TRAKKERИАДА
На организованной пресс-конференции было рассказано о последних изменениях в компании и положении на российском рынке. Последний год был для итальянской Iveco S.p.A. полон перемен — компания вошла в состав промышленной группы CNH Industrial.
Американо-итальянская компания CNH Industrial N.V. была организована в ноябре 2012 г., а работать начала в конце сентября 2013 г. после слияния Fiat Industrial S.p.A. и CNH Global N.V. Компания Fiat Industrial была создана только в январе 2011 г. после отделения CNH, Iveco и FPT Industrial от Fiat Group. Компания CNH, производитель сельскохозяйственной и строительной техники, была организована в 1999 г. в результате слияния New Holland N.V. и Case Corporation. В настоящее время в CNH Industrial N.V. входят четыре структуры: сельскохозяйственной техники, строительной техники, грузовых коммерческих автомобилей и силовых агрегатов.
Отделение сельскохозяйственной техники — Agricultural Equipment — производит технику под брендами Steyr Tractor (Steyr Landmaschinentechnik AG), Case IH, New Holland (New Holland Agriculture). Последняя располагает 26 предприятиями.
Отделению строительной техники — Construction Equipment — принадлежат бренды Case Construction и New Holland Construction. Отделению силовых агрегатов — Powertrain — принадлежит FPT Industrial.
Автомобильное отделение включает в себя наибольшее количество брендов, принадлежащих Iveco S.p.A.: Iveco, Iveco Astra, Iveco Bus, Magirus, Heuliez Bus, Iveco Defence Vehicles.
Таким образом, CNH Industrial N.V. — это группа, владеющая 11 брендами, 64 заводами, 49 центрами R&D.;
На российском рынке Iveco S.p.A. работает с 1991 г. В 1994 г. было организовано совместное предприятие «Ивеко-АМТ» (бывшее «Ивеко-УралАЗ»). Компания ООО «Ивеко Руссия» была учреждена в 2007 г.
Бренд Iveco хорошо известен в РФ, главным образом благодаря легким коммерческим грузовикам и автобусам малой вместимости. В прошлом году доля Iveco на российском рынке LCV увеличилась до 7,1%.
Российский рынок средних грузовиков в прошлом году падал. Как правило, падение отечественного рынка приводит к росту доли российских производителей. Однако и в этом сегменте доля Iveco выросла. При падении рынка на 7% рост продаж составил 48%. Компания Iveco заняла 7,3% рынка средних грузовиков против 4,9% в 2012 г.
Рынок тяжелых грузовиков в 2013 г. упал еще значительней — на 19%. При стагнирующей экономике РФ Iveco увеличила продажи в тяжелой гамме на 2%, а долю рынка этого сегмента — до 7,4%.
В текущем году ООО «Ивеко Руссия» представляет на рынке тяжелых грузовиков новое поколение строительных автомобилей Trakker. Впервые грузовики бренда Trakker, который пришел на смену моделям Iveco Eurotrakker, появились 10 лет назад — в 2004 г.
Грузовики Iveco Trakker предлагаются полной массой от 18 т до 72 т с двигателями мощностью от 310 до 500 л.с. Iveco производит как шасси, так и тягачи с колесной формулой 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8. Новый Trakker является внедорожным вариантом обновленного Stralis.
В РФ грузовики Trakker производит совместное российско-итальянское предприятие ООО «Ивеко-АМТ» (г. Миасс, Челябинская область). 5 декабря компания отметила 20-летний юбилей. Однако сборка первых грузовиков — капотных «Урал-Ивеко 330.30» — началась еще 19 января 1993 г. «Магирусы» собирали на основании лицензионного соглашения, подписанного 18 апреля 1992 г. Днем основания предприятия принято считать 5 декабря, когда было зарегистрировано СП ООО «Ивеко-УралАЗ».
Производство грузовиков Trakker нового поколения российское предприятие начало в ноябре 2013 г. С переходом на новую базовую модель завод освоил выпуск кабин Hi-Land и Hi-Track.
На полигоне НАМИ были представлены четыре грузовика Trakker: два самосвала с колесной формулой 8x4 и 6x6, бетоносмеситель 8x4, а также полноприводный тягач 6x6.
Самосвалы — самая востребованная продукция Ивеко-АМТ. Модель Iveco-АМТ 653900 6x6 имеет кузов прямоугольного типа «Ивеко-АМТ» рабочим объемом 15 м³ с системой обогрева по периметру. Подъем кузова осуществляется гидрооборудованием Binotto (Италия) — фронтальным телескопическим цилиндром. Передний борт кузова — с защитным козырьком и кронштейном крепления запасного колеса. В трансмиссии грузовика применяются блокировки межосевых и межколесных дифференциалов задних мостов. Выполнено усиление картера переднего моста. Самосвал оснащен счетчиком расхода топлива, счетчиком рабочих часов в составе бортового компьютера, механическим выключателем массы, защитой датчиков мостов и коробки передач, задним буксирным прибором Т3, дополнительными передними буксирными петлями, защитными решетками фар и фонарей, проблесковым маячком. Самосвал адаптирован к эксплуатации в холодных климатических условиях.
Грузоподъемность самосвала — 23 т. Iveco-АМТ 653900 комплектуется двигателем Iveco F3B (Cursor 13) мощностью 420 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач ZF16S2220ТО.
Самосвал Iveco Trakker 8x4 грузоподъемностью 26 т (33 т конструктивно) оснащается таким же силовым агрегатом. На грузовике установлен кузов производства компании ООО «МультиТрак» (г. Александров, Владимирская область) с комплектом оборудования HYVA (Нидерланды). Отработавшими газами обогреваются ребра жесткости кузова. Окрашивание узлов и деталей выполнено с использованием технологий компании PPG Industries (США) с предварительной дробеструйной обработкой окрашиваемых поверхностей.
Бетоносмеситеь Iveco Trakker изготовлен на таком же шасси, как и самосвал 8x4. На нем установлен миксер ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область). Продукция этого предприятия известна под брендом Tigarbo. Смесительный барабан объемом 10 м³ приводится автономным двигателем DEUTZ через редуктор ZF и гидропривод. Выпускать автобетоносмесители Каменский опытный механический завод (КОМЗ) начал еще в 1979 г. в рамках кооперации с немецкой фирмой Stetter.
Седельный тягач Iveco-АМТ 633910 комплектуется седельно-сцепным устройством JOST JSK38С-1 с размером шкворня 3,5”. Тягач был сцеплен с полуприцепом-тяжеловозом ТСП 94163-0000050 полной массой 55 т производства ООО ПКФ «Политранс» (г. Челябинск). ООО ПКФ «Политранс» существует на рынке с 24 апреля 2000 г. Предприятие самостоятельно проектирует полуприцепы. Сегодня ассортимент выпускаемых моделей насчитывает более 750 наименований и представляет собой полный спектр тяжеловозных прицепов и полуприцепов, как стандартных, так и специализированных моделей.
«Изюминкой» презентации стали поездки на «боевой» дакаровской машине Iveco Trakker под управлением Джузеппе Симонато. Правда, после презентации некоторые из журналистов, раскопав снимки с дакаровских трасс, в соцсетях и в средствах массовой информации стали уверять, что «царь», мол, ненастоящий, ссылаясь на несоответствие номера дакаровской и презентационной машины. Спишем это на состояние души некоторых жрецов пера — искать соринку в куче зерна.
В последнее время сотрудничество «Ивеко Руссия» и «Ивеко-АМТ» укрепилось благодаря созданию общей дилерской сети.