ECONIC — СИМПАТИЧНЕЙ И ЭКОЛОГИЧНЕЙ
Для двигателей Euro VI потребовалось улучшить систему охлаждения. Дополнительного охлаждения потребовала система рециркуляции отработавших газов (EGR). Отработавшие газы дополнительно очищаются в фильтре твердых частиц DPF (Diesel Particular Filter). Для снижения токсичности в поток отработавших газов впрыскивается жидкость AdBlue (раствор мочевины). Окончательное восстановление оксидов азота происходит в каталитическом нейтрализаторе (конвекторе) SCR (Selective Catalytic Reduction). В дизелях BlueTec 6 система очистки отработавших газов интегрирована в единый блок. Для работы системы требуется до 40% меньше AdBlue.
Для новых Econic были подготовлены две модификации двигателя модельного ряда OM 936 LA рабочим объемом 7,7 л. Базовый вариант дизеля развивает мощность 220 кВт (299 л.с.). Форсированный вариант OM 936 LA достигает мощности 260 кВт (354 л.с.). Максимальный крутящий момент двигателя мощностью 220 кВт 1200 Н∙м, более мощного дизеля — 1400 Н∙м.
Новые рядные шестицилиндровые двигатели имеют конструктивные особенности, делающие их лучшими в классе. К таким особенностям относятся распределительный вал с уменьшенными кулачками, кованые шатуны, а также конструкция коленчатого вала, придающая ему высокую жесткость.
Двигатели современного Econic Euro VI демонстрируют высокие тормозные характеристики. Развиваемая тормозная мощность достигает 235 кВт при 2500 об/мин. Моторный тормоз дизелей OM 936 LA имеет две ступени торможения. Высокая эффективность торможения двигателем позволяет уменьшить износ тормозных механизмов. Econic оснащается дисковыми тормозами.
Разработчики улучшили трансмиссию автомобиля. Автоматическая коробка передач получила обновленное программное обеспечение с приставкой Eco. Автомобиль Econic специально спроектирован для выполнения особых задач, связанных с частыми остановками. Поэтому специалисты MBS установили в Econic 6-ступенчатую коробку передач производства американской компании Allison Transmission, Inc.
Модификация Econic, работающая на газу, — Econic NGT — появилась на рынке более 10 лет назад — в 2002 г. С тех пор было произведено свыше тысячи автомобилей, использующих в качестве топлива природный газ или биогаз, получаемый при переработке отходов. Новое поколение автомобилей продолжит эту традицию. Конструкторы Mercedes-Benz доработали газовые двигатели для удовлетворения требованиям Евро-6.
Новый Econic отличается от своего предшественника современным дизайном, выполненным в соответствии с последними тенденциями корпоративного стиля грузовиков Mercedes-Benz. Автомобиль украшает большая, заходящая в бампер, решетка радиатора, линзы фар с эллипсоидными отражателями. Внизу проема для фар, закрытого черным пластиком, расположились светодиодные (LED) полоски дневных ходовых огней.
Современные дизайнерские решения нашли воплощение в интерьере кабины. Кабины предлагаются в двух вариантах исполнения в отношении высоты крыши. Низкая кабина имеет высоту 1295 мм, высокая — 1745 мм.
При переходе на Евро-6 у новых Econic за кабиной пришлось разместить некоторые узлы и компоненты. Размещение их на раме осложнило бы установку кузовов. Для компенсации дополнительной нагрузки на переднюю ось, ее грузоподъемность была увеличена до 8 тонн.
Компания Mercedes-Benz Special Trucks объявила, что первоначально будут доступны модели Econic с колесными формулами 4x2, 6x4 и 6x2/4. Для управляемых колес используется электрогидравлический привод с прогрессивной характеристикой. Полная масса Econic — 18 и 26 т. В качестве опции можно заказать шасси со специальными характеристиками. Как двухосные, так и трехосные варианты доступны с различными колесными базами — от 3450 до 5700 мм.
Грузовики Econic производятся с 1998 г. С тех пор было изготовлено более 12 500 грузовиков с низким входом в кабину. Шасси Econic используется для развозных автомобилей, мусороуборочной техники, а также создания автомобилей специального назначения: пожарных, аэродромных топливозаправщиков и других.