МОЙ ОПЯТЬ ВСТАЛ: ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК НЕ ПРЫГНЕШЬ ВЫШЕ ОДНОГО МЕСТА ПРИ ВСЕМ ЖЕЛАНИИ
Прям полоса какая-то, не хочет машина работать, хоть ты тресни!
Выезжаю на Москву. Накрывается бендикс... В голове мысль: «блин, ну его, наверно лучше не ехать…» А я суеверный. Но работа есть работа, надо ехать. Через сорок минут завелся с веревкой, выехал.
А дорога и погода снова против меня: изморось, туман, грязь. Фары забрызгиваются через каждые пять километров, еду по приборам. И тут начинаются чудеса. Подсветка приборов начинает меркнуть. Обочины как таковой нет: остановиться негде — снесут в два счета. Тяну до ближайшего перекрестка. Останавливаюсь, машина сразу глохнет. Под капот: смотреть, что и где замкнуло. Тут сдыхает фонарик. С зажигалкой начинаю смотреть силовые предохранители. О чудо — нашел! Заменил, едем дальше. Растолкал — завелась.
Но только я начал более-менее отогреваться, как история повторяется, но встал в этот раз очень неудачно — прямо на расширении, а туда прям так и норовят сунуться фуры, пропуская торопыг. А иначе никак — заглох. Выставленный знак аварийной остановки и ведро растворились под колесами фуры уже через три минуты, меня, cлава Богу, он объехал. Нашел в кювете разодранный скат и разжег — теперь хоть меня видят и можно заниматься проблемой.
Но открытый капот ясности не внес, все предохранители целы. Предварительный диагноз — замкнула на массу обмотка генератора. Проковырявшись два часа, я вконец замерз. Покрышка догорала, нужно решать что делать. Плюсовой провод с «гены» не открутить — хрен подлезешь. Остается одно — тянуть до ближайшей кафешки. Выключив все приборы, завожусь с толкача, аккумулятор почти умер. Завелся. Дождался первую машинку в попутном направлении, сажусь ей на хвост и включаю аварийку. С горем пополам доехал до кафешки, заглушил мотор, и в спальник, благо одеял у меня там припасено на роту солдат. Теперь уже до утра.
На следующий день выпытал у местных, есть ли у них электрик. Такой нашелся. Опустим описательную часть внешности самого кулибина и его логова, перейдем к технике. Действительно оказалось, что обмотка умерла. «Гены» нет, что делать? Только не смейтесь, но через два часа Сан Саныч (тот самый кулибин) уже подгонял под крепление генератор от Оки! Заодно отремонтировали бендикс.
К десяти часам вечера отправляюсь домой, на Москву ехать смысла уже нет. Заворачиваю на первую попавшуюся заправку, ибо топливо уже на нуле. Но как только я подъехал к колонке, мотор затроил и сдох. Шок!
На поворот ключа машина не реагирует. Еще три часа ушли на поиск причины. Оказалось, нет массы на двигателе. Прикрученный провод, казалось бы, решит все проблемы и я, наконец, доберусь домой. Но не тут-то было — снова отказывает стартер! Еще час уговариваем кого-нибудь дернуть на галстуке. Мотор завелся, ура!
Заправился, и снова в путь! После всех мучений я даже не чувствовал усталость. Но мысли о горячей ванне и теплой постели в объятиях жены разогнал хлопок из-под капота и застучавший мотор. За машиной тянутся клубы синего дыма. Снова съезжаю на обочину. Предварительный диагноз — сгорел либо клапан, либо поршень. С этими мыслями снова в спальник до утра.
Отрубился я так же быстро, как и проснулся, а понежиться в отрывках последних снов не давал жуткий холод — все-таки не май месяц. На буксире дотянул до дома и сразу под капот. Кризис заставляет пахать, забыв про сон и отдых. Приступаю к снятию головки, но... Но тут я обратил внимание на форсунки: во всех стоит солярка, а в третьей зияет черная дыра. Выкручиваю подозрительный элемент полета мысли инженеров итальянского моторостроения и офигеваю — распылитель разорвало «розочкой». Как? Этого не может быть! И тут я догадался принюхаться к этой железяке: пахло от нее не то ацетоном, не то бензином.
Быстро откручиваю трубку на подачу и сливаю немного топлива в банку. Вонь живым бензином! Выплескиваю немного этой жижи на землю, чиркаю зажигалкой, и эта бурда вспыхивает как бенгальский огонь! Шок! Но чек я с заправки не взял (хотя всегда беру). Да если б и взял, то ничего не доказал бы. Хочешь верь, а хочешь не верь, но складывается ощущение, что машина отказывается работать. А я товарищ суеверный, так что придется продавать.