PEUGEOT PARTNER TEPEE
В основу конструкции нового Partner были положены решения и агрегаты модели Peugeot 308. Пассажирская версия фургона получила название Tepee. Как и их предшественники, автомобили Peugeot Partner II стали производиться в городе Виго — портовом и промышленном центре на северо-западе Испании.
В апреле нынешнего года автомобили Peugeot Partner II прошли рестайлинг. Модель получила новые фары, задние фонари, зеркала, колпаки. Автомобили получили дневные ходовые огни (DRL), доступные как стандартное оборудование, начиная с комплектации Active. Изменилось оформление решетки радиатора эмблемы и бампера. Изменения в салоне коснулись только материалов отделки и их цветовой гаммы. Расширился список штатного и дополнительного оборудования. Также изменилась моторная гамма, включающая унифицированные с моделями Citroen двигатели.
В России Peugeot Partner Tepee можно приобрести с бензиновым двигателем или дизелем 1,6 л мощностью 90 л.с. и новым агрегатом мощностью 120 л.с. Все автомобили оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач.
Дизель доступен только для грузовых модификаций Partner VU (Fourgon). Причем он устанавливается только на модификацию с длинным кузовом L2 Longue (4628 мм против 4380 мм у L1 Court). Кстати, все «российские» версии фургонов в стандартной комплектации уже имеют усиленную подвеску, увеличивающую грузоподъемность до 800 кг, и пакет «повышенная проходимость». В этот пакет входит защита поддона картера и увеличенный на 10 мм дорожный просвет.
Пассажирские модели Partner Tepee VP предлагаются в четырех комплектациях: Access, Active, Family Edition и Outdoor. Версии Active и Outdoor более дорогие. Именно они оснащаются двигателями мощностью 120 л.с.
Комплектация Active включает в дополнение к базовому варианту Access следующий набор оборудования: пакет Plus Light, регулировка сиденья водителя по высоте, две боковые сдвижные двери, противотуманные фары, аудиосистема MP3 с аудиовходом AUX. Также в стандартное оборудование добавлены новые элементы — боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова.
Версия Partner Tepee Outdoor оснащена пакетом «улучшенная проходимость», включающим усиленную подвеску, увеличенный на 7 мм спереди и на 10 мм сзади дорожный просвет. Комплектация Outdoor — боковые подушки безопасности водителя и пассажира и покрытие пола ковролином в багажном отделении. Кроме того, комплектация Outdoor включает потолочную консоль, кондиционер, продольные рейлинги на крыше и такие особенности дизайна как окантовка вокруг воздухозаборника, хромированные ободки противотуманных фар, серая накладка подо «львом» на задней двери, свой дизайн переднего бампера.
Российское представительство Пежо организовало в конце лета тест-драйв, позволив журналистам познакомиться с обновленными моделями Peugeot Partner Tepee, оснащенными 120-сильными бензиновыми двигателями. В пробеге принимали участие модификации как Active, так и Outdoor.
С точки зрения ходовых качеств и плавности хода автомобили Peugeot Partner VP — на высоте! Пружинная задняя подвеска с относительно невысокой грузоподъемностью (600 кг) обеспечивает комфортную поездку.
Комплектация Outdoor выделяется в лучшую сторону в отношении внутреннего шума. Генерируемый работой двигателя шум был ниже и становился различимым при более высоких оборотах. Улучшает звукоизоляцию ковролиновое покрытие в задней части автомобиля, установленное вместо стандартной пластиковой облицовки. Сам по себе пластик, обычно, способен усиливать шум, нежели гасить его.
В рекламном проспекте компания Peugeot заявляет, что атмосфере в салоне уделено особое внимание — комфортные условия призваны создавать четыре вентилятора. На версию Active устанавливается кондиционер с ручным управлением, а для обеспечения еще большего комфорта на версии Outdoor доступна автоматическая двухзонная система климат-контроля.
В действительности, система микроклимата Tepee в версии Active и Outdoor не обеспечивает равномерное распределение температуры в салоне. Холодный или горячий воздух попросту не доходит от приборной панели до зоны задних сидений. Происходит это из-за отсутствия вытяжной вентиляции в задней части кузова и воздуховодов ко второму ряду сидений.
Стекла сдвижных боковых дверей не опускаются — они могут приоткрываться за счет шарнирного соединения в передней части и откидывающей стекло защелки в задней. Окна дверей находятся в середине салона, где при нормальном движении автомобиля не появляется избыточное давление или разряжение воздуха при обтекании кузова. Следовательно, окна неэффективны для вентиляции и пропускают в салон только шум при открывании.
Интересной особенностью комплектации салона Partner Tepee VP является возможность установки поперечных дуг для размещения длинномерного груза под потолком автомобиля. С этой целью можно использовать полочку над ветровым стеклом. Для дуг предусмотрены специальные крепления. Грузоподъемность системы невелика. Для крепления груза массой до 80 кг можно использовать опциональные внешние рейлинги, установленные на крыше автомобиля. Будучи модулируемыми, они могут устанавливаться как поперечно, так и продольно.
Пространство между передними сиденьями можно эффективнее использовать, заказав съемный дополнительный короб с роллетной крышкой.
Версия Partner Tepee Outdoor может оснащаться тремя раздельными задними сиденьями с хорошей боковой поддержкой. «Наш» Outdoor, который был представлен на тест-драйв, имел стандартное заднее сиденье с отдельной правой частью. Наклон спинки заднего сидения не регулируется, и любителям легковушек может показаться чересчур вертикальным. Привыкшие к сиденьям коммерческих автомобилей найдут посадку на заднем вполне удобной.
Багажное отделение Partner Tepee может увеличиваться от 675 л при загрузке до полки багажного отделения и до 2650 л при сложенных задних сиденьях, или до 3000 л в двухместной конфигурации при снятых задних сиденьях.
Версия Outdoor предлагает также дополнительное гнездо прикуривателя на правой боковине багажного отделения. Более значительное отличие версии Partner Tepee Outdoor — регулируемая антипробуксовочная система (ASR), называемая Grip Control. Она призвана повысить силу тяги при движении автомобиля по льду, снегу, грязи и песку. Система Grip Control разработана Peugeot совместно с Bosch на базе ESP Bosch 8.1. Она автоматически или принудительно, через выбранный режим, приспосабливает работу двигателя и тормозной системы к условиям движения. Разработчиками предусмотрено пять режимов работы Grip Control и ESP, выбор которых производится поворотом ручки.
Режим ESP ON (Road&Street;) — обычный. Он активируется по умолчанию после включения зажигания. Режим предназначен для движения по скользкой, но достаточно твердой поверхности, а также «легкому» бездорожью.
Режим Snow (снег) предполагает более плавное изменение крутящего момента, уменьшая риск пробуксовки. Режим Mud (грязь) — наиболее универсальный при движении вне дорог с усовершенствованным покрытием, грязи, по мягкому и неровному грунту. Этот режим также может использоваться на очень мокром песке и при движении по снегу. Режим Sand (песок) эффективен не только при движении по песку, но и по достаточно глубокому слою сухого снега, когда пробуксовка колес необходима, иначе автомобиль может просто не сдвинуться с места или остановиться.
Режим ESP OFF деактивирует все виды помощи электроники при движении, обеспечиваемые системой ESP: контроль траектории и буксования колес. Система автоматически переходит в режим «ESP ON» при скорости движения свыше 50 км/час.
Тормозная система Partner Tepee в стандартной комплектации оснащается электронным распределителем тормозных сил REF, системой помощи при экстренном торможении AUF. Система при экстренном торможении увеличивает давление тормозной жидкости для более быстрой и эффективной работы системы ABS. При резком замедлении автомобиля автоматически включается аварийная сигнализация, чтобы свести к минимуму риск наезда сзади.
Основную долю продаж грузовых версий Partner VU составляют корпоративные клиенты ~ 80%. Надо полагать, что и остальные 20% используются исключительно для бизнеса. Относительно покупателей пассажирских моделей статистика свидетельствует, что 55% являются семьи в среднем из четырех человек, 35% — корпоративные клиенты и 10% — молодые пары без детей.