НОВЫЙ ТУРЕЦКИЙ FORD
Руководство турецкой компании говорит, что этот автомобиль станет первым грузовиком будущей серии, которая характеризуется не иначе как часть новейшей глобальной стратегии Global Cargo Agreement. И главное, новый турецкий Ford вознамерился даже выйти на рынки стран Евросоюза, то есть, составить конкуренцию Большой Европейской Семерке.
В разработку новейшего флагмана Ford Cargo 1846T было инвестировано более 75 млн евро, при этом проектировали и создавали будущий автомобиль в инжиниринговом центре Ford Trucks Otosan в Турции.
Испытания магистрального тягача проходили на дорогах США, Бразилии, Турции, Испании, Швеции и Саудовской Аравии. Руководство турецкой компании возлагает большие надежды на новинку, полагая, что она вполне сможет серьезно конкурировать с очень известными марками. Посмотрим внимательно, что же стоит за амбициозными планами османских автопрооизводителей.
Седельный тягач Ford Cargo 1846T HRSC (E-5) колесной формулы 4x2 комплектуется шестицилиндровым двигателем Ford Ecotorq объемом 10,3 литра, выдающим мощность в 460 л.с. при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1050 об/мин. Мотор, соответствующий экологическим требованиям стандарта Euro-5 (достигается это при помощи мочевинной технологии AdBlue), агрегатируется с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2200 или с 12-скоростной автоматической трансмиссией ZF 12AS2130 со встроенным интардером.
Инженеры Ford объясняют: «Двигатель выдает 45 сил на литр объема и 204 Нм/литр. Достигается это благодаря оптимизированной технологии сгорания топлива под контролем электронных систем управления и установке турбонаддува с переменной геометрией Variable Geometry Turbocharger (VGT). Двигатель стал более легким, а крутящий момент на единицу веса возрос, что позволяет добиться лучшей в классе тормозной мощности двигателя — 282 кВт при 2600 об/мин. Потребитель в итоге сможет получить более долговечный и более экономичный мотор».
Но кроме современной конструкции силового агрегата турецкие инженеры по аэродинамике приложили немалые усилия, чтобы уменьшить динамическое сопротивление и снаряженную массу всего транспортного средства. Это, естественно, сказалось на экономических показателях и они, как утверждает изготовитель, достигли 5-процентного сокращения расхода топлива по сравнению с моделью предыдущего поколения при условии оснащения машины современными шинами с низким сопротивлением качению.
«Кинетический дизайн» тягача 1846T с первого взгляда создает впечатление уверенности и мощи, хотя визуально новинка не слишком отличается от прежней версии. Дизайн был модернизирован с учетом современных аэродинамических тенденций, а инсталлирование легких материалов позволило снизить вес.
Интерьер машины изменили полностью. Кабина нового Cargo стала больше по объему, внутри нее теперь можно стоять в полный рост: внутренняя высота составляет 2200 мм, а ширина — 1948 мм. Также надо отметить улучшенную пневмоподвеску кабины, которая повышает комфорт водителя при движении. Кресло водителя стало более удобным. Современная эргономичная и функциональная панель приборов с интегрированной кнопкой стояночного тормоза в дополнение к стандартной информации будет сообщать водителю о текущем расходе топлива, пройденном расстоянии, уровне AdBlue, а также напоминать о предстоящем техническом обслуживании. Солнцезащитный козырек и кондиционер кабины водителя теперь входят в стандартное оснащение, так же как и люк в крыше кабины с электроприводом и дистанционным управлением. Интересной особенностью представляется наличие у Ford Cargo 1846T синхронизированного укрытия ступеней лестницы при закрывании дверей.
Для достижения современного уровня безопасности новый грузовик оснащается дисковыми тормозами вместе с системами ESP (электронный система устойчивости), EBS (Electronic Braking System — оптимальное распределение тормозного усилия), ABS и системой контроля сцепления автомобиля с дорогой. Встроенная новая функция Blending, активируемая нажатием кнопки на панели управления, позволяет при нажатии на педаль тормоза запустить первоначально моторный тормоз (интардер), а затем дисковые тормоза.
Турецкий грузовик в стандартной комплектации получит от автопроизводителя 2-летнюю гарантию без учета пробега. Для удобства владельцев новой машины тягачи будут оснащать системой слежения, которая позволит моментально установить, где находится автомобиль в данный момент.
Подытоживая, можно отметить, что новый Ford Cargo 1846T технологически довольно серьезно приблизился к европейским грузовикам и в нем хорошо видна проделанная работа над ошибками прошлого. Ведь предшествующая серия Ford Cargo и подумать не могла о попадании на европейский рынок: главными препятствиями оставались маломощный 9-литровый 380-сильный двигатель, его несоответствие экологическим нормам Euro-5 и недостаточный комфорт кабины водителя. Но с появлением версии Ford Cargo 1846T, оборудованной мотором 460 л.с., машина вполне сможет ходить в страны ЕС и даже находить там покупателей.
Стоит ли сомневаться, ведь европейских автоперевозчиков теперь можно соблазнить и достаточно мощным силовым приводом, и привлекательными опциями, входящими в стандартную комплектацию и, главное, приемлемой ценой в сравнении с европейскими аналогами. Достоверной ценовой информации на новые грузовики из Турции пока нет, но маркетологи Ford Trucks Otosan уже намекнули, что седельный тягач Ford Cargo 1846T будет на 20% доступнее, чем у конкурентов. К этому осталось добавить, что при возникновении технических проблем водителю Ford окажут поддержку 40000 сервисных центров, находящихся 46 странах мира, включая 38 европейских государств. Водитель проблемного грузовика получит буксировку до сервисного центра, ночлег в гостинице, билет на самолет или автобус и транспортировку исправленной машины в указанное место.
В этом году турецкий автопроизводитель собирается продать более 3000 новых грузовиков, экспортировать их планируется в 30 стран. Со временем Ford Cargo 1846T должен продаваться уже в 50 государствах мира.