MERCEDES-BENZ AROCS ПРИБАВИЛ ОСЕЙ
Многоосный вариант строительного грузовика Arocs предназначен прежде всего для выполнения особо тяжелых задач в строительной индустрии и создания специальных автомобилей полной массой 40 т. Новая модель Mercedes-Benz была разработана и произведена во французском Мольсайме на машиностроительном предприятии корпорации Mercedes-Benz Molsheim S.A.S. Завод в провинции Эльзас принадлежит подразделению Mercedes-Benz Customer Tailored Trucks (CTT), занимающемуся адаптацией грузовиков по желанию клиентов и производством специальных версий грузовых автомобилей. В дальнейшем на этом предприятии будут изготавливать пятиосные грузовики Mercedes-Benz Arocs 10x4/4.
Для клиентов грузовики, произведенные в Мольсайме, ничем не отличаются по качеству и надежности от продукции основного завода компании в Верте: производственный процесс на французском предприятии полностью соответствует немецким критериям качества. Условия гарантии и сервисного обслуживание грузовиков, произведенных CTT, полностью аналогичны стандартной продукции Mercedes-Benz, как и возможность приобретения запасных частей, расходных материалов.
Пятиосные модели грузовиков пользуются устойчивым спросом в Европе. В Швейцарии такие транспортные средства могут иметь полную массу 40 т. Однако в Голландии разрешена эксплуатация пятиосных грузовиков массой до 50 т. В связи с этим Mercedes-Benz изучает возможность внесения дополнительных корректив в конструкцию Arocs 10x4/4, предназначенных для конкретного рынка сбыта — пока полная масса новинки официально ограничивается 40 тоннами. Пятиосное шасси Arocs обладает технической возможностью для создания транспортного средства полной массой 44 т. Грузовики с такой массой могут эксплуатироваться вне дорог общего пользования, например, на больших стройках в Германии или других европейских странах.
Автомобиль оснащен кабиной ClassicSpace, шасси колесной базой 4250 мм. С технической точки зрения переоборудование стандартного четырехосного грузовика в пятиосный заключается в установке дополнительного 9-тонного заднего моста на пневматической подвеске. Стандартное шасси 8x4 комплектуется двумя передними осями грузоподъемностью 7,5 и 9 т соответственно и двумя ведущими мостами грузоподъемностью 11,5 т. Все мосты оснащаются пневматической подвеской. Дополнительная ось сделана управляемой и подъемной. Благодаря трем управляемым мостам, радиус разворота грузовика Arocs 10x4 такой же, как и у модели Arocs 8x4.
Кроме установки дополнительного моста при создании пятиосной модели, модификации подверглось оборудование шасси. К примеру, были перенесены ресиверы пневматической системы и бак для AdBlue. Топливный бак изменили с целью увеличения объема и клиренса автомобиля.
С самого раннего этапа проектирования в процессе разработки новой модели принимали специалисты известных кузовостроительных компаний: производитель самосвальных настроек Meiller и фирма Liebherr — изготовитель бетоносмесителей для установки на автомобильные шасси. Такое сотрудничество в поиске наилучшего решения в конечном случае приносит пользу и автопроизводителю, и изготовителям надстроек. Поскольку шасси выпускаются максимально удобными для монтажа оборудования, то изготовление комплектного транспортного средства становится менее дорогим и трудоемким.
Прототипы серийных пятиосных грузовиков Arocs испытывались с установленными самосвальным кузовом и миксером.
Тестирование проводилось центром по разработке и испытаниям EVZ (Development and Testing Centre) — подразделением завода в Верте. Программа испытаний соответствовала тестированию стандартных грузовиков Mercedes-Benz: автомобили проверялись в условиях, максимально приближенных к реальной эксплуатации. На этот раз опытная эксплуатация осуществлялась в карьере, расположенном в северной части немецкого Шварцвальда. Испытания проводились при тесном взаимодействии между CTT и EVZ.