ГРУЗОВИКИ ДЛЯ ЖИЗНИ
Впервые участие в таком мероприятии, а оно было третьим по счету, приняла компания ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Генеральный импортер грузовой и специальной техники Mercedes-Benz на территории России представил шасси Unimog U 4000. Семейство автомобилей Mercedes-Benz U 3000/U 4000/U 5000 — специально сконструировано для работы и решения транспортных задач в условиях экстремального бездорожья. На модели U 4000 устанавливается двигатель OM 904 LA или OM 924 LA мощностью 130 кВт (177 л.с.) или 160 кВт (218 л.с.). Автомобиль U 4000 предлагается с двумя размерами колесной базы — 3250 и 3850 мм. Общая масса транспортного средства — от 7,5 до 10 т., грузоподъемность — 4,0-4,5 т. Шасси с такими массогабаритными параметрами идеально подходит для создания вахтовых автобусов, мобильных бытовок, транспорта для ремонтных бригад.
Жилой модуль на базе Unimog U 4000 под названием «КОВЧЕГ 005» производит группа компаний «Караван» (Москва). На базе этой модели, по заказу ОАО «ФСК ЕЭС» (Открытое акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы») изготавливаются полтора десятка автомобилей. Утверждается, что они будут возить ремонтные бригады во время Олимпиады в Сочи. Интерьер будки ничего общего не имеет с бытовкой рабочих.
Автодом на шасси U 4000 был представлен на стенде компании «Кемпер-Сервис». Для его постройки использовался Unimog со сдвоенной кабиной. Экспозиция компании была самая разнообразная. Рядом с U 4000 стоял легендарный «Захар». Отслуживший воинскую службу в качестве МТОАТ (мастерская технического обслуживания автомобильной техники) ЗИЛ-157КЕ теперь будет использоваться в новом качестве. Каркасно-металлический кузов-фургон с надколесными нишами мастерской МТО-АТ, имевший обозначение КМ66У1ДВ, получил совершенно иное наполнение. Вне павильона демонстрировался «гибрид» — смесь ходовой части Unimog и рамы с кабиной ГАЗ-3308 «Садко». Сам ГАЗ-3308 «Садко» тоже получил кузов в виде автодома.
Производственная компания «АвтоЗЭМ» (Завод экспедиционных машин) демонстрировал автомобиль-дом ZEM UnicatTerraCross 55, созданный на базе восемнадцатитонного шасси MAN TGM 18.330 колесной формулой 4х4. Unicat — немецкая компания, занимающаяся производством жилых модулей для установки шасси грузовиков. Почему для создания экспедиционного автомобиля не используется более легкое шасси, хотя бы MAN TGL 13.290, не понятно.
Самым большим и дорогим экспонатом на выставке являлось детище компании STX Motorhome. Мобильный коттедж с гаражом создан на базе трехосного Renault Magnum. Трансформер меньшего размера — автодом премиум-класса Canyon Star 3810, американская компания Newmar создала на базе автобуса.
Конечно, самым массовыми экспонатами выставки были рабочие лошадки кемпинга: прицепы и автодома, созданные на базе популярных LCV. Ряд таких элегантных автомобилей на базе FIAT Ducato встречал посетителей перед входом. Неподалеку от этой «стайки» стоял совершенно необычный Mercedes-Benz Sprinter 315. Это единственная в своем роде автокухня. Фургон Mercedes-Benz Sprinter 315 был приобретен благотворительным фондом «Пища Жизни» на средства целевого пожертвования. Превращением его в автокухню занималось ООО «Автокемпер», а художественным оформлением — студия «АРТПремиум».
Передвижная кухня полностью автономна: снабжена автономными источниками энергии (газ и электричество), что позволяет готовить пищу в любых условиях, не завися от внешних энергоисточников. Автомобиль включает в себя: газовую плиту, холодильник, мойку, емкость с водой, столы, вентиляцию — все, что необходимо для приготовления и раздачи пищи. Благотворительный фонд «Пища Жизни» был создан в 1988 г. на территории России и начал свою деятельность в зоне разрушительного землетрясения в г. Спитак (Армения), где горячее питание в течение четырех месяцев ежедневно получали более 2000 человек. В прошлом году в столице фонд помог почти 63 тыс. человек. Официально с ним сотрудничает около 250 волонтеров. Жизнь одна, но такая разная и у людей, и у грузовиков.