TRUCK BATTLE RUSSIA 2012
В этом году российские болельщики могли увидеть на трассе не только соотечественников, выступающих за иностранные команды, но и грузовик Freightliner (пока один) российской команды Red Ice Racing. В ее составе наш старый знакомый Михаил Коновалов и дебютант Юрий Егоров. Компания Petro-Canada стала техническим партнером первой российской команды в европейском чемпионате по трак-рейсингу. Александр Львов в этом сезоне выступает за команду Frankie Oxxo Truck Racing Team.
Первая гонка седьмого этапа стартовала без двух гонщиков команды Frankie Oxxo Truck Racing Team — Норберта Кисса и Александра Львова. У венгра срезало зубья на шестерне коробки передач, а у грузовика российского пилота рулевое управление так и не исправили, к тому же сломался масляный насос. С поул-позишн в гонку ушел Антонио Альбасете.
Гонка прошла на редкость спокойно. Был совершен всего один обгон — Юрий Егоров, выступавший за новую российскую команду Red Ice Racing, обогнал Хосе Бермехо, и финишировал предпоследним.
Старт второй гонки прошел не «по написанному». Ведущий пелетон Renault почему-то после первого круга не поехал на пит-лейн, а пошел на второй круг. Стартовый светофор при этом погас, и некоторые гонщики пытались стартовать, но обошлось. Обычно вторая гонка бывает более зрелищной, так как восемь первых гонщиков стартуют в обратном порядке. Таким образом, Йохен Хан оказался седьмым, а его главный конкурент по чемпионату испанец Антонио Альбасете — восьмым. Однако в первом повороте немец оказался вытесненным с трассы внутрь поворота, в то время как красный MAN сумел обойти его и нескольких конкурентов разом по внешней стороне трассы. После этого Альбасете сумел обойти оставшихся конкурентов, в то время как Хан видимых усилий для атак не принимал.
Гонка запомнилась «взрывом мотора» Renault Маркуса Безигера. К счастью, двигатель пострадал не так сильно, как это можно было бы предположить, судя по клубам дыма. Дым и огонь были обязаны своим появлением разрушившемуся турбокомпрессору. Тушить Renault отправился пожарный ЗИЛ-130, но сумел проехать только метров 20-30. Хорошо, что на трассе дежурила еще одна «пожарка».
Пилоты шутят, что этап на трассе в Дорогобуже не зря называют Truck Battle (бой грузовиков). Это подтвердило столкновение на 12 круге Renault Маркуса Острайха и Freightliner Дэвида Вршецки. Грузовик немца врезался в рельс безопасности. Гонка была остановлена, и результаты были засчитаны по последнему пройденному кругу, в котором Альбасете был еще позади Вршецки, а лидером стал немец Рене Райнерт на MAN — новичок из команды имени себя — REINERT Racing Team.
Александр Львов и Юрий Егоров финишировали девятым и десятым. Грузовик Александра так и не был исправлен: «Три круга я проезжаю — все нормально, а потом начинаются проблемы с управлением — руль не повернуть. Стоят такие агрессивные углы, что колеса быстро снашиваются и машину начинает сносить в сторону, в поворотах быстро ехать невозможно», — рассказал Львов.
На второй день Truck Battle Russia 2012 Антонио Альбасете снова продемонстрировал, что ему нет равных на хронометрируемой тренировке, завоевав поул-позишн. Вторым был лидер чемпионата Йохен Хан. Первый поворот прошел без инцидентов, принеся одним — успех, другим — разочарование. К радости трибуны MAN (компания выкупила целую трибуну для своих гостей) бело-зеленый тягач Castrol Йохена Хана сумел поравняться с красной Cepsa Альбасете и вышел в лидеры заезда после второго поворота. Свою позицию немец удерживал до самого финишного флага, выдержав отчаянную атаку испанца в последнем повороте.
Первый круг принес удачу российским спортсменам — Александр Львов и Михаил Коновалов выиграли по две позиции. Затем двигатель Freightliner Михаила вышел из-под контроля, повысив обороты до 3000. Вероятно, произошел так называемый «помпаж», когда попадающее в камеру сгорания масло горит вместе с топливом. Михаил остановил двигатель и съехал с трассы. После он продолжил движение, не развивая максимальную мощность. Понимая, что его гонка испорчена, российский пилот не портил ее другим, чуть ли не съезжая с трассы, пропуская обгоняющих на круг. После диагностики механики «поставили крест» на дальнейшем участии грузовика в соревновании.
Технические проблемы возникли и у Александра Львова. Вот что рассказал Александр: «Я хорошо стартовал, отыграл три позиции, но через круг появилась проблема со сцеплением. Передача постоянно зависала в нейтраль, я скатился на 10 место и дальше просто ехал в туристическом темпе, спокойно переключал передачи, чтобы не убить коробку. Кроме того механики поставили на грузовик новые тормозные колодки и диски, а мне об этом сказать забыли. Колодки надо было прикатать и прогреть, чтобы они могли воспринимать шоковые температуры. Во время гонки колодки резко нагрелись, и когда температура поднялась до 600 градусов, тормоза отказали, педаль начала проваливаться».
В последней гонке уикенда Йохен Хан продемонстрировал свою харизму, возглавив пелетон через четыре круга. Его основной соперник — Альбасете — тоже демонстрировал очень хорошую скорость и, похоже, имел все шансы закончить гонку, по крайней мере, вторым. Однако на его пути оказалось одно «но» в лице Renault Безигера, 55-летнего ветерана из MKR Technology, занимающего после Нюрбургринга шестую строчку в классификации чемпионата. Второй ошибки швейцарец не допустил и финишировал на подиуме, заняв вторую ступеньку пьедестала.
Самым неудачным образом сложилась гонка для венгра Норберта Кисса из команды Frankie Oxxo Truck Racing Team. На финише гонки его MAN под номером 12 в конце стартовой прямой потерял управление и врезался в бетонную стену. Другим происшествием, случившимся, правда, уже после финиша гонки, стал взрыв двигателя у Renault Маркуса Острайха.