ПРЕМЬЕРЫ ТОКИЙСКОГО АВТОСАЛОНА
MITSUBISHI FUSO
Дочка мирового автогиганта Daimler Group — японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC) — представила бюджетный вариант грузовика FUSO «FI», ориентированного на покупателей из стран Азии и Африки. Новый модельный ряд будет состоять из пяти моделей, включающий легкие и среднетоннажные FUSO «FA» и FUSO «FI» с полной массой от 9 до 16 тонн, а также тяжелые и сверхтяжелые модификации FUSO «FJ», FUSO «FO» и FUSO «FZ» с полной массой от 25 до 49 тонн. На выставке демонстрировался самосвал, изготовленный на малотоннажном шасси Canter FIV2PFX2R. Грузовик полной массой 13 тонн оборудован 3,9-литровым двигателем FUSO 4D37 diesel мощностью 125 кВт (170 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Кроме этого, на стенде фирмы располагался среднетоннажный японский «Боец» — FUSO Fighter в специальном оснащении «Black Chrome» (черный хром). Этот автомобиль в самосвальной комплектации оборудован 6-цилиндровым двигателем FUSO 6M60 diesel мощностью 177 кВт (240 л.с.), выполняющим все жесткие экологические стандарты при помощи проверенной мерседесовской технологии BlueTec®. Мотор агрегатирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная грузоподъемность самосвала FUSO Fighter составляет 3,6 тонны, а полная масса транспортного средства не должна превышать 8 тонн.
Концептуальный тяжеловоз FUSO Super Great с девизом «Fuel Efficient Truck» (Грузовик, эффективно расходующий топливо) должен был показать посетителям мотор-шоу, как японцы умеют «выжимать» солярку по каплям из стандартного автомобиля. Дополнительный набор деталей и узлов включает: новый более обтекаемый спойлер; увеличенный по высоте бампер и боковые отражающие панели; уменьшенное по весу шасси, спроектированное с применением более легких материалов; солнечные батареи, установленные на крыше; а также современные шины с низким сопротивлением качению. Все эти новые элементы и технические решения позволили сократить потребление топлива у «Эффективного» примерно на 10% по сравнению со стандартным шасси с аналогичным приводом. Концепт FUSO Super Great «Fuel Efficient Truck» комплектуется 12-литровым двигателем FUSO 6R10 diesel мощностью 279 кВт (380 л.с.) при 1800 об/мин и 12-скоростной коробкой передач INOMAT-II.
Завершаем обзор новинок компании FUSO новейшим автобусом Aero Queen «Premium Cruiser». Туристический лайнер, относящийся к пассажирским машинам премиум-класса, пока еще является опытным образцом. В салоне, как сообщается, может быть установлено от 13 до 55 кресел. «Минималистский» вариант предполагает мегамаксимальный комфорт, удобнейшее внутреннее пространство для пассажиров, примерно как в планетарии, шикарную аудио-видеосистему и 13 суперлюксовых кресел. Шасси FUSO Aero Queen «Premium Cruiser» оборудовано 12-литровым двигателем FUSO 6R10 мощностью 420 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач и полным пакетом всех современных электронных систем безопасности транспортного средства.
HINO
Крупнейший изготовитель коммерческих автомобилей на японских островах — компания Hino Motors, входящая в корпорацию Toyota Motor Corporation, — представила на Токийском автосалоне ряд новинок, среди которых можно выделить концептуальный автобус Hino Poncho Mini с полным электроприводом. Малогабаритный электробус предназначен для перевозки 11 пассажиров в центрах мегаполисов, там, где очень ценятся компактные размеры (4,9 м x 1,89 м x 2,24 м) транспортного средства, малошумность и экологическая чистота. Электротрансмиссия машины включает специально разработанный малогабаритный электродвигатель небольшой мощности, блок литий-ионных аккумуляторных батарей, расположенный в днище кузова, и электронный блок управления. Привод автобуса осуществляется через передние колеса. Благодаря этому удалось сделать внутри салона полностью ровный пол. Внешность концептуальной пассажирской машины выполнена в футуристическом стиле, а кузов с большой площадью остекления выкрашен в белый «невинный» цвет с зелеными «экологическими» вставками. Кроме боковой сдвижной двери существует еще одна распашная дверь сзади. На одной зарядке электробус может преодолевать расстояние до 50 км. Время ожидания полной зарядки АКБ не превышает одного часа благодаря использованию системы быстрой высоковольтной (62,5 кВт) зарядки CHAdeMO. Максимальная скорость электротранспортного средства достигает 65 км/ч.
Интересной новинкой компании стал гибридный автобус Hino Melpha Plug-In Hybrid, оснащенный оборудованием внешней подзарядки аккумуляторных батарей. Предыдущие модели с комбинированным приводом могли подзаряжать свои АКБ только за счет рекуперации энергии торможения. Новая модель оборудована устройством внешней ускоренной подзарядки CHAdeMO от обычной розетки. Это позволяет гибридному автобусу расширить радиус действия в режиме электромобиля примерно до 40 км пути. В итоге достигается заметное снижение расхода топлива. К тому же Hino Melpha не является пассажирской машиной в чистом виде — это скорее мобильная поликлиника, оснащенная различным медицинским оборудованием. А этим устройствам для работы нужна электроэнергия. Автобус HINO Melpha Plug-In Hybrid комплектуется 6,4-литровым дизельным двигателем Hino J07E мощностью 175 кВт, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, параллельной дизель-электрической гибридной трансмиссией, блоком литий-ионных аккумуляторных батарей емкостью 40 кВт∙ч и зарядным устройством Plug-In. Электромотор-генератор обладает функцией рекуперативного использования энергии торможения.
DAIHATSU
Компания Daihatsu Motor Co., Ltd. показала на Токийском мотор-шоу оригинальный концепт под названием FC Deco Deck. Электромобиль комплектуется жидкими водородными топливными элементами нового поколения, компактным преобразователем и электромоторами. Целью японских проектировщиков было желание продемонстрировать новейшую технологию, способную успешно работать в коммерческих автомобилях. Главный узел — водородный топливный элемент — не содержит дорогостоящей платины, поэтому стоимость инновационного транспортного средства вполне конкурентноспособна. Новая элементная база позволила конструкторам создать прототип грузовика, в котором место водителя находится на одном уровне с креслом шофера минивэна. В компании Daihatsu заявляют, что их новая платформа позволит создать множество различных коммерческих автомобилей на жидких топливных элементах.
UD
Корпорация UD Trucks Corporation, принадлежащая сегодня шведской группе Volvo Trucks, показала на выставке новую серию тяжелых грузовиков Quester, предназначенных для потребителей из Тайланда, Индонезии, Малайзии и Филиппин. Модельный ряд Quester разрабатывался японскими инженерами с использованием передовых технологий корпорации Volvo Group. Для повышения конкурентноспособности на азиатских рынках новые грузовики будут выпускать в Таиланде с частичным использованием узлов и деталей местного производства.
Для Quester предлагаются силовые агрегаты GH8E и GH11E (Евро-3) мощностью от 250 до 420 л.с. Моторы можно агрегатировать с 9- или 12-ступенчатыми механическими коробками передач. Пневмоподвеска в этих азиатских машинах не предусмотрена. Но, в то же время, новинка оборудована электронной системой Fuel Coaching System с графическим дисплеем, которая будет информировать водителя об оптимальном расходе топлива и ошибках в стиле вождения. В линейке Quester есть семь вариантов шасси с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4, а также шасси 8х4.
Вторым интересным выставочным образцом стал концепт Quon Fuel Demonstrator, призванный демонстрировать экономические способности доработанного 25-тонного грузовика Quon CD. Первым делом японцы поработали над 11-литровым 380-сильным двигателем GH11 и улучшили его характеристики. Вторым направлением стала аэродинамика транспортного средства. И третьим новшеством на грузовике является применение новейшей электронной системы Advanced Driver Assistance System (ADAS), которая обеспечивает такие функции, как предупреждение о выходе за пределы полосы движения, распознавание дорожных знаков, обнаружение пешеходов, предупреждение о возможном лобовом столкновении, а также адаптивный круиз-контроль во всем диапазоне скоростей. Двигатель, выполняющий существующие японские экологические стандарты, агрегатируется с автоматической компьютеризированной трансмиссией ESCOT-V. В коробку передач интегрирована функция «ECONOMY ED», позволяющая уменьшать при необходимости крутящий момент и тем самым сокращать расход топлива. Итогом всех этих нововведений стало сокращение расхода топлива примерно на 10%.