ЭВОЛЮЦИЯ БЛЕСКА
Завод в Секешфехерваре перешел на выпуск алюминиевых дисков с новым покрытием Dura-Bright EVO. Новая технология в 10 раз увеличивает стойкость к коррозии, вызванной солью, используемой дорожниками, и в три раза к воздействию химических веществ, в том числе плавиковой кислоты, используемой в реагентах, предназначенных для мойки автомобилей. Стойкость нового покрытия сравнивалась с предыдущим Dura-Bright XBR.
Технология Dura-Bright EVO обеспечивает также превосходный блеск дисков — это даже не столько покрытие, сколько технология обработки поверхности алюминия с глубоким проникновением. Блеск дисков сохраняется очень долго, не померкнет даже после сотни моек, и диски не будут требовать полировки. Новая технология была разработана в техническом центре компании, расположенном под Питтсбургом. Это крупнейшее в мире научно-исследовательское учреждение по изучению легких металлов. Работа велась в сотрудничестве с бизнес-единицей Alcoa Wheel — Transportation Products.
Бизнес-единица Wheel и Transportation Products (AWTP) со штаб-квартирой в Кливленде, штат Огайо, является частью производственного и сбытового бизнеса компании Alcoa. AWTP занимается инжинирингом продуктов и решений. Компания предлагает алюминиевые колесные диски для грузовиков — Dura-Bright, Dura-Flange, LvL ONE и M-Series, а также другие алюминиевые компоненты.
Диски Alcoa изготавливаются штамповкой из одного куска алюминия. Технология производства делает диски легче и в пять раз прочнее стальных. Компания выпустила на рынок продукт Dura-Bright в 2003 г. Три года спустя специалисты Alcoa улучшили блеск и коррозионную стойкость обработки поверхности и представили диски Dura-Bright с технологией XBR. Разработкой технологий защиты алюминиевых изделий от коррозии Alcoa занимается уже 40 лет. Производить штампованные диски для грузовиков компания стала с 1948 г. В Европе первые алюминиевые диски для грузовиков компания представила в 1978 г. Alcoa начала продажу диска Dura-Bright с технологией XBR в Старом Свете в 2006 г. С тех пор наблюдается рост спроса на эту продукцию, который привел к открытию завода в Секешфехерваре.
Штампованные алюминиевые диски (называемые на жаргоне коваными) не только улучшают внешний вид грузовика или автобуса, но и дают снижение массы до 42% в зависимости от размера, что уменьшает массу автопоезда на 228-394 кг.
Диски изготавливаются из цельной заготовки, полученной из высокопрочного и устойчивого к коррозии алюминиевого сплава. Заготовке придается форма диска с использованием пресса усилием 8000 т. После штамповки диски подвергаются термообработке для достижения максимальной механической прочности. Процесс штамповки выравнивает кристаллическую структуру алюминия по форме колеса даже в критических зонах — на стыке диска и обода. В результате этого процесса получаются колеса непревзойденной прочности, которые проходят самые требовательные испытания: TÜV, LBF и JWL-T. Испытания показали, что диски Alcoa намного прочнее, чем стальные и литые алюминиевые диски. Диск Alcoa выдерживает нагрузку 71 200 кг при деформации до 5 см, в то время как обод стального колеса деформируется на 5 см уже при нагрузке 13 600 кг. Японское испытание JWL моделирует столкновение грузовика с высоким бордюром на скорости 50 км/ч. Во время испытания на удар на колесо в сборе сбрасывают груз массой 910 кг. В то время как обод стального колеса чрезмерно деформируется, что приводит к утечке воздуха, а литые алюминиевые колеса просто разламываются, колеса Alcoa проходят испытание успешно.
Еще одним преимуществом алюминиевого колеса является его высокая теплопроводность. Алюминий в 3 раза лучше отводит тепло, чем сталь. Высокая температура является фактором, приводящим к повышенному износу и разрушению как шин, так и фрикционных материалов.
Применение высокопрочных алюминиевых колес уменьшает расход топлива. В испытании, проведенном независимой испытательной и исследовательской фирмой, алюминиевые колеса Alcoa продемонстрировали 3% улучшение в сопротивлении качению шины по сравнению со стальными колесами. Такое снижение сопротивления качению приводит к экономии топлива на 1,0%.