ИТАЛЬЯНЦЫ ПОКАЗАЛИ NEW DAILY ПО ИНТЕРНЕТУ
С начала производства автомобилей под брендом Iveco Daily в 1978 г. их уже изготовлено 2,6 млн штук. Машины работают в 110 странах мира. Все они изготовлены на предприятии Iveco Suzzara в Ломбардии недалеко от города Мантова. Автомобили выпускаемого модельного ряда были представлены 29 июня 2011 г.
Переконструированные New Daily сохранили в себе все отличительные черты марки: шасси с лестничной рамой, задний привод. Как и раньше, новое семейство будет представлено фургонами, грузопассажирскими автомобилями с частичным остеклением кузова, шасси, в том числе с двойной кабиной, а также автобусами. Всего заводом, благодаря универсальности платформы, предусматривается изготовление 8 тыс. различных модификаций и вариантов автомобилей полной массой от 3,3 т до 7 т. Полная масса в 7 т на практике означает, что фургон может перевозить до 4 т груза.
Фургоны предлагаются с тремя вариантами высоты крыши. Наибольшая высота грузового отделения — 2100 мм. Автомобили могут иметь три варианта колесной базы: 3000 мм, 3520 мм и 4100 мм. При этом длина грузового отделения фургона лежит в диапазоне от 2600 до 5100 мм, а общая длина — от 5040 до 7500 мм. В варианте шасси можно заказать New Daily с колесной базой до 4750 мм и длиной до 6190 мм.
У автомобилей Iveco Daily последнего поколения изменен экстерьер: ветровое стекло стало больше, изменилась форма капота, крыльев, бампера, решетки радиатора, световых приборов. Обновления придали New Daily солидности и динамичности. Коэффициент аэродинамического сопротивления — СX фургонов — уменьшили на 6%: с 0,335 до 0,316.
Дизайнеры переработали интерьер автомобиля, придав ему стремительности и повысив удобство среды обитания водителя. Рулевое колесо стало меньше по размеру, удобнее. Новое сиденье водителя — комфортнее.
Предлагается мультифункциональное рулевое колесо. Автомобили получили новую систему микроклимата, оснащаемую автоматическим или ручным управлением. В центре приборной панели может быть вмонтирован монитор, используемый, в частности, навигатором со специальными картами для коммерческих автомобилей, а также для вывода диагностической информации и изображения с камеры заднего вида. Были сделаны многочисленные улучшения для удобства водителя в виде карманов, полочек, подставок и др.
У автомобилей New Daily 2014 с односкатной задней ошиновкой изменена архитектура шасси — увеличена колесная база. В результате задний свес автомобиля уменьшился до 1030 мм. В предлагаемом модельном ряду появились два совершенно новых фургона с объемом грузового отделения 18 и 19,6 м³. Компания Iveco заявляет, что фургоны New Daily имеют одну из самых низких собственных масс в своем классе, а вариант с кузовом объемом 19,6 м³ является самым большим, в то время как автомобиль с 10,8-кубовым кузовом — самым эффективным по нагрузке. Показатель эффективности по нагрузке вычисляется как соотношение между общей длиной фургона и длиной грузового отделения. У New Daily с кузовом объема 10,8 м³ это отношение равняется 0,57. По сравнению с предыдущей моделью Daily, собственная масса фургона нового поколения уменьшена на 40 кг, соответственно — возросла грузоподъемность.
Автомобили полной массой до 3,5 т получили новую переднюю подвеску QUAD-LEAF. Грузоподъемность подвески увеличена на 40-100 кг и составляет 1900 кг. Подвеска QUAD-LEAF выполнена на поперечных рычагах с упругим элементом в виде поперечной листовой рессоры. В подвеске применяются новые компоненты, изменена геометрия. Новый узел увеличивает сопротивление автомобиля к опрокидыванию и жесткость бокового крена. Новая подвеска снижает воздействие шумов и вибраций на шасси машины, улучшает маневренность и управляемость транспортного средства при любых загрузках. Конструкторам удалось уменьшить избыточную поворачиваемость, свойственную всем автомобилям с задними ведущими колесами.
Также была переработана геометрия рулевой трапеции, изменены углы развала и схождения колес. Поведение автомобиля в поворотах изменилось в лучшую сторону: стало интуитивно понятным и предсказуемым. В результате проведенных мероприятий, на 25% возросло допустимое поперечное ускорение. Теперь оно достигает значения 0,74 g — величины очень впечатляющей для коммерческих автомобилей.
Также была доработана торсионная подвеска QUAD-TOR, применяющаяся на более тяжелых вариантах Iveco Daily. Подвеска была адаптирована для работы с нагрузкой, повышенной до 2500 кг (в 5-тонной версии — до 2100 кг).
Автомобили New Daily получили усовершенствованную заднюю подвеску. Измененная геометрия подвески уменьшает характерную поворачиваемость и снижает погрузочную высоту на 55 мм — до 675 мм. Масса компонентов узла уменьшилась на 8 кг. Для наибольшего комфорта предлагается длинноходная пневматическая подвеска.
Задний привод позволяет сделать большим угол поворота управляемых колес. Диаметр разворота самого малого фургона составляет всего 11,9 м, что, как заявляется, лучшая цифра в классе.
Для New Daily 2014 предусмотрены четырехцилиндровые рядные двигатели. Объем двигателей не изменился: как и прежде он составляет 2,3 или 3 л. Предлагаются двигатели с 9-ю вариантами мощности в диапазоне от 106 до 205 л.с. Все двигатели кроме одного работают на дизельном топливе, один газовый — на метане. Самый мощный дизель развивает максимальный момент в 470 Н∙м.
Версии моторов, соответствующие требованиям Eвро-5+, оснащаются системами рециркуляции отработавших газов EGR. В вариантах Eвро-6 в систему обработки отработавших газов добавляются устройства селективной очистки SCR. Для достижения требований Eвро-6 двигатель получил систему впрыска топлива Сommon Rail нового поколения, работающую под давлением 2000 бар. Предлагаемый газовый двигатель Natural Power развивает, как и прежде, 136 л.с.
Экономичность автомобиля New Daily может быть повышена на 5% с помощью дополнительного оборудования: функции EcoSwitch, которая уменьшает максимальный крутящий момент, генератора с интеллектуальным управлением и функции управления системой микроклимата EcoMac. Функция EcoSwitch, уменьшая максимальный крутящий момент двигателя, снижает максимальную допустимую скорость на 5 км/ч. Смарт-генератор характеристики автомобиля не ухудшает, наоборот: генератор становится способен рекуперировать энергию при торможении и прекращать генерацию при заряженной аккумуляторной батарее. Функция EcoMac, предусмотренная для снижения расхода топлива, автоматически управляет системой кондиционирования, оптимизируя работу компрессора в зависимости от фактической потребности охлаждения салона.
Двигатели агрегатируются в 6-ступенчатыми коробками передач. Доступна известная 6-ступенчатая автоматизированная коробка передач AGile.
Система курсовой устойчивости ESP устанавливается на всех версиях New Daily. На заказ предлагается система предупреждения пересечения разделительной линии LDWS (Lane Departure Warning System) и камера заднего вида. Всего Iveco предлагает для New Daily свыше 40 опций.
С New Daily приходит новое поколение малых автобусов — Daily Minibuses. Семейство автобусов отличается не только изменениями шасси, о которых уже говорилось, но и новым интерьером. Изменения коснулись всех четырех основных типов пассажирских транспортных средств, выпускаемых Iveco: междугородних, туристических, городских, школьных. Топ-версия туристического автобуса New Daily имеет полную массу 6,1 т, колесную базу 4,1 м, вмещает 22 пассажира плюс водитель и гид/сопровождающий. По сравнению с предыдущей версией багажное отделение увеличено на 30%.
Пассажирские New Daily Minibus предлагаются в следующих версиях: Line, Tourys, Citys и Pop:
— Daily Line — наиболее универсальный вариант исполнения автобуса. Доступны три варианта по длине с дверьми двух типов. Возможны различные конфигурации салона с пассажировместимостью до 22 человек;
— Daily Tourys — туристическая версия автобуса, подобная легковым автомобилям класса гранд туризм с точки зрения комфорта и стиля. Автобусы получили новую отделку, как опции предлагаются светодиодные фонари, система вентиляции с индивидуальным управлением;
— Daily Citys — модели в городском или пригородном исполнении. Доступны варианты с газовым двигателем, двойной центральной дверью, задней дверью с доступом для инвалидной коляски (благодаря специализированной рампе);
— Daily Pop — автобусы, предназначенные для перевозки школьников, соответствуют требованиям итальянского законодательства. Изготавливаются с дизелями или газовыми моторами, вмещают до 45 учеников начальной школы или 32 — средней.