CUMMINS INC. ИЗМЕНИЛ ДИЗЕЛЮ
Двигатель модели Cummins ETHOS 2.8L с искровым зажиганием работает на топливе марки Е 85. Оно представляет собой смесь, состоящую из 85% этанола и 15% бензина. Поскольку этанол горит с меньшим образованием парникового газа, то при использовании смеси Е 85 образуется меньше выбросов СО2.
Разработка двигателя, ведущаяся уже два с половиной года, вступила в заключительную фазу — финальное тестирование в эксплуатационных условиях. Предыдущие испытания свидетельствуют о сокращении выбросов углекислого газа более чем на 50%.
Грузовик с тестируемым двигателем оснащается рядом систем, призванных экономить топливо и уменьшить выбросы. Интегрированная система «стоп-старт» останавливает двигатель после полной остановки автомобиля в том случае, если тормозная педаль остается нажатой. Для работы системы применен надежный стартер и «интеллектуальный» генератор. В мотор заливается моторное масло Valvoline NextGen, специально разработанное с целью снижения выбросов.
Система «стоп-старт» потребовала доработки автоматической коробки передач. На тестовом автомобиле Freightliner custom MT45 Class 5 используется агрегат Allison Transmission 2000 Series. Двигатель развивает 250 л.с.
Компания Cummins Inc. выпускает моторы с 1919 г. Транспортные, индустриальные и морские двигатели Cummins объединяло одно — это были дизели. В последние годы компания занималась разработкой газовых моторов как самостоятельно, так и с партнерами, такими как Westport, Inc. Конструировались эти двигатели на основе дизелей. Однако компания никогда не делала бензиновые двигатели, за исключением небольшого мотора Onan, использующегося в бензогенераторах, да и тот компания получила в результате поглощения другой компании.