ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
Пресс-день начинался на стенде компании Renault. По итогам первого полугодия компания занимает в Европе 14,2% рыночной доли в сегменте легких коммерческих автомобилей. В России продажи компании выросли на 56%. В рамках салона компания вывела на российский рынок Renault Kangoo с обновленным дизайном и оборудованием. Новый Kangoo оснащается экономичным бензиновым двигателем К4М рабочим объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Передняя часть автомобиля преобразована в соответствии с новым стилем Renault. Обновились передние фары, боковые зеркала и задние фонари. Улучшения коснулись интерьера автомобиля. В начале следующего года российское представительство Renault планирует вывести на рынок Master Chassis с новым турбодизелем 2,3 л мощностью 150 л.с.
Затем эстафету пресс-конференций приняли компании ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток». На стенде площадью 3000 кв.м прошла церемония мировой премьеры Mercedes-Benz Sprinter. Мероприятие прошло с задержкой — ждали немецких журналистов. Конечно, коммунальной машиной U400 с установкой австрийской компании Gebrüder TRILETY Ges.m.b.H. их не удивить. Но зато они могли лицезреть бензовоз Zetros с российской «бочкой». Правда, наибольшее впечатление производили четырехосные грузовики: сверхтяжелый седельно-балластный тягач Mercedes-Benz Actros SLT Titan и эвакуатор с надстройкой итальянской компании Омаrs s.p. A. из Пьемонта.
В Москву привезли также 5000-й Mercedes-Benz Actros, собранный в Набережных Челнах. В этом году ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» планирует произвести в Набережных Челнах более 3 тыс. грузовиков Actros, Axor, Atego и Unimog.
Пресс-конференция на стенде ООО «Скания-Русь» продолжила день. Акцент экспозиции стенда был сделан на предстоящих XXII зимних Олимпийских играх в г. Сочи в 2014 году. В экспозиции демонстрировался автопоезд Scania с полуприцепом шведской компании Specialkarosser AB (SKAB) стоимостью полмиллиона долларов, предназначенный для смазки лыж российской сборной по биатлону.
Вместе с материнской компанией Volkswagen Konzern шведская Scania АВ является официальным поставщиком Игр. На шасси Scania АО «ГолАЗ», входящее в «Группу ГАЗ», изготавливает для зимних Олимпийских игр автобусы. Автобусные шасси поставляются с летней резиной. Конструкторы АО «ГолАЗ» искренне убеждены, что зимней «резины» (обязательной в некоторых европейских странах), не существует, и даже расширили колесные арки для установки цепей противоскольжения. К сожалению, шведы не просветили российских коллег по этому вопросу, а просто выполняли заказы.
В рамках пресс-конференции коммерческий директор ООО «Скания-Русь» Андрей Чурсин вручил ключи от находящегося на стенде тягача лимитированной серии Black Amber («Черный янтарь») c двигателем V8 и дизайном от Svempa AB покупателю.
Следующим пунктом в программе журналистских забегов значилась Hino Motors Sales LLC. Как и в других случаях, под англоязычным названием скрывается ООО «Хино Моторс Сэйлс». Российская компания — официальный дистрибьютор Hino Motors, Ltd., компании Toyota, производящей грузовики. Известная несколько лет назад, главным образом, в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, японская марка прирастает клиентами из европейской части страны. На COMTRANS-13 демонстрировались автомобили, представляющие весь модельный ряд: легкой серии 300, средней — 500 и тяжелой — 700. Продажи последней начались в конце 2011 г. Самой продаваемой моделью Hino, как утверждают, является самосвал FM (не путать с Volvo FM), построенный на базе шасси серии 500. На стенде Хино Моторс Сэйлс был выставлен малотоннажный мусоровоз с объемом кузова 8 куб.м. Такие модели популярны, к примеру, в таком мегаполисе как Токио. Однако для облегчения продвижения компактной коммунальной техники на российский рынок на шасси Hino 300 смонтировали установку турецкого производства, прошедшую европейскую сертификацию.
Следующая пресс-конференция состоялась на стенде Hyundai ComTrans Rus. Официальный дистрибьютор коммерческой техники Hyundai Motor Company (HMC) в России ООО «Хендэ КомТранс Рус» показало седельный тягач нового поколения Xcient P410.42 Tractor. На грузовике, предназначенном для работы с полуприцепом полной массой 32 600 кг, установлен дизель Powertec рабочим объемом 12 920 куб.см мощностью 410 л.с. Тягач оснащен пневматической подвеской кабины, системой централизованной смазки американской компании SKF Lincoln Industrial. Такие системы не используются в Европе по экологическим мотивам.
Стенд также украшал новый туристический автобус Hyundai Universe. Он оснащен двигателем Powertec D-6 мощностью 380 л.с. Автобус стал ближе к мировым стандартам. Так, крепление передних колес было изменено с крепления 8 точек, соответствующего японскому промышленному стандарту JIS, на крепление типа ISO с 10 шпильками.
Пресс-день продолжился на территории, арендованной ЗАО «Вольво Восток». Стенд компании, не самый большой по площади и по представленным экспонатам (10 грузовиков в зале и 3 единицы техники на открытой площадке), стал рекордным за всю историю участия Volvo Trucks в выставке. Автомобили дополняли такие экспонаты как двигатель Volvo D13, независимая передняя подвеска IFS, автоматизированная коробка передач I-Shift, кабина нового Volvo FH в разрезе, а также аттракцион «Поворачивающаяся кабина» и симулятор управления грузовиком Volvo. Грузовой автосалон COMTRANS — бизнес-мероприятие. Не случайно в рамках выставки были представлены новые бизнес-пакеты. Пакет «Стандарт» включает сервисный контракт «Синий», а также транспортно-информационную систему Dynafleet с пакетом «Топливо и окружающая среда». Бизнес-пакет «Динамика» включает «Серебряный» сервисный контракт Dynafleet, пакеты «Топливо и окружающая среда», «Местоположение», а также обучение двух водителей по программе «Эффективное вождение». С пакетом «Прогресс» клиент получает «Золотой» сервисный контракт, Dynafleet с пакетами «Топливо и окружающая среда», «Местоположение», «Рабочее время», а также обучение двух водителей по модулям «Эффективное вождение», «Безопасное вождение», «Первая помощь», «Крепление грузов».
Затем эстафета пресс-конференций была передана «дочке» Volvo Trucks — компании Renault Trucks, интересы которой представляет в России все та же ЗАО «Вольво Восток». Новинки Renault Trucks, как впрочем и Volvo Trucks, уже широко освещались журналом.
На стенде «Группы ГАЗ» было полным-полно автомобилей NEXT, «олимпийских» автобусов на импортных шасси, старых, но модернизированных моделей. Пожалуй, самым занимательным была линейка двигателей производства Ульяновского и Ярославского моторных заводов. Показанный ульяновский двигатель EVOTECH 2,7 является модернизацией конструкции более чем полувековой давности, как впрочем и дизель V8 ЯМЗ-6585.
На своем стенде компания Volkswagen Group Rus (ООО «Фольксваген Групп Рус») сделала упор на Amarok. Наиболее социально значимой является пикап в модификации медицинского автомобиля — АСМП. Автомобиль с финским полуинтегрированным кузовом оснащен необходимым медицинским оборудованием, включающим в том числе дефибриллятор и кислородный баллон. Интересен пикап Amarok в роли эвакуатора. Надстройка автомобиля — от уже упоминавшейся фирмы Омаrs s.p. A. О грузоподъемности эвакуатора не сообщается.
Компания ООО «Форд Соллерс Холдинг», заявленная как Ford Sollers Holding LLC, представила полный модельный ряд легких и тяжелых грузовиков бренда Ford от новейшего седельного тягача Ford Cargo 1846Т подразделения Ford Heavy Trucks до нового Ford Transit Connect. Новый Ford Tourneo Custom уже собирается на заводе Ford Sollers в свободной экономической зоне «Алабуга». Ford Tourneo Custom доступен в России в комплектациях Trend и Limited (Titanium), c дизелем Duratorq 2,2 л мощностью 125 л.с.
Затем наступил черед принимать гостей еще одному СП — ЗАО «Соллерс-Исузу» (Sollers-Isuzu). Это первое российско-японское совместное предприятие по производству автомобилей, носившее еще название ЗАО «Северстальавто-Исузу». Компания недавно обновила модельный ряд. Об этом журнал рассказывал. К 2015 г. компания планирует увеличение своих фирменных сервисов с 40 до 70. На стенде был представлен компактный эвакуатор на шасси NPR 75 с американской установкой Jerr-Dan модели MPL40 — совместный проект компании ООО «Смартэко-НН» из Нижнего Новгорода и Jerr-Dan. Пока планируется изготовить 200 таких эвакуаторов.
Линейка автомобилей Fiat Professional была представлена на стенде ЗАО «Крайслер Рус» — дочерней компанией Chrysler Group LLC, образованной в 2009 г на основе глобального стратегического альянса Chrysler с Fiat Group. На стенде стояло 10 автомобилей: 8 Ducato и 2 Doblo, в том числе автомобиль такси, созданный на базе пассажирской модификации Panorama. На пресс-конференции было объявлено о запуске новой услуги помощи на дорогах — Fiat Top Assistance. Пакет услуг предоставляется на два года клиентам, приобретающим новый коммерческий автомобиль Fiat Professional. Программа действует также в большинстве стран Европы.
Citroen принимал участие в автосалоне COMTRANS во второй раз. В этом году компания отметилась российской премьерой: была представлена долгожданная модель Citroen Jumpy Fourgon. Этот автомобиль занимает промежуточное положение между Citroen Berlingo и Citroen Jumper. Фургоны предлагаются с базой 3,0 или 3,12 м, длиной кузова 4,8 и 5,13 м, высотой 1,94 и 2,28 м, длиной грузового отделения 2,25 и 2,58 м, грузоподъемностью 1000 и 1200 кг, объем грузового отсека 5-7 куб.м. Стоимость фургона — от 829 тыс. руб., пассажирской версии— от 999 тыс. руб.
На аналогичной платформе изготавливаются модели Peugeot Expert, Fiat Scudo и даже Toyota ProAce. Все эти модели изготавливаются во Франции на одном заводе вблизи Валенсии.
Вслед за Citroen свою пресс-конференцию провела компания Peugeot. Она также устроила премьеру своего среднеразмерного фургона — Peugeot Expert. На стенде уточнили, что модель будет предлагаться в пяти версиях: в грузовом, грузопассажирском и пассажирских вариантах с дизелями рабочим объемом 1.6 л мощностью 90 л.с. и объемом 2.0 л мощностью 120 л.с. Такое совпадение в презентации неслучайно. В Москве PSA представляет одна и та же организация — ООО «Пежо Ситроен Рус».
Затем состоялась пресс-конференция на стенде ООО «ДАФ Тракс Рус» (DAF Trucks Rus LLC), где маркетинговый и торговый представитель DAF Trucks демонстрировал свою новую флагманскую модель — DAF XF Euro VI, запланированную к продаже на российском рынке в октябре текущего года. На стенде были широко представлены такие направления деятельности компании, как собственная служба обслуживания и ремонта — ITS, продажа подержанных грузовиков DAF, академия вождения — DAF Driver Academy и запасные части PACCAR Parts.
На следующий день программа пресс-конференций начиналась на стенде ОАО «МАЗ». Белорусы представили обновленные модели своих грузовиков и автобусов, созданные с применением агрегатов ведущих мировых производителей. Такой подход диктует рынок — 80% продукции завода идет на экспорт и МАЗы должны быть конкурентоспособными. Кроме этого завод внедряет новые технологии. Уже смонтированы новые комплексы по подготовке и окраске рам и кабин, внедрена инновационная технология изготовления шестерен. Инвестиции в новые технологии составили 35 млн долларов.
Среди экспонатов можно отметить автобус МАЗ-203965 с газовым двигателем Mercedes М 906 LAG EEV и коробкой передач Allison Т310 R. Седельный тягач МАЗ-5440Е9 с двигателем ОМ 501 Евро-5 и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач G 211 производства Daimler получил распределенную бортовую систему управления электорооборудованием ActiMux. На грузовике применяется тормозная система Knorr-Bremse с функциями курсовой устойчивости (TSP) и регулятора тормозных сил (EEBD); используется пневматическая подвеска Wabсo с функцией контроля нагрузки на ось и система контроля давления в шинах.
Программу дня и газовую тематику продолжала компания Iveco. Кроме флагманского тягача Stralis Hi-Way и тяжелых грузовиков Astra, на стенде Iveco демонстрировался развозной грузовик Eurocargo 120 CNG с кузовом Hesse, изготовленным для Nestle Waters. Работающий на метане грузовик обеспечивает низкие затраты на топливо — 2,33 рубля на 1 км. Автомобиль в смешанном цикле проезжает на одной заправке 450 км. Также был представлен изготовленный СТ «Нижегородец» автобус на 26 мест для маршрутных перевозок модели 2227UU-704, созданный на базе Iveco Daily 50C14V CNG. Расходы на топливо у такого автобуса составляют 1,55 руб. на 1 км, а стоимость 1 пассажирокилометра — 5,5 копеек.
Затем эстафету пресс-конференций принял зал №12. В этом году организаторы COMTRANS собрали производителей прицепной техники в одном зале. Koegel Trailers — компания №2 на российском рынке — провела пресс-конференцию первой. Компания представила новый полуприцеп-рефрежиратор Koegel Cool — PurFerro quality. Полуприцеп имеет сварную алюминиевую ванну, препятствующую проникновению влаги в панели полуприцепа. Благодаря интеграции пола и рамы было получено дополнительное пространство в 45 мм: 25 мм из этого ушло на улучшение теплоизоляции пола и крыши, а 20 мм — на увеличение внутренней высоты полуприцепа.
Следующая пресс-конференция прошла на территории стенда Schmitz Cargobull. Компания №1 на российском рынке демонстрировала полуприцеп-рефрижератор S.KO COOL, «шторник» S.CS BS и самосвальный полуприцеп S.KI 24 SL 8.2, представленный впервые в Восточной Европе. В отличие от европейского аналога, его кузов стальной, а не алюминиевый.
В следующем году компания обещает запустить новую производственную линию на заводе в Санкт-Петербурге. Объем инвестиций в проект составит 30 млн евро. К 2017/2018 г. количество работающих на заводе вырастет с 20 до 200. В Санкт-Петербурге уже собрано более 500 прицепов, в следующем году планируется изготовить 850. Проектная мощность завода — 6 тыс. единиц.
Очередная пресс-конференция должна была состояться на стенде Dong Feng, но она не состоялась, поэтому эстафету приняло ОАО «КАМАЗ». Ведущий российский производитель занимал самый большой стенд на выставке. В этом году фаворитами экспозиции стали грузовики нового модельного ряда: магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-65206 и КАМАЗ-65207, тягач КАМАЗ-65802 и среднетоннажный КАМАЗ-5308. Автомобили выделяются новой кабиной, в основе которой положена кабина Mercedes-Benz Axor.
Силовой агрегат демонстрируемого тягача КАМАЗ-5490 — тоже немецкий: двигатель — Mercedes-Benz OM457LA, коробка передач — ZF 16S 2221. Грузовик оснащается импортными дисковыми тормозами, в которых реализованы системы EBS, ESP и ECAS. Грузовики нового модельного ряда должны заменить производимые автомобили в ближайшие 3-4 года.