ФРАНЦУЗЫ РЕШИЛИСЬ НА РЕВОЛЮЦИЮ
В рамках стартовавшего мероприятия «R/EVOLUTION в России» был представлен полный модельный ряд грузовиков Renault Trucks нового поколения: магистральные перевозки — серия T, строительная техника — серии С и К (тяжелое строительство), городская дистрибуция — серия D.
Для тест-драйва были доступны: седельные тягачи Renault Trucks T520 4x2 с высокой крышей и Renault Trucks T460 4x2, самосвал Renault Trucks K460 8x4, а также развозной грузовик D180 4x2 с изотермическим кузовом. Еще два автомобиля — автобетоносмеситель Renault Trucks C430 6x4 и развозной грузовик D340 Wide — были выставлены на площадке для возможности оценить новый интерьер грузовых автомобилей Renault Trucks. «R/EVOLUTION в России» посетит Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар и Казань.
Мысль о том, что новый грузовик Renault будет иметь необычный дизайн, подчиненный законам аэродинамики, возникла еще три года назад, когда Renault Trucks подготовила для участия в гонках грузовиков практически заводскую команду Renault Trucks-MKR Technology.
В настоящее время Renault Trucks ушла из гонок. Можно сказать — вслед за Mercedes-Benz. Несмотря на то, что уход немцев и французов разделяет несколько лет, весьма серьезный срок по автомобильным меркам, уход из Trucks Racing обоих производителей совпал с началом комплектации магистральных тягачей автоматизированными коробками передач как стандартным оборудованием. Да, тяжелые грузовики Renault Trucks теперь оснащаются только автоматизированными 12-ступенчатыми коробками передач Optidriver, которые получили новый алгоритм переключения передач.
То, что в дизайне новых грузовиков Renault Trucks аэродинамика во главе угла, понятно с первого взгляда. Разработчики новых машин Renault заявляют о снижении коэффициента лобового сопротивления до 12%. Тому подтверждение: угол наклон ветрового стекла в 12°, дефлекторы на крыше и за кабиной, обтекатели дверей и шасси. Самым интересным решением можно признать дефлекторы, интегрированные в фары. Необычность кабине придает трапециобразная форма в продольном сечении: ширина кабины в передней части 2,35 м, в задней — 2,5 м.
Кабина нового Renault стала комфортабельнее. Это заметно еще на входе в кабину — дверь открывается на угол 85°, появилась дополнительная ступенька. Высота туннеля двигателя составляет только 200 мм. Также существуют варианты с плоским полом. Положение рулевого колеса регулируется в трех плоскостях и фиксируется клавишей с правой стороны под приборным щитком. На ступице рулевого колеса располагаются кнопки управления, в том числе управления ограничителем скорости и круиз-контролем.
Эргономика рабочего места водителя улучшена. Это, в том числе, заслуга команды специалистов RECARO, сконструировавших отличные сиденья для новой модели грузовика. На приборном щитке расположился 7-дюймовый дисплей — самый большой в классе. Для удобства водителя существует возможность перестановки клавиш управления. Автомобили получили стояночный тормоз с электрическим включением. «Ручник» автоматически срабатывает при остановке двигателя.
Грузовики оснащаются системой автоматического управления светом фар и стеклоочистителем. В верхнюю спальную полку встроена складывающаяся лестница. Добраться в боковой ящик кабины можно теперь не только снаружи, но и изнутри.
В систему наружного освещения включены фонари освещения поворотов.
Новые грузовики Renault Trucks оснащаются двигателями рабочим объемом 11 или 13 литров. Представленный на R/EVOLUTION магистральный тягач модели T520 — флагман модельного ряда Renault Trucks. Грузовик комплектуется 13-литровым дизелем DXi 13. Двигатель, отвечающий требованиям Евро-5, развивает мощность 382 кВт (520 л.с.) при 1450-1900 об/мин, максимальный крутящий момент — 2550 Н∙м при 1050-1400 об/мин.
Renault Trucks производит для Европы грузовики с двигателями Eвро-6. В России на заводе в Калуге будут производиться модели с двигателем Eвро-5. Эти автомобили уже доступны для заказа. Для снижения расхода топлива применены новая система управления компрессором EACU (Electronic Air Control Unit), насос рулевого управления с изменяемым потоком.
Тягач Renault Trucks T520 был оснащен моторным тормозом Optibrake, развивающим мощность 414 кВт при 2300 об/мин.
Второй автопоезд с тягачом Renault Trucks T460 был оснащен дизелем DXi 11 мощностью 338 кВт (460 л.с.) при 1800 об/мин, максимальный крутящий момент — 2200 Н∙м при 950-1400 об/мин. Моторный тормоз Optibrake двигателя DXi 11 развивает мощность 303 кВт при 2300 об/мин. Двигатель DXi 11 также устанавливается на самосвале Renault Trucks K460 8x4. Литера «К» означает, что самосвал относится к серии Heavy Construction. Существует еще серия С — Construction.
Самосвал K460 оснащен 20-кубовым кузовом Wielton (Польша), дополнительным стояночным тормозом. При разработке шасси для строительной гаммы грузовиков Renault Trucks особое внимание уделялось удобству монтажа надстройки с оборудованием. Для увеличения возможностей автомобилей установка топливных баков на грузовиках Renault Trucks возможна на двух разных высотах; баки, помимо этого, могут быть изготовлены из разных материалов: стальные для большей прочности и алюминиевые для уменьшения массы автомобиля. Баки могут быть прикреплены с любой из сторон. Инженерам Renault Trucks удалось сократить время монтажа надстроек на 20%. Это, несомненно, оценят и отечественные производители.
Без сомнения, новые французские машины — действительно новый продукт с новыми возможностями. Не знаю, как насчет революции, но переворот в техническом плане и дизайне грузовиков инженерам совершить удалось. Правда, слово «переворот» отечественному обывателю (особенно не обывателю) в последнее время режет слух, поэтому команда российского представительства отправилась убеждать перевозчиков в преимуществе своего продукта под флагом «R/EVOLUTION». Искренне желаем успеха!