MAN ПРЕДСТАВИТ ТЯЖЕЛЫЕ ГРУЗОВИКИ СЕРИЙ TGX И TGS НОВОЙ ЭВОЛЮЦИИ
Поскольку с 1 января 2014 г. все вновь зарегистрированные грузовые автомобили и автобусы должны соответствовать экологическим требованиям Euro-6, неудивительно, что представленные грузовики отвечают этим стандартам.
Большинство ключевых технологий, необходимых для достижения Euro-6, таких как системы впрыска Common Rail, рециркуляции выхлопных газов EGR и селективного каталитического восстановления SCR, сажевый фильтр DPF/CRT, успешно используются в серийном производстве MAN уже более 10 лет. С 2009 г. система EGR использовалась на двигателях D20/26 стандарта Euro-6. Все эти технологии были переработаны и сведены воедино в новом поколении грузовиков TGX и TGS.
MAN целенаправленно работал над компенсацией увеличения расхода топлива, обусловленной выполнением норм Euro-6. Максимальная эффективность и экономичность двигателей были основными принципами разработчиков. В результате потребление топлива осталось на одном уровне с двигателями Euro-5, оснащенными EGR. Расход реагента AdBlue составляет примерно 50% от уровня грузовиков MAN стандарта Euro-5. Межсервисный интервал грузовиков TGX и TGS, используемых на магистральных перевозках, составит 120 тыс. км. Никакое дополнительное обслуживание моделям Euro-6 не требуется.
Переход на Euro-6 ознаменовался новым дизайном тяжелых серий MAN. Логотип компании по-прежнему красуется на «решетке радиатора» грузовика, увеличив свое доминирование. Изображение льва перенесли вверх на блестящую накладку. Она в свою очередь стала более элегантной и динамичной. Более того, льву пририсовали зубы. Интересно, кому это он их показывает?
Верхняя часть кабины стала визуально больше. Это достигнуто за счет панели черного цвета, продолжающей линию стекла, и также как стекло обрамленной передними стойками кабины. Раньше этот участок был закрыт капотом.
Казалось бы, что верхняя часть капота хорошо защищала дворники стеклоочистителя. Однако когда дворники полностью открыты, уменьшается налипание снега и образование льда из-за действия воздушного потока.
Изменение дизайна было проведено не только в рамках обновления стиля, но и для улучшения аэродинамики и увеличения потока воздуха, проходящего через радиатор. Это продиктовано требованием повышения эффективности охлаждения двигателей Euro-6. Было оптимизировано протекание воздуха под автомобилем. Боковые дефлекторы улучшили обтекание воздуха по бокам кабины.
При переходе на автомобили Euro-6 конструкторы столкнулись с проблемой размещения агрегатов понижения токсичности и баков для топлива и AdBlue на раме грузовиков. Глушитель разместили с правой стороны. Баки разместили с левой стороны между крылом и аккумулятором. На рабочую площадку за кабиной можно попасть через эти баки. В зависимости от конфигурации автомобиля бак для реагента может вмещать от 25 до 80 л AdBlue. Пробег на одной заправке может достигать 3800 км.
В кабине грузовика разместился пятидюймовый цветной сенсорный экран системы MAN Media Truck (MMT) Advanced, имеющей в своем арсенале спутниковую навигацию, а также знакомые радио AM/FM, канал сообщений о движении TMC (traffic message channel), RDS (radio data system), четырехканальный усилитель. К порту USB может быть подключен внешний источник звука, к примеру, проигрыватель МР3. Вход USB расположен в правой части центральной консоли. Также водитель может воспользоваться встроенным Bluetooth, в том числе для управления мобильным телефоном в режиме «hands-free». Для загрузки карт в навигатор используются карты формата microSD. MMT дает водителю различную служебные информацию о грузовике, например, сведения об осевой нагрузке.
Для нового MAN TGX предусмотрены три различных кабины: XL, XLX и XXL. Автомобиль оснащается полностью пневматической подвеской. Она управляется электронной системой ECAS (Electronically Controlled Air Suspension). С ее помощью можно опустить TGX на 90 мм или поднять на 190 мм. Система оснащается памятью о двух уровнях. Подвеска обладает эффективным демпфированием.
Грузовики марок TGX и TGS будут комплектоваться шестицилиндровыми двигателями серии MAN D20 и D26 мощностью от 360 до 480 л.с. Для TGX предлагается два варианта коробок передач. Одна из них — автоматизированная 12-ступенчатая коробка MAN TipMatic. Для специальных версий TGS предусмотрена коробка передач MAN TipMatic с внедорожным режимом, разработанным специально для использования на строительных площадках, движению по песку или грязи. Другой агрегат — 16-ступенчатая механическая коробка передач. Обе эти КПП могут иметь интардер.
MAN TGS будет поставляться с кабинами M, L и LX. Пневматическая подвеска с ECAS предлагается как опция. Регулировка погрузочной высоты осуществляется с помощью ручного блока управления.
Полтора года назад MAN представил линейку автомобилей TGX EfficientLine. Эти высокоэффективные автомобили завоевали для компании несколько престижных призов: Fleet Truck of the Year, Green Truck 2011 и Irish Truck of the Year 2012. С тех пор было изготовлено более 10 тыс. этих моделей.
В версии Euro-6 TGX EfficientLine сохраняет все свои преимущества. На практике это означает экономию до трех литров топлива по сравнению с грузовиками, не имеющими такого пакета. Автомобили TGX EfficientLine могут иметь двухили трехосное шасси с различной подвеской, кабину XLX или меньшую. MAN предлагает EfficientLine для грузовиков TGS, использующихся на дальних перевозках, в том числе и на цистернах.
Активная безопасность TGX и TGS улучшена за счет применения электронных систем. Система MAN BrakeMatic, включающая EBS (Electronic Braking System), значительно сокращает тормозной путь. Автомобили комплектуются ESP, адаптивным круиз-контролем (ACC) и охранной системой LGS (Lane Guard System). Система непрерывного управления демпфированием CDC (Continuous Damping Control) предупреждает развитие поперечной и продольной раскачки, что особенно важно при высоком центре тяжести транспортного средства. Автоматическая регулировка сопротивления амортизаторов противодействует изменению динамической нагрузки во время движения и улучшает управляемость транспортного средства. До этого система использовалась на некоторых легковых автомобилях.
Новые грузовики TGX и TGS получат расширенную гарантию на силовой агрегат и трансмиссию. Гарантия будет действовать три года и распространяется на все грузовики TGX и TGS с колесной формулой 4x2. Она охватывает максимальный пробег 450 тыс. км, действует во всех странах ЕС плюс Швейцария, Норвегия, Турция, Исландия и Хорватия. Исключение составляют большегрузные автомобили и грузовые автомобили с HydroDrive: она распространится на двигатель, турбокомпрессор, форсунки, отдельные части топливного насоса, коробку передач, тормоз-замедлитель и ведущие мосты.
Компания предлагает клиентам при покупке нового автомобиля заключить соглашение об обслуживании. Это принесет владельцу дополнительные выгоды. Например, он получит скидку до 15% на приобретение общей гарантии на третий год или на четвертый год для силового агрегата и трансмиссии.