таких грузовиков, то пяти передач в КП достаточно. Сама «коробка» без нареканий: передачи на своих местах, включаются четко и без «скрипа». Передаточные отношения шестерен в КП и главной паре — как раз для города. Бензин для мотора стандарта Евро-5 требуется не ниже 95-го. По незнанию мы залили 92-ой — мотор «затроил» на холостых оборотах.
Опять о грустном. Рулевое управление не понравилось. От упора до упора 3,5 оборота — это нормально. Усилие, не требующее тренированных мышц. Острый руль на средних скоростях — тоже хорошо. Но такой же острый на скорости 100 км/ч — это опасно: малейшая невнимательность, и ты «в полях». Похоже, наш тестируемый был без гидроусилителя, хотя на сайте Ирито есть информация и о машинах с гидроусилителем руля. Может на таких машинах управление другое?
С подвеской тоже не все гладко. Передняя пружинная существенно жестче задней рессорной. На пустой машине такое ощущение, что ее (передней подвески) вообще нет: при проезде лежачих полицейских чувствуешь, как позвонки осыпаются в штаны. Но стоит в кузов кинуть килограмм 300, как появляется ощущение адекватности. А с тонной все становится на свои места. Следует быть осторожным с прохождением поворотов! Отсутствие стабилизатора поперечного крена в задней подвеске и разгруженный задний мост стремятся развернуть пустой автомобиль при неаккуратном обращении с педалью акселератора — особенно на скользкой дороге.
Если продолжить конструктивную критику дальше, то следует отметить отсутствие проушин для крепления грузов в кузове, бесполезные из-за своих размеров задние брызговики и подушку сиденья. Последняя заслуживает отдельных слов, потому что конструировали и делали ее те, кто ненавидит чужие задницы. Проехав 500 км на этой машине за пару дней со средним расходом топлива 8 л/100 км, я пришел к мысли, что это самая неудачная деталь в машине — убийца копчика и поясницы. Или у китайцев нет ни того, ни другого? Даже шум в кабине на скорости 100 км/ч не так донимал!
Подытожив, выскажу осторожное мнение о новом автомобиле. Машина сырая, начиная с качества окраски. Однозначно понравился двигатель, трансмиссия. Категорично нет: регулировка зеркал, водительское сиденье и напор воздуха из дверных ручек на скорости — зимой освежающая свежесть в кабине обеспечена. Казалось бы, в минусе не самые важные параметры. То, что такой автомобиль популярен в мире — очевидно. Будет ли у нас — не факт! На фоне все ужесточающихся требований к транспорту в Москве — здесь может быть.
Я всегда против голословной критики автомобилей — везде нужно сравнивать. А на критику китайского автопрома есть один убийственный контраргумент — цена. Очевидно, что грузовик не для корпоративных клиентов (не здесь объяснять — почему). Но для начинающего перевозчика — почему бы и нет. И главный козырь — это стоимость автомобиля. На данный момент за бортовой грузовик просят 420 тыс. руб за машину 2013 г. Дешевле — только даром. И этот местами недоделанный автомобиль стоит таких денег! Ближайший конкурент — отечественный Соболь. Его ценник — от 520 тыс. Машина тоже «везет» 1 т груза, но полная масса Соболя на 900 кг больше, снаряженная, соответственно, тоже. Это означает повышенный расход топлива. О корейских неплохих автомобилях я вообще молчу — там цена от 650 тыс. руб. Пока, правда, преждевременно говорить о надежности китайца, так как продажи только начались. Об остаточной стоимости тоже ничего не известно.