АРМЕЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ НОВИНКИ С IDEX-2013
Среди всего многообразия летающего, плавающего, стреляющего и другого смертоносного оружия выделим бронеавтомобили и присмотримся поближе к новым армейским автотранспортным средствам.
RENAULT TRUCKS DEFENSE
Французская компания Renault Trucks Defense продемонстрировала новый армейский автомобиль Higuard MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), созданный на базе полноприводного грузовика Renault Sherpa 10 Medium 6x6. Машина была заказана министерством внутренних дел Катара и предназначена для перевозки двенадцати вооруженных солдат, а также для буксировки 155-милиметровой артиллерийской системы Nexter Systems CAESAR.
MRAP обладает высоким уровнем баллистической защиты (IEQ) благодаря бронированному корпусу, разработанному французской фирмой Centigon. Машина комплектуется двигателем Renault DXi 7 мощностью 340 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310. По требованию заказчиков из Ближнего Востока Higuard MRAP был оснащен несмертельным вооружением в виде установки для запуска гранат со слезоточивым газом. Максимальная скорость движения машины по шоссе не превышает 90 км/ч.
OSHKOSH DEFENSE
Компания Oshkosh Defense, входящая в американскую корпорацию Oshkosh Corporation, впервые демонстрировала тактическую внедорожную армейскую машину Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle (L-ATV). Новейшее поколение L-ATV разрабатывалось по программе американского оборонного ведомства Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) как один из трех вариантов замены в службах сухопутных войск США и морской пехоты устаревших автомобилей Humvee.
Транспортное средство, соответствующее всем требованиям грузовиков JLTV, может поставляться в двух- или четырехместном варианте. Oshkosh L-ATV предполагается использовать в качестве вспомогательной армейской машины, предназначенной для доставки разных грузов суммарной массой не более 2200 кг, или применять его в качестве транспортера систем связи. Автомобиль, обеспечивающий защиту экипажа на уровне стандартных MRAP, оборудован 6,4-литровым двигателем Cummins мощностью 370 л.с., автоматической трансмиссией Allison 3500 SP series, центральной системой накачки шин и системой независимой подвески всех колес Oshkosh TAK-4i™. Эта система уже успела хорошо зарекомендовать себя на скалистых ландшафтах Афганистана. Конструкция автомобиля позволяет без видимых затруднений установить пулемет калибра 7,62 или 12,7 мм.
Следующей новинкой от Oshkosh Defense стала премьера караванной беспилотной технологии Oshkosh TerraMax™ unmanned ground vehicle (UGV). Преимуществом TerraMax UGV является обеспечение доставки военных грузов в опасных районах при помощи одного экипажа и трех-пяти грузовиков-роботов. То есть происходит сокращение риска от партизанских засад и самодельных взрывных устройств (СВУ), а также решается логистическая задача, когда меньшим числом водителей перевозится значительно большее количество грузов. «Защита экипажа сегодня является приоритетом для военных, поэтому они постоянно обновляют армейские автомобили», — сказал Серж Бучакян (Serge Buchakjian), старший вице-президент Oshkosh Defense. — Наша технология дистанционного управления TerraMax готова послужить вооруженным силам по всему миру».
Суть разработки заключена в установке специального дистанционного управления Oshkosh TerraMax в стандартном армейском грузовике — лидере каравана, — а также оснащения ведомых автомобилей технологией автоматизированного управления с возможностью дублирования всех маневров ведущего транспортного средства. Иными словами, передовой машиной каравана управляет водитель, а электронные устройства, смонтированные на его грузовике, отслеживают все его действия и передают их по радиосвязи в виде команд приемникам, установленным в ведомых машинах. Водитель полностью контролирует маршрут, объезжает препятствия, меняет передачу, снижает или увеличивает скорость, а роботы в других грузовиках отслеживают и повторяют все его телодвижения.
Безопасный интервал между движущимися автомобилями поддерживается при помощи известной электронной системы Active Brake Assist. Ее радиолокационные датчики отслеживают запрограммированную дистанцию между транспортными средствами и корректируют при необходимости скорость движения.
Еще один тяжелый «Бегемот» — седельный тягач Oshkosh 6x6 Heavy Equipment Transporter (HET) находился на открытой экспозиции вместе с пятиосным полуприцепом, на котором были смонтированы четыре пусковые установки реактивной системы залпового огня MCL (Multiple Cradle Launchers).
Система MCL с возможностью наведения в трех плоскостях разработана арабской компанией Jobaria Defense Systems (JDS) и оснащается 122-мм ракетами Roketsan турецкого производства. Каждая пусковая установка содержит три модуля по 20 снарядов. Таким образом, за один залп артиллерийская система способна выпустить по врагу 240 неуправляемых ракет одномоментно! Применяемые снаряды Roketsan TR-122 или Roketsan TRB-122 могут достигать максимального расстояния 40 км, а минимальная дальность стрельбы составляет 16 км.
Бронированный седельный тягач Oshkosh 6x6 HET комплектуется кондиционером и системой подкачки шин. В автомобиле размещена автоматизированная система управления огнем с инсталлированной спутниковой системой наведения. Боевой расчет системы MCL состоит всего из трех военнослужащих: командира, наводчика и водителя.
NAVISTAR DEFENSE
Компания Navistar Defense показала на выставке свое новое специальное тактическое транспортное средство. Эффективная и высокоманевренная армейская машина предназначена для перевозки группы до семи солдат по узким дорогам среди зарослей джунглей или покрытом руинами городском ландшафте. Это достигается за счет мощного привода, прочной подвески и легкобронированного кузова для экипажа.
Автомобиль разработан на основе защищенной платформы Indigen Armor NSTT и оборудован 6-литровым V-образным 8-цилиндровым двигателем MaxxForce® 6.0D мощностью 340 л.с., который агрегатируется с 6-скоростной автоматической трансмиссией Allison. Максимальная скорость движения по бездорожью составляет 136 км/ч. Полная масса автомобиля не превышает 6075 кг, а его грузоподъемность достигает 2880 кг. Машина полностью адаптирована для перевозки вертолетом марки M/CH-47.
АФРИКАНСКИЙ «МАРОДЕР»
Крупнейшая частная южноафриканская оборонная компания Paramount Group демонстрировала свою новую патрульную машину Marauder. Для привлечения дополнительного внимания фирма пригласила дизайнера Гэвина Раджа, который приукрасил 16-тонный «Мародер» кристаллами от Swarovski, добавив декора из золота, бронзы и хрома.
Броневик Marauder в стандартном варианте рассчитан на перевозку 2-х членов экипажа и 8 человек десанта. Для защиты людей может устанавливаться броня STANAG 4569 уровень 3b (от фугаса с 8 кг тротила) или STANAG 4569 уровень 4a (мина с 14 кг взрывчатки).
Конструкторы Paramount предлагают заказчикам 6-цилиндровый двигатель Cummins мощностью (165 кВт-221 кВт) и автоматическую или механическую коробку передач. Снаряженная масса автомобиля составляет 9000 кг, а его грузоподъемность не превышает 4500 кг. Клиренс машины — 420 мм. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 120 км/ч.
POLY TECHNOLOGIES
Китайская фирма China Poly Technologies на международном салоне представила армейскую машину CS/VP3, относящуюся к классу бронеавтомобилей MRAP. Уровень баллистической защиты (от пуль и осколков мин) новинки соответствует натовской категории STANAG 4569 3b. В машине применен двигатель китайского производства мощностью 280 л.с. и автоматическая коробка передач, которая находится в передней части машины перед отсеком водителя и командира. Для десантников (10 человек) предусмотрены индивидуальные сиденья. Посадка бойцов в машину производится через кормовые двери. По бортам бронекорпуса установлены по четыре бронестекла. Лобовое бронестекло разделено на две части. Максимальная скорость китайского MRAP достигает 90 км/ч, а максимальный пробег с полной заправкой — 800 км. Машина может преодолевать подъемы с уклоном до 60% и брод глубиной до 1,2 м. Для вооружения в крыше автомобиля смонтированы две турели, вращающиеся по кругу, на которых установлены пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм.
NORINCO
Новая реактивная система залпового огня среднего радиуса действия SR5, созданная китайской компанией China North Industries Corporation (NORINCO), впервые демонстрировалась на военной выставке IDEX-2013.
В конструкции модульной РСЗО применены современные технологии — автоматизированное заряжание и запуск реактивных снарядов из транспортно-пусковых контейнеров. Артиллерийская система может осуществлять пуски управляемых и неуправляемых реактивных снарядов калибров 122 и 220 мм — это позволяет достичь высокоэффективного уничтожения противника на расстоянии до 70 км. Как уверяет производитель, SR5 характеризуется высокой точностью стрельбы, современным уровнем автоматизации и неплохой маневренностью армейского полноприводного шасси Taite.
Говоря подробнее, военный автомобиль ТА 5310 (6х6) выпущен малоизвестной у нас китайской фирмой Tai’an Special Vehicle Manufactory. Грузовик оборудован 12-литровым китайским двигателем YC6K420-30 мощностью 420 л.с., который агрегатируется с 12-ступенчатой механической трансмиссией 12JS180TDD. Снаряженная масса транспортного средства составляет 14,5 тонн, а его грузоподъемность не превышает 15,5 тонн. Максимальная скорость армейской машины достигает 85 км/ч.
ПАНТЕРА ОТ КРАЗА
Компания «АвтоКрАЗ» в партнерстве с фирмой «Ares Security Vehicles LLC» (ОАЭ) демонстрировала бронетранспортер KRAZ-ASV Panther. Многоцелевое транспортное средство, оснащенное современным вооружением и средствами активной и пассивной защиты, предназначено для оперативной доставки личного состава воинских подразделений и их огневой поддержки. Армейская машина создана на базе грузового автомобиля КрАЗ-5233ВЕ (4х4). Она имеет мощный привод от украинских машиностроителей, а бронированный корпус (уровень баллистической защиты по стандарту STANAG 4569 — level 2 или 3) был изготовлен в Эмиратах.
Броневик KRAZ-ASV относится к классу армейских машин Armored Personal Carrier. Он может быть собран в разных модификациях: бронетранспортер (APC-Armoured Personal Carrier); машина боевой поддержки (IVF —Infantry Fighting Vehicle); боевая разведывательная машина (Combat Vehicle Reconnaissance); логистический бронеавтомобиль; командно-штабной автомобиль; защищенный санитарный автомобиль. По желанию заказчиков военную машину можно оснастить боевым модулем с дистанционным управлением, полным набором коммуникационного оборудования, различными системами наблюдения. А также варьировать вместимость: 2+1+10 (водитель + штурман + командир + 10 человек десанта или 2+14 (водитель + штурман + 14 человек десанта).
RMMV
Совместное предприятие Rheinmetall MAN Military Vehicles (RMMV) было создано несколько лет назад известными немецкими компаниями Rheinmetall Group и MAN Truck & Bus AG. На выставке IDEX-2013 RMMV представляла армейский эвакуатор HX Recovery. Как говорят натовские генералы: «Нет логистики — нет тактики».
Новый ремонтно-эвакуационный автомобиль HX 81 оснащен целой системой лебедок, подъемных механизмов, выносным освещением и различным оборудованием. Особенностью немецкой армейской машины является то, что она комплектуется узлами и компонентами из гражданской автотехники мюнхенского концерна. В качестве силового агрегата эвакуатора используется двигатель MAN V8 мощностью 500 кВт (680 л.с.), выдающий крутящий момент 2700 Нм. Специалисты Rheinmetall — защитных дел мастера — смогут оснастить транспортное средство в зависимости от потребности заказчика: модульной бронированной кабиной (MAC) или оборудовать всю машину броней с интегрированной кабиной (IAC).
«СМЕЛЬЧАК» ОТ LENCO
Американская фирма Lenco Armored Vehicles подготовила дебют бронированного автомобиля BearCat G4 M-ATV нового поколения. «Смельчак» относится к классу защищенных индивидуальных транспортных средств Armoured Personnel Carrier (APC). Надо также отметить, что за последние десять лет транспортеры марки Lenco заслужили в армии США репутацию надежных и привилегированных машин, которыми, в основном, оснащают десантно-штурмовые бригады и спецназы американских войск.
BearCat оснащается мощным двигателем Cummins и автоматической коробкой передач Allison. Подвеска автомобиля стабильно справляется с каменистым ландшафтом и бездорожьем. Экипажу, находящемуся под защитой бронированного корпуса, пули калибра 7,62 мм и осколки взорвавшегося фугаса больших проблем не доставят. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 150 км/ч. Военные из Султаната Омана и Саудовской Аравии уже протестировали броневики BearCat и остались очень довольными. В данный момент компания Lenco производит семь различных модификаций военного автомобиля BearCat.
NIMR
Компания из Эмиратов Tawazun Holding представило целое семейство бронированных армейских машин различного назначения марки NIMR.
Модельный ряд формируется из тактического бронированного автомобиля — грузовика с платформой, — предназначенного для перевозки грузов массой до 3,5 тонн; многоцелевого бронированного автомобиля NIMR (6х6) в варианте десантного транспортера; санитарной машины и мобильной установки РСЗО.
Армейский NIMR 6x6 относится к категории Armored Personnel Carrier (АРС) и оснащается мотором Cummins ISBe 360 мощностью 360 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison Type Sp3200.
Максимальная скорость по шоссе составляет 135 км/ч, запас хода — 700 км.
В бронированном кузове машины может разместиться десант из 10 солдат.
Защита машины сможет уберечь находящихся в ней людей от пуль и осколков придорожных самодельных мин. Современная установка климат-контроля позволит создать комфортную атмосферу внутри машины при температурах окружающего воздуха от -30 до +55°С. Конструкция автомобиля позволяет смонтировать на корпусе машины различное вооружение, которое пожелает заказчик.