ZERO EMISSION В ИСПОЛНЕНИИ CANTER E-CELL
Автомобили предназначены для тестирования клиентами. Машины будут работать в условиях реальной эксплуатации в течение года. Canter E-Cell будет помогать озеленителям и отвозить отходы на утилизацию в городе Порто. В городе Абрантес грузовик также будет использоваться в области ландшафтного дизайна. Транспортная компания Transporta будет использовать Canter E-Cell для доставки на небольшие расстояния, энергетическая компания REN — для транспортных целей в районе порта Синеш, что находится к югу от Лиссабона. И, наконец, электрические грузовики будут доставлять корреспонденцию национальной почтовой службы СТТ в центре столицы.
Электрические Canter E-Cell имеют колесную базу 3400 мм, кабину широкой модификации, спецификации комфорт, могут комплектоваться бортовой платформой длиной 4,3 м или кузовом типа «фургон» длиной 4,4 м. Построенные на базе 6-тонной модели Canter E-Cell имеют грузоподъемность 3 т.
Премьера Canter E-Cell состоялась на международной выставке IAA 2010 в Ганновере. Нынешние грузовики являются плодом дальнейшего развития этой модели. Новые Canter E-Cell комплектуются электродвигателями мощностью 110 кВт (150 л.с.), развивающими максимальный крутящий момент 650 Н∙м. Коробка перемены передач отсутствует. Передача крутящего момента на задний мост осуществляется через одноступенчатый редуктор. Задний мост и карданный вал используются от стандартного автомобиля. Максимальная скорость Canter E-Cell — 90 км/ч — разрешается всем автомобилям соответствующей весовой категории.
На электрическом грузовике размещено четыре аккумуляторных батареи. Они располагаются в двух герметичных коробах, закрепленных с двух сторон рамы автомобиля. Аккумуляторные батареи литий-ионные, имеют впечатляющую емкость 48,4 квт∙ч. Запаса электричества достаточно для пробега грузовика более чем 100 км.
От сети со стандартным напряжением 230 В аккумуляторные батареи заряжаются в течение 7 часов. При использовании возможностей станций быстрой зарядки постоянным током время заряда существенно уменьшается и составляет только один час.
Управлять Canter E-Cell очень просто. Как и в обычных автомобилях, имеется ключ зажигания. Как на автомобилях с автоматической коробкой передач водитель может выбрать одно из четырех положений селектора — D-N-R или Р.
Завод Tramagal расположен в 150 км на северо-восток от Лиссабона. Нынешний год является для завода юбилейным — 50 лет назад здесь началось производство грузовиков. В настоящее время завод — центр производства Fuso Canter в Европе. В прошлом году Tramagal изготовил около 4 тыс. автомобилей. Начиная с 2011 г., Daimler Trucks инвестировал в него 27 млн евро. Проект создания Canter E-Cell был поддержан правительством Португалии. Электрические грузовики собираются на специальной технологической линии.
На заводе с 2012 г. серийно производят грузовые автомобили с комбинированной силовой установкой Fuso Canter Eco Hybrid. Такой автомобиль расходует топлива на 23% меньше, что позволяет окупить инвестированные в него средства за несколько лет.