FORD ДОБРАЛСЯ ДО TRANSITА
ОСНОВА ОСНОВ
С фордовскими фургонами меня связывают давние и теплые воспоминания. Мой первый Transit появился в моем автомобильном парке в далеком 1994 году. Это был заднеприводный фургон Jumbo 1987 г. выпуска со сдвоенной ошиновкой задних колес и мощностью бензинового двигателя 125 л.с., если память не изменяет.
После трех лет усиленной эксплуатации — переборки двигателя на коленях, замены «родной» КПП на агрегат от легкового Scorpio, сломанной задней рессоры и других мелочей — машиной я остался очень доволен. Стереотип о «Транзит», как о простой и надежной машине, остался на всю жизнь. В начале этого года в окрестностях испанской Барселоны журналистам были показаны и отданы на тест разные модификации нового тяжелого Ford Transit.
Внешний вид машины был показан еще два года назад в Ганновере. Автомобиль назвали Transit Custom c добавлением слова Tourneo в пассажирской версии. Тогда полная масса фургона была не более 3,5 тонн, теперь она выросла до 4,7. Совершенно новый и, надо сказать, удачный внешний вид вызвал массу публикаций в прессе и интернете. Модная нынче крупная и вызывающая облицовка радиатора, высокие блок-фары, стойки ветрового стекла, перетекающие в профилированный капот, выделяют машину в потоке. Мне дизайн понравился.
Новый Transit оснащается дизельным мотором Duratorq TDCi рабочим объемом 2,2 л и мощностью 125 л.с. (350 Н∙м), 135 л.с. (355 Н∙м) или 155 л.с. (385 Н∙м) Двигатели с новыми экологическими стандартами, но на основе проверенных временем агрегатов.
Автомобиль может оснащаться тремя типами привода: передний и полный только в паре со 125-сильным, а задний — с мотором любой степени форсировки. Transit представлен модификациями «шасси», «комби», «автобус» и «фургон». Последний имеет два варианта высоты кузова и колесной базы, а также три варианта длины кузова, включая самую большую и популярную версию Jumbo.
В сравнении с нынешним поколением, автомобиль улучшил все основные характеристики: в конструкции кузова применена высокопрочная борсодержащая сталь, проем сдвижной двери вырос с 1275 до 1300 мм, максимальная полная масса составляет 4700 кг, а объем грузового отсека увеличился до 15,1 куб. м. Даже среднеразмерный Transit теперь способен уместить грузы трехметровой длины — очень популярный метраж в сфере стройматериалов. Количество мест в пассажирских версиях колеблется от 11 до 18, а на длинную модификацию «шасси» можно устанавливать кузов длиной до 5,2 метра. Колесная база фургона — 3300 или 3750 мм, длина кузова — 5531, 5981 или 6704 мм. Пол грузового отсека переднеприводной версии на 110 мм ниже, чем у остальных модификаций. Задние распашные двери открываются на угол 90 и 270 градусов и фиксируются в любом из этих положений. Задний бампер служит ступенькой для удобного входа внутрь фургона.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФАКТОР
За пару месяцев до Барселоны мне удалось покатать пассажирскую версию машины в холодной Москве. Были длинные суточные пробеги в 400 км, был и городской трафик с пробками, была и авария с зазевавшимся водителем вседорожника. Испанский тест только добавил положительных впечатлений, и вот почему. Если, катаясь в Москве и области, я знал, что при нарушениях под камерами все равно представительство пришлет счет мне, что, кстати, и произошло, то на испанских дорогах и камер меньше, и навряд ли из Испании мне будут слать весточки. Поэтому зажигали на славу.
Форды, что легковые, что малотоннажники, всегда славились отличной управляемостью. Новый Транзит только подтвердил эти впечатления: рулится отменно, реакции острые и моментальные, усилие на «баранке» логично и предсказуемо во всем диапазоне. Правда, сам руль показался перегруженным разными функциями: круиз-контроль, управление аудиосистемой, бортовым компьютером, телефоном. Может еще чем, но вникать в это не было желания. Некоторыми, как, например, управление телефоном, я не люблю пользоваться, а вот, к примеру, ограничитель скорости — очень удобная вещь в оруэлловской России. Если к этому обилию кнопок на руле добавить еще большее их количество на торпедо, то в пору стреляться. Без серьезного тренинга разобраться сложно. Есть другой вариант — посадить на правое сиденье секретаря по кнопкам. Желательно — шатенку. Хотя решения по оптимизации рабочего места водителя уже есть у некоторых фирм: ConnectedDrive у BMW или COMAND Online у Mercedes, к примеру, когда с помощью а-ля джойстика и жк-экрана просто и удобно управляешь многими функциями автомобиля. Очевидно, что в связи с расширением возможностей автомобильных систем рано или поздно всем производителям придется внедрять нечто подобное. Кстати, сам дополнительный экран по центру торпедо у нового Транзита просится быть раза в два больше: слишком маленький, хотя символы на нем читаются без проблем.
Сам пластик, ткань — хорошего качества, турецкая сборка — тоже. Над щитком приборов сделали «помойку» и прикрыли ее массивной крышкой, спрятав туда дополнительные USB и 12-Вольтовый разъемы. Но, несмотря на размер крышки, файл формата А4 туда не положишь — только мелочевку. Массивный горб по центру торпедо совсем не соответствует размерам жк-экрана, который он в себе прячет: есть другие, лучшие, на мой взгляд, решения. А сам горб мешает обзорности, если полностью опустить сиденье водителя.
Базовый Transit по оснащению также напоминает современные легковушки: регулируемая по углу и вылету рулевая колонка, предпусковой подогреватель, аудиосистема, электрозеркала и стеклоподъемники, а еще ABS, ESP и система помощи при старте в гору.
Коробка передач на большинстве машин будет механической с 6-ю передачами. Для европейского и американского рынков предусмотрены поставки «роботов» в том числе. Рычаг традиционно для таких автомобилей находится на консоли торпедо: передачи включаются четко, с короткими ходами. Под стать и короткоходное жесткое сцепление.
Из того, что понравилось в эргономике из обязательных атрибутов — отличный очечник, сиденья и их регулировки, комбинация приборов с центральным жк-дисплеем и великолепной графикой. Зеркала заднего вида хорошие, а вот широкие стойки ветрового стекла закрывают значительный угол обзора. Протирать сами зеркала, не выходя из кабины, неудобно из-за составного бокового окна: опускается только часть стекла, угловой треугольник закреплен намертво. Что не понравилось — так и не нашел, куда удобно пристроить телефон (может, плохо искал?). Неприятно удивило наличие наклонных ниш под двухлитровые бутылки под ногами водителя и пассажира у самых дверей: необходимо тянуться. А неприятность в том, что при трогании чуть резче обычного бутылки выпрыгивают из них на пол под ноги — это опасно.
На ходу автомобиль отлично держит курсовую устойчивость при любой загрузке, а настройка подвески минимизирует крены в поворотах, не теряя комфорта при прохождении ям и выбоин, цепляясь до последнего за асфальт. Оптимальным, на мой взгляд, двигателем для машины полной массой до 3,5 тонн является 125-сильный мотор — большего не надо.
Нынешний Transit планируют выпускать на заводе Ford Sollers в Елабуге — это говорит о том, что ценник останется привлекательным. Первые автомобили начнут собирать уже этим летом по методу крупноузловой сборки, затем по полному производственному циклу. В России будут продавать машины с дизельным двигателем (мощность 100, 125, 155 л.с.) и механикой. В будущем появится также автомат. В продажу поступят версии с кузовами семи типов. Для Европы Transit будет производиться в Турции, и впервые за свою без малого полувековую историю модель появится на североамериканском рынке.