ТАТАРЫ ДОГОВОРИЛИСЬ С НЕМЦАМИ ПРОДАВАТЬ АМЕРИКАНСКИЙ WESTERN STAR В РОССИИ
Премьера сертифицированного в РФ карьерного самосвала Western Star 6900XD грузоподъемностью 40 т состоялась в рамках экспозиции СП на выставке СТТ. Грузовики под маркой Western Star появились в Канаде в 1967 г., когда компания White Motor Company запустила в г. Келова (Британская Колумбия) новый завод — дочернее предприятие Western Star Trucks.
Североамериканская компания White Motor Company существовала с 1900 г. по 1980 г. В 1981 г. Western Star Trucks вместе с другими активами материнской компании переходит под контроль Volvo Trucks. Купив бизнес GMC по производству тяжелых грузовиков, Volvo Trucks объединила бренды своих компаний в Новом Свете, создав марку White-GMC. В 1990 г. Western Star Trucks перешла в собственность австралийского предпринимателя Терри Пибоди, который в 2000 г. продал ее североамериканскому подразделению DaimlerChrysler A.G. — компании Freightliner LLC. В 2002 г. производство грузовиков было перенесено в г. Портленд, штат Орегон, США.
Под брендом Western Star производятся тяжелые грузовики (Class 8 согласно классификации США) для магистральных и внедорожных перевозок. Компания Western Star Trucks Sales, Inc. также производит грузовики с правым расположением рулевого управления для автоперевозчиков Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки.
Модельный ряд Western Star включает четыре семейства:
— Серия 4700 (внутреннее наименование Zodiac) включает в себя самые компактные грузовики компании;
— Серия 4800 состоит из более мощных грузовиков с большими размерами, чем грузовики серии 4700;
— Серия 4900 объединяет самые популярные модели Western Star. К этой серии относятся также грузовики с опущенной кабиной (Low Max);
— Серия 6900 представлена самыми тяжелыми моделями, разработанными, в основном, для использования в лесной и горной промышленности. Несмотря на то, что грузовики серий 4900 и 6900 имеют одинаковые кабины, последние выделяются более внушительными размерами, а также плоскими угловатыми крыльями.
Представленный на выставке карьерный самосвал самой тяжелой версии — Western Star 6900XD с колесной формулой 6x4 — укомплектован кузовом объемом 18,3 м³ (по краям бортов, с «горкой» — 23 м³), предназначенным для скальных пород. Борта кузова изготовлены из шведской стали HARDROX 450, а днище — HARDROX 400. Козырек кабины выполнен из стали HI-TEN. Самосвалы могут оснащаться различными кузовами объемом до 50 м³, предназначенными для угледобывающей отрасли.
Western Star 6900XD оснащается двигателем мощностью 370 кВт (500 л.с.) при 1800 об/мин, развивающим максимальный крутящий момент 2100 Н∙м при 1350 об/мин. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 14,0 л соответствует нормам U.S. EPA Tier 3. Дизель агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison 4500RDS с кнопочным переключением передач Allison WTEC Calibration. Кабина грузовика изготовлена из оцинкованной стали и оснащена пневмоподвеской, кондиционером, телескопической рулевой колонкой с регулируемым углом наклона, панелью приборов со светодиодными индикаторами, индикатором засорения воздушного фильтра, водоупорными тумблерами.
Боковые зеркала самосвала могут быть оснащены обогревом с регулировкой на панели приборов. В системы топливоподачи включен обогреваемый сепаратор Davco 382. Подогревом оснащен дренажный клапан ресивера пневмосистемы. Все это оборудование входит в «зимний» пакет.
На самосвале установлен двойной воздухоочиститель Donaclone c двухступенчатой фильтрацией и предохранительным элементом для работы в условиях повышенной запыленности. Как стандартное оборудование монтируется компрессионный горный тормоз Jacobs. Емкость топливных баков составляет 605 л.
На самосвале установлены усиленные колеса 25x10 Compaktor Earthmoving, крепящиеся 12-ю гайками. На колесах смонтированы шины размером 14R 25, предназначенные для землеройной техники и имеющие внутреннее давление 10 бар.
Ведущие мосты подвешены на тандемной тележке подвеской Chalmers серии 800. Мосты имеют бортовые редукторы, усиленные корпуса коробчатого сечения.
Бортовое напряжение самосвала — 12 В (по заказу может быть поставлен грузовик с бортовым напряжением 24 В). Аккумуляторные батареи размещаются под пассажирским сиденьем. Их количество в усиленном варианте достигает 4-х штук, а в обычном варианте — 2-х. Стартер Delco 12V 39MT оснащен защитой от перегрузки. Самосвал оснащается предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости модели TSL17, имеющим таймер.
В РФ пока будут поставляться только внедорожные версии базовых моделей WS 6900/WS 4900 Western Star колесной формулой 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4, 8x6, 8x8 и 10x10, предназначенные для горнодобывающей, нефтегазовой и лесозаготовительной отраслей. Грузовики будут комплектоваться двигателями Deitroit Diesel Series 60, соответствующими требованиям Tier 3, рабочим объемом 12,7 или 14,0 л мощностью 435-550 л.с. Для Western Star доступны 10-, 13- и 18-ступенчатые механические коробки передач Eaton Fuller и роботизированные Eaton Fuller Auto Shift или Ultra Shift, а также автоматические гидромеханические передачи Allison 4500/4700.
Компания Daimler AG еще в 2004 г. запустила в Российской Федерации проект поддержки своего североамериканского подразделения Daimler Trucks North America LLC (DTNA), начав поставлять подержанные грузовики Freightliner, запчасти, развивать дилерскую сеть и послепродажное обслуживание. За пять лет было реализовано более 20 тыс. подержанных грузовиков бренда Freightliner марок Argosy, Columbia, Century. Также в 2005 г. были сертифицированы и получили российские одобрения типа модели Freightliner Argosy и Freightliner Columbia.
После появления совместного предприятия ОАО КАМАЗ и Daimler AG — компании ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ) — было принято решение об интеграции бизнеса DTNA в структуру МБТВ. В августе 2013 г. было подписано дистрибьюторское соглашение между DTNA и МБТВ, предоставляющее последней права по продвижению продукции DTNA по брендам Freightliner и Western Star.