ВЫРУБЛЕННЫЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО
Atlas — предвестник следующего поколения самого покупаемого автомобиля в мире: пикапа Ford F-Series. Первые легкие грузовики F-Series, известные больше как Ford Bonus-Buil были выпущены 65 лет назад в 1948 г.
Прототип Ford F-Series имеет длину 6045 мм, ширину 2235 мм, высоту 2057 мм. Колесная база пикапа составляет 3810 мм, колея — 1981 мм. Грузоподъемность Ford Atlas Concept — 227 кг. Рама пикапа выполнена из стали, выдерживающей давление на разрыв 386,7 мПа. Кузов изготовлен из прочной бромосодержащей стали.
Дизайн экстерьера Atlas Concept обладает ярко выраженной брутальностью, автомобиль словно вырублен. Внешний вид формируется почти прямыми линиями и плоскими поверхностями. Облик пикапа типично американский. Передние осветительные приборы расположены друг над другом. Вся светотехника пикапа, в том числе освещение салона и подсветка щитка приборов, основана на светодиодах (LED). Внутренняя и наружная подсветка автомобиля выделяется ярким голубым цветом.
Решетка радиатора и центральная часть бампера — хромированные с одинаковыми стилистическими решениями в виде толстых и тонких прямых полос. Нижняя часть кузова подчеркнута боковой выштамповкой, идущей по линии бампера.
Пикап имеет очень высоко поднятую линию окон. В середине она опускается, открывая вид на боковые зеркала, как это раньше делалось у кабин грузовиков. Боковые зеркала — двухсекционные.
Интерьер автомобиля выполнен в цветовой гамме, сочетающей серебристый и черный цвета. Для декорации интерьера широко применяются хромированные вставки, а также крупная «строчка». В салоне Ford Atlas Concept установлены сиденья нового поколения. Они тоньше и легче своих предшественников.
Приборная панель автомобиля сочетает в себе элементы дизайна 50-60-х годов прошлого века в виде двух больших циферблатов, а также современные решения. Рулевое колесо автомобиля — не круглое. Форд называет его bullring, что переводится как арена. Обод руля состоит из черной «резиновой» наружной части, хромированной вставки по центру и внутренней части, выполненной под серебристый металл.
Пол в ногах пассажиров второго ряда сделан абсолютно ровным. В торце центральной консоли разместилась панель монитора, предназначенная для пассажиров задних сидений. В духе времени выполнен стояночный тормоз пикапа — он с электроприводом. В салоне Ford Atlas Concept можно найти Wi-Fi, розетку на «американские» 110 В.
Atlas должен оснащаться двигателем EcoBoost последнего поколения с системой Start-Stop, адаптированной для автомобилей такого типа, и автоматической коробкой передач. Как это сейчас принято — мотор пускается кнопкой. Двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач SelectShift. Электронная «начинка» передачи контролирует потребление топлива.
Автомобиль оснащен автоматическими жалюзи радиатора. При движении на высокой скорости, когда воздушного потока для охлаждения хватает, жалюзи закрываются, улучшая аэродинамику. Аэродинамику пикапа также улучшает опускаемый на высокой скорости передний спойлер, расположенный под бампером. При невысокой скорости он поднимается, не уменьшая клиренс автомобиля. Так же автоматически работают жалюзи, закрывающие отверстия в колесах на высокой скорости, но открывающие их при низкой скорости движения. Шторки приводятся в действие самозаряжающимися от движения колеса батареями. Кроме того, аэродинамику пикапа призваны улучшить автоматически выдвигающиеся подножки, помогающие производить посадку-высадку. Пожалуй, внимание к аэродинамике на этом и заканчивается, так как дизайн автомобиля стремлением к гармонии с воздушными потоками похвастаться не может.
Облегчить парковку пикапа длиной более шести метров призвана система с камерой обзором в 360 градусов. Система способна интерполировать находящиеся вокруг объекты в изображение вида сверху. Облегчить управление автомобилем призвана инновационная система Trailer Backup Assist, облегчающая водителю движение задним ходом с прицепом. Исследования специалистов Форд показывают, что именно такие маневры вызывают у водителей затруднения. Система Dynamic Hitch Assist поможет осуществить сцепку с прицепом. Система выводит на экран центрального монитора визуальные сигналы, облегчая маневрирование.
В кузове пикапа размещаются легкие и прочные аппарели и, конечно, многочисленные точки крепления груза. Также в грузовом отделении можно обнаружить розетку для подключения электроинструмента, эффективную светодиодную подсветку, ярко освещающую погрузочное пространство с минимальным потреблением электроэнергии. В заднем откидном борту скрыта выдвигающаяся подставка. Она позволяет перевозить длинномерные грузы с опорой на нее и на багажник, установленный на крыше пикапа. Отпирание заднего борта, как и дверей, управляется системой Intelligent Access. Скорость открытия борта контролируется демпферами. Кузов пикапа отделан черным пластиком, закрывающим верхние торцы бортов. Такое решение, вместе с пластиковыми накладками на арки колес, делает автомобиль более практичным.
Для передвижения Ford Atlas Concept предназначены колеса почти грузового диаметра — 22 дюйма. На колесах устанавливаются легкогрузовые шины BFGoodrich All-Terrain LT325/50R22.
Фордовский концепт оборудован современными интеллектуальными системами: адаптивным круиз контролем (АСС), движения по полосе (LKS — Lane-Keeping System) и предупреждения о смене полосы (LDW — Lane Departure Warning), предупреждения о нахождении транспортных средств в «мертвых» зонах (BLIS — Blind Spot Information System).