ЯПОНЦЫ ДОШЛИ ДО ВОЛГИ
Под «технологией полного цикла» — CKD — предусматривается сборка кабин. Собранные кабины окрашиваются на Ульяновском автозаводе, где в феврале была запущена линия окраски немецкой компании EISENMANN Anlagenbau GmbH & Co. KG (Германия) с водно-щелочным методом катодного электроосаждения (катафореза). В дополнение к нанесению грунта катафорезом, кабины Isuzu подвергаются повторному нанесению грунта толщиной 43-65 мкм. Специалисты завода могли бы освоить сборку рам, но пока это экономически невыгодно.
Изготовленные на площадке Ульяновского автомобильного завода кабины отличаются от привезенных из Японии наличием окна в задней стенке. Сборочное производство по технологии крупноузловой сборки SKD было запущено в 2012 г. Производственная площадка площадью около 15 тыс. кв. м включает в себя участок сварки, площадку хранения комплектов, производственный корпус площадью 5100 кв. м и склад готовой продукции. На сварочном производстве предусмотрен участок установки дверей. Использование специального оборудования позволяет при монтаже двери точно выдерживать зазоры. Машинокомплекты привозят в Ульяновск из Санкт-Петербурга, куда их доставляют морем из Иокогамы. Такой вариант доставки на сегодняшний день самый оптимальный. Технологию сборки грузовиков Isuzu разрабатывали отечественные специалисты. Ими было реализовано интересное решение — готовое шасси выходит со сборочной линии кабиной назад. Это позволяет ему, не разворачиваясь, переехать на контрольно-испытательную линию.
ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» старается оперативно, по мере возможности, реагировать на замечания потребителей. Так, российские условия эксплуатации выявили совершенную непригодность отечественных шин. С февраля 2014 г. шины КАМА ЕВРО НК-131 посадочным диаметром 16 дюймов были заменены на шины Continental (Германия), а 17,5-дюймовые шины Кировского завода модели К-166 были заменены на продукцию Bridgestone (Япония). Также были заменены российские аккумуляторы «Аком» на изделия Bosch (Германия). С марта 12-тонные модели получили усилитель механизма переключения передач.
Другие улучшения будут внедрены в производство с октября. Автомобили полной массой 3,5 т можно будет заказать с двойной ошиновкой задней оси. Это также пожелание заказчиков. Другим желанием потребителей было увеличение емкости топливного бака. С октября 2014 г. автомобили полной массой 7,5 т будут комплектоваться баками объемом 140 л. Модели FSR90 получат 200-литровый бак вместо 140-литрового.
Автомобили полной массой 7,5, 9,5 т будут иметь короткую колесную базу длиной 3,4 м. Также в октябре автомобили NP75 и NP90 получат более мощный двигатель. Новый мотор развивает мощность 190 л.с. Вместе с двигателем будет заменена коробка передач. С июня для Isuzu будет доступен ограничитель скорости. Такая опция востребована для грузовиков, перевозящих опасные грузы. Для удовлетворения пожеланий российских клиентов Isuzu в Японии создала специальную группу R&D.; В Россию, к примеру, поставляется подвеска с резинометаллическими шарнирами — сайлентблоками, а не смазываемыми через пресс-масленки втулками.
Специалисты ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» вместе с дилерами и производителями надстроек работают над адаптацией грузовиков. Кроме установки подогревателей, тахографов, кондиционеров, к адаптации относятся также установка буксирного приспособления. Для эксплуатации автомобиля с прицепом потребовалось изменение программы работы ABS.
Всего в 2014 г. на предприятии планируется выпустить 2544 автомобиля, в том числе 2340 шасси серии ELF и 204 шасси серии FORWARD. План по продажам, поставленный ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» перед собой, — продать 2750 автомобилей. Такой объем продаж будет соответствовать росту продаж на 90%.
В России ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» изготовила уже 15 тыс. автомобилей. Юбилейное 15-тысячное шасси было вручено заказчику — ульяновской компании «Гулливер» — 20 мая. Несколько лет подряд компания становилась победителем конкурса «Лучшее сетевое предприятие торговли Ульяновской области». Шасси Isuzu, из которого еще предстоит сделать комплектный грузовик, усилит конкурентоспособность ритейлера.