ПРЕМЬЕРА SETRA
Облик нового автобуса формируют «мягкие» линии. Стойки кузова окрашены в черный цвет, что делает их малозаметными на фоне тонированных окон. «Поясная» линия под окнами выделена алюминиевой полосой. В передней и задней части кузова она опускается до уровня фонарей. На ее переднем изгибе дизайнеры разместили хромированный элемент с логотипом бренда. Линии, образующие «лицо» автобуса, гладкие. При разработке экстерьера машины особое внимание было уделено совершенствованию аэродинамики кузова. Контуры будущего автобуса тщательно тестировались в аэродинамической трубе, размещенной в районе Штутгарта Унтертюркхейм (Stuttgart-Untertürkheim).
В дизайн фронтальной части интегрированы большие миндалевидные блок-фары. Они включают в себя фары головного света с линзами, дневные ходовые огни из светодиодов (LED) и фары ближнего света с вновь разработанным отражателем.
Снизить сопротивление воздуха помогает «аэрохвост» автобуса и ряд других решений. Среди них передние стойки кузова и обтекаемые кронштейны боковых зеркал. Форма передних стоек не только уменьшает лобовое сопротивление, но и улучшает обтекание кузова воздухом. Раньше кронштейны боковых зеркал были прямоугольного сечения. Для ComfortClass 500 им придали аэродинамически выверенную форму. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления автобуса составил всего 0,33. Это означает, что сопротивление снизилось на 20%. Такое снижение позволяет экономить до 5% топлива.
Снизить аэродинамическое сопротивление автобусу помогает новый стеклоочиститель с интегрированным в щетку омывателем, системой AquaBlade. Жидкость стеклоомывателя равномерно распределяется вдоль края щетки стеклоочистителя длиной один метр.
Передний вход с тремя ступеньками стал заметно шире. С правой стороны, рядом с сиденьем водителя, размещается отделение для укладки брошюр и других информационных материалов. С другой стороны расположен поручень. Высота входных ступеней составляет 184 мм. Они доходят до места водителя. Для входа в салон надо преодолеть еще одну ступеньку высотой 220 мм. Таким образом, проход по салону не имеет уклона перед передним входом. Ступеньки на заднем входе выше — их высота составляет 250 мм.
Место водителя оформлено панелями из темно-серого пластика. Стенки прохода — бежевые. Полоса бежевого цвета делит приборную панель на верхнюю и нижнюю часть. Приборная панель отличается элегантностью, продуманностью эргономики и системы вентиляции. Расположение клавиш и групп переключателей было полностью переработано.
В центре щитка приборов, между четырьмя круглыми приборами, размещается цветной дисплей. С правой стороны от приборного щитка расположен большой дисплей, который может использоваться для навигационной системы. Быстрое перемещение между отдельными группами меню можно осуществить с помощью кнопок на рулевом колесе. Здесь находятся также другие кнопки управления.
Интерьер автобуса в первую очередь выделяется потолком, обитым тканью светлого цвета. Светлый цвет и бесшовная поверхность создают ощущение большего простора. Для комфорта пассажиров предназначены индивидуальные светодиодные лампы. Эти лампы и вентиляционные сопла расположены на панелях, имеющих модульную конструкцию. Благодаря применениям модулей, их количество и количество установленных в салоне сидений можно корректировать.
Новый автобус в стандартном оснащении укомплектован мультимедийной системой CMS (Coach Multimedia System). Система основана на двух компонентах: коммуникационный автобусный центр Bosch — CCC (Coach Communications Center) и улучшенной системы CSX (Coach System Extension). Функции CSX зависят от спецификации блока управления. К примеру, можно одним нажатием кнопки разделить уровень громкости между местом водителя и салоном.
Кроме улучшения «активных» компонентов комфорта пассажиры получили «пассивное» улучшение своей среды, а именно — потолок стал выше на 11 см. Его высота возросла с 1990 мм до 2100 мм. Стилизованный воздуховод системы вентиляции выходит к окнам. Это улучшает естественное освещение и обзор. У ComfortClass 500 сохранились открытые багажные полки, хорошо себя зарекомендовавшие на прежних моделях. Конструкторы увеличили их объем и облегчили доступ к ним.
Новый автобус стал длиннее. Он на 95 мм превышает габарит своего предшественника. Длина модели S 515 HD составляет 12295 мм. Полная высота автобуса с системой кондиционирования воздуха — 3770 мм. Модель S 516 HD имеет длину 13115 мм. Длина флагмана модельного ряда, автобуса Setra 517 HD равняется 13935 мм. Вместе с общей длиной была увеличена колесная база. Это увеличение практически не заметно, так как составляет всего 10 мм. Больше всего «подрос» передний свес. Его длину увеличили на 70 мм. Несмотря на это удлинение, конструкторам удалось сохранить прежний угол въезда — 7°. Для всех вариантов автобусов с высокой крышей угол съезда составляет 6,9°. Кроме удлинения базы и кузова, новый автобус получил более длинную раму. Прибавка длины рамы на 40 мм позволила увеличить объем багажного отсека с 8,4 до 8,5 м3. Его объем может составить 9,7 м3, если автобус не оборудован туалетной кабиной.
Рама по-прежнему осталась пространственной. Однако она стала более жесткой за счет оптимизации поперечного сечения, новых узловых элементов, которые к тому же облегчили. Для обеспечения безопасности пассажиров в соответствии с требованиями правила ЕЭК R66/01 выборочно применялись высокопрочные стали. Следует отметить, что правило ЕЭК R66/01 вступит в законную силу в 2017 г.
Автобус Setra ComfortClass 500 оснащен новой системой мониторинга давления в шинах. Она способна показать текущее значение давления в шинах. Также расширены возможности установленной электронной системы управления уровнем пола. Для снижения аэродинамического сопротивления система автоматически опускает кузов на 20 мм при движении автобуса со скоростью 95 км/ч и выше.
Как и все новинки Daimler AG, новая Setra получила Active Brake Assist второго поколения (ABA2). Радар системы способен обнаружить неподвижное препятствие, а система ABA — инициировать торможение. Автономный интеллектуальный круиз-контроль автобуса поддерживает дистанцию до двигающегося впереди транспортного средства. Обычная система, если впереди нет другого участника движения, при скорости ниже 15 км/ч автоматически отключается. Система, установленная на Setra ComfortClass 500, остается активной даже при низкой скорости. Она позволяет водителю обратиться к нужной функции круиз-контроля в любое время, даже после остановки.
Впервые на пассажирских автомобилях класса coach используется система Attention Assist (attention — внимание, англ.) Эта система непрерывно контролирует физическое состояние водителя. Для этого она использует данные о движении рулевого колеса, торможении, использовании предупреждающих сигналов, скорости движения и времени суток.
На автобусы Setra ComfortClass 500 устанавливают шестицилиндровые рядные двигатели нового модельного ряда OM 470. Этот дизель имеет рабочий объем 10,7 л, развивает мощность 315 кВт (425 л.с.) при 1800 оборотах в минуту и имеет максимальный крутящий момент 2100 Нм при 1100 об/мин. Двигатели семейства OM 470 оснащаются топливной системой Common Rail с роликовым усилителем давления X-PULSE. Это делает впрыск топлива очень точным с управлением по отдельным цилиндрам. Максимальное давление впрыска составляет 2100 бар. Величина давления впрыска регулируется во время работы двигателя. Регулировка давления важна для обеспечения более низкого расхода топлива, снижения выбросов и плавной работы двигателя.
Двигатель оснащается ассиметричным турбонагнетателем. Все это позволяет ему развивать крутящий момент близкий к 2100 Нм уже при 1000 об/мин и обеспечивает быстрый ответ на действие педалью акселератора. Двигатели имеют также трехступенчатый моторный тормоз.
Мотор агрегатируется с новой восьмиступенчатой коробкой GO 250-8 PowerShift. Эта автоматизированная коробка передач сконструирована на базе хорошо себя зарекомендовавшего агрегата GO 240-8 PowerShift.