МОТОРНЫЕ МАСЛА: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Миф: Смешение различных моторных масел не повредит автомобилю.
На самом деле: Смешивать масла разных видов не рекомендуется, так как сочетание смазочных материалов различной вязкости и с разными комплексами присадок может в значительной степени снизить эффективность работы двигателя. Такой результат возможен даже в том случае, если вы используете масла с одинаковыми допусками, но произведенные разными брендами, ведь каждый из них использует особую формулу, из-за чего характеристики продуктов со сходными спецификациями могут отличаться.
Конечно, в экстренных случаях, — например, когда уровень масла достигает критической отметки на трассе, где нет возможности долить то же масло, которое уже было использовано, — можно долить масло другой марки. Но долго ездить на такой смеси не следует, и при первой же возможности масло нужно будет заменить.
Миф: Всесезонное масло уступает по своим качествам маслам для определенных сезонов.
На самом деле: Моторные масла, предназначенные для круглогодичной эксплуатации, удовлетворяют требованиям стандарта SAE J300 к пусковым свойствам при низких температурах и одновременно требованиям к маслу при рабочей температуре двигателя. Таким образом, всесезонные продукты обеспечивают как надежный пуск двигателя в зимний период, так и эффективное смазывание прогретого двигателя в рабочем режиме. Не удивительно, что сейчас все ведущие производители предлагают для легковых автомобилей исключительно всесезонные моторные масла.
Миф: Масло всего лишь защищает двигатель от износа.
На самом деле: Несмотря на то, что основной функцией моторных масел действительно является защита от износа, они выполняют множество других, не менее важных, задач. В их числе — охлаждение некоторых деталей двигателя, его защита от загрязнений, вымывание отложений и т.д.
Миф: Проверить качество масла в домашних условиях невозможно.
На самом деле: Провести полноценную экспертизу ГСМ подручными средствами действительно нельзя, но существуют простые и доступные методы проверки пригодности моторного масла к эксплуатации. Один из них — так называемый «капельный тест». Пожалуй, это самый простой метод, позволяющий определить, что масло из-за неправильного хранения или по каким-либо другим причинам перестало быть пригодным для использования. Чтобы провести этот тест, достаточно щупом поместить каплю масла на поверхность газетной бумаги или фильтра для кофеварки. Обычно масло быстро расплывается, оставляя несколько концентрических кругов, но если оно образует устойчивую каплю на поверхности бумаги — значит, его нужно срочно слить и поменять на свежее. Это означает, что масло уже давно отработало свой ресурс и уже не может эффективно выполнять свои функции.
Миф: Если добавить в масло сторонние присадки, оно будет работать лучше.
На самом деле: Производители моторных масел категорически не рекомендуют добавление сторонних пакетов присадок. Вопреки расхожему заблуждению, такие присадки могут не только не улучшить характеристики масла, но и ухудшить их, и даже нанести серьезный урон двигателю. Дело в том, что композиция каждого моторного масла создается таким образом, чтобы создать идеально сбалансированный пакет присадок. Любые сторонние добавки нарушают этот баланс и мешают моторному маслу работать так, как это задумано его производителем.
Миф: Масло, созданное из отработанных масел хуже обычного.
На самом деле: Такое масло ничем не уступает обычному и соответствует всем заявленным на его упаковке характеристикам. По сути, это совершенно такое же моторное масло, но созданное с меньшей себестоимостью. В настоящее время существуют эффективные технологии получения полноценного базового масла из отработанного. Они широко применяются в европейских странах, где никого не смущает уведомление на канистре, говорящее о том, что база продукта получена регенерацией отработки.
Миф: При каждой смене масла нужно сначала заливать «промывочное» масло, и только потом — свежее.
На самом деле: Промывочное масло — это специальный продукт, который содержит большое количество моющих присадок, вымывающих отложения и продукты сгорания из двигателя. В то же время оно может не соответствовать конкретным эксплуатационным спецификациям производителя мотора, что увеличивает риск повышенного износа последнего. Современные моторные масла обладают превосходной моющей и диспергирующей способностью. В силу этого в промывании мотора современного лекгового автомобиля необходимости нет. В сложных случаях — если мотор сильно загрязнен — целесообразно, залив в него предписанное производителем масло, просто сократить интервал замены. После этого следует перейти к эксплуатации двигателя с предписаными производителями интервалами смены, используя, разумеется, только допущенные продукты.
Миф: Масло не требует специальных условий хранения.
На самом деле: Неправильное хранение может привести к ухудшению характеристик продукта. Для того чтобы гарантировать эффективную работу моторных масел, следует соблюдать рекомендации производителя. Например, масла Castrol не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей и храниться при температуре выше 60°С. Упаковки масла должны быть защищены от попадания воды, также недопустимо замораживание продукта.