ПОД ЗАЩИТОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
Презентация состоялась в рамках технического форума TecForum 2013. Crosswind Assist, Collision Prevention Assist и Blind Spot Assist стали мировой премьерой в этом классе автомобилей. Эти системы появятся на фургонах уже в ближайшее время. Сейчас новые системы находятся в завершающей стадии разработки и тестирования. Их будут внедрять постепенно. Первые из них появятся уже через несколько месяцев, другие придется подождать значительно дольше.
Система Crosswind Assist предназначена для сохранения курсовой устойчивости автомобиля при порывах бокового ветра. Она разрабатывалась для больших фургонов с высокой крышей. СА активируется при скорости выше 80 км/ч. Система значительно снижает стрессовое состояние водителя. Внезапные порывы ветра особенно опасны при проезде мостов, боковая аэродинамическая сила также возникает от проезжающего на близком расстоянии грузовика.
Crosswind Assist — это дальнейшее развитие программы курсовой устойчивости — ESP. Обычная ESP включает в себя датчики измерения скорости «рыскания» и бокового ускорения, следовательно, она может распознать силу от действия порывов бокового ветра. С помощью датчиков ESP система СА может определить силу и угол воздействия ветра.
Чтобы противостоять этой силе система активизирует тормоз конкретного колеса с наветренной стороны фургона. Ее реакция учитывает такие факторы как: скорость, вес, расположение груза, положение управляемых колес. В результате вращающий момент от действия ветра автоматически компенсируется. Даже при сильных порывах ветра отклонение автомобиля от курса не превышает 50 см. Если водитель сам успешно противостоит порывам ветра рулевым управлением, действие Crosswind Assist автоматически отменяется.
Анализ дорожно-транспортных происшествий, произведенный подразделением Mercedes-Benz Accident Research, показал, что значительной части аварий можно было бы избежать при соблюдении дистанции между автомобилями. Mercedes-Benz Vans будет первым производителем в своем классе, который предложит электронного ассистента, предупреждающего об опасном попутном сближении транспортных средств. Система не предназначена для работы на низких скоростях и не может предотвратить незначительные столкновения при движении в городских условиях.
Для измерения дистанции используется радар, установленный в переднем бампере. Программа системы способна вычислять также относительную скорость между двумя транспортными средствами.
Если расстояние между автомобилями, следующими по одной полосе движения, сокращается на четверть или менее от необходимого тормозного пути, то система активирует визуальный индикатор на приборной панели, который мигает. При увеличении вероятности столкновения (уменьшается расстояние между автомобилями) частота прерываний возрастает и звучит предупреждающий сигнал. Эта вторая стадия предупреждения активируется примерно за три секунды до столкновения, позволяя водителю затормозить или отклониться от столкновения.
Всякий раз при включении предупреждающего сигнала включается активная часть системы предупреждения о столкновении — Brake Assist pro. Программное обеспечение Brake Assist pro рассчитывает необходимое тормозное усилие, необходимое для экстренного торможения, позволяя оптимально использовать оставшееся расстояние для замедления. Водителю остается активировать Brake Assist pro, резко нажав на педаль тормоза. Brake Assist pro автоматически включается при достижении скорости движения 30 км/ч.
Несмотря на то, что все фургоны Mercedes-Benz оснащаются большими боковыми зеркалами, дополняемыми широкоугольными элементами, обеспечивающими широкое поле зрения, они полностью не исключают слепых зон и, конечно, не являются залогом внимания водителя. Поэтому безопасность движения только возрастет, когда водители получат себе в помощь систему, контролирующую мертвую зону обзора, — Blind Spot Assist. Выход на рынок Blind Spot Assist так же будет дебютом. Как и Brake Assist pro, она включается при скорости 30 км/ч и выше. Blind Spot Assist располагает четырьмя радарами ближнего радиуса действия — по два с каждой стороны. При обнаружении радарами транспортного средства в зоне своей ответственности включается красный сигнал на поверхности зеркала. Звуковой сигнал включится только в том случае, если водитель, несмотря на предупреждение, начнет перестроение в занятый ряд.
Непреднамеренный выезд из полосы движения даже более опасен, чем невнимательность при перестроении. Поэтому в будущем новые фургоны с трехлучевой звездой планируется, как и тяжелые грузовики и автобусы компании, оснащать системами предупреждения пересечения линии — LDWS (Lane Departure Warning Systems). Daimler называет такую систему «Lane Keeping Assist». Система включает установленную за ветровым стеклом специальную камеру, связанную с вычислительным блоком. По разнице в цвете система определяет разметку полосы движения. Если автомобиль собирается покинуть полосу движения без предварительно включенного указателя поворота, то система распознает этот маневр как непреднамеренный выезд и подаст предупреждающий сигнал водителю.
Lane Keeping Assist включается при скорости свыше 60 км/ч. Система способна распознавать разметку, нанесенную не только белым, но и желтым цветом. Водитель может по своему усмотрению отключить Lane Keeping Assist.
Mercedes-Benz Vans первой предлагает для фургонов новую систему Highbeam Assist. Она предназначена для улучшения освещения дороги фарами автомобиля в темное время суток. Highbeam Assist переключает свет фар и выключает их в зависимости от ситуации на дороге для оптимального освещения. Система помогает водителю не только видеть повороты, пешеходов, а также зоны повышенной опасности раньше и четче, но и предотвратить ослепление фарами водителя встречного автомобиля.
Как и в случае с Lane Keeping Assist, система Highbeam Assist использует камеру, установленную за ветровым стеклом. С помощью этой камеры сканируется пространство перед автомобилем. При обнаружении встречного транспортного средства система автоматически переключает дальний свет на ближний. После того, как встречная полоса освободится, дальний свет опять будет включен. Highbeam Assist способна различать движущиеся и неподвижные объекты. Система оставит дальний свет включенным, когда автомобиль поворачивает и освещает обочину. Кроме этого, Highbeam Assist определяет степень освещенности и выключит дальний свет при проезде освещенного участка дороги. Highbeam Assist работает при скорости не выше 60 км/ч. Система будет предлагаться для установки на фургоны с галогенными или фарами bi-xenon.
Для большей безопасности при маневрировании фургоны Mercedes-Benz будут оснащать камерами заднего вида. Их установят над задними дверьми фургонов. Изображение будет передаваться на 5,8-дюймовый (14,7 см) TFT монитор, установленный на заводе. Камера обеспечивает угол обзора в 150 градусов.
Коммерческий автотранспорт и его водители часто подвергаются давлению общественности с точки зрения безопасности дорожного движения. Исследования показали, что фургоны не играют заметной роли в статистике аварийности. Совместный доклад об этом был недавно опубликован в Германии. В нем показано, что число несчастных случаев зависит от общего количества транспортных средств и общего пройденного ими расстояния. В Германии, например, количество фургонов выросло с одного до двух млн в течение 20 лет. Кроме того, фургоны массой от 2,8 до 3,5 т проходят в год в среднем 21 тыс. км, что почти на 80% больше, чем средний легковой автомобиль (11900 км).