ОБНОВЛЕННЫЙ DODGE RAM 1500 2013 МОДЕЛЬНОГО ГОДА
Автомобиль полностью обновился, хотя внешний вид изменился незначительно. Обновилась решетка радиатора, которая стала примерно на один дюйм выше при той же самой общей ширине. Это призвано улучшить протекание воздушного потока в нижней части радиатора. Форма решетки радиатора глубже интегрирована в дизайн передней части автомобиля — нижние углы решетки теперь элегантно срезаны.
Изменения затронули форму переднего бампера автомобиля. Если раньше верхний край бампера был прямой, то теперь он с выемкой, повторяющей скругленную форму низа решетки радиатора. Размещенные в бампере противотуманные фары изменили свою форму: горизонтальные заменили вертикальными. Утверждается, что такая форма противотуманных фар улучшает их световой поток. Новые плавные линии передней части естественно смягчают брутальный вид, свойственный пикапам Ram, однако дизайнеры нашли решение, способное подчеркнуть мускулистость автомобиля, одетого в более элегантный костюм. Dodge Ram 1500 2013 модельного года выделяется открытыми передними буксирными проушинами с удобным доступом к ним — элемент не для «паркетников».
Кроме этого Ram 1500 получил новые блок-фары. Конструкторы на 30% увеличили их световой поток. Для этого была применена «премиальная» система головного освещения, оснащеная би-функциональным галогенным светом. В блок-фарах установлены 15 мощных светодиодов (LED). Они используются для световой сигнализации. Еще три LED используются в качестве габаритных огней. В задних фонарях автомобиля также установлены светодиоды. Три красных светодиода выполняют функцию габаритных огней, и еще 15, тоже красного цвета, используются для световых сигналов.
Кузов пикапа Ram 1500 может окрашиваться в пять новых оттенков. Всего предлагается 12 различных цветов. Обновленный кузов стал легче на 12 кг благодаря капоту, изготовленному из алюминия. Еще 2 кг конструкторы сэкономили, изменив конструкцию переднего бампера.
Изменения в дизайне автомобиля несут не только эстетическую нагрузку. Новый пикап Ram 1500 подвергся обширному тестированию в аэродинамической трубе. Совершенствование аэродинамики совместно с применением активных элементов привело к снижению аэродинамического сопротивления на 6%. Активные элементы — это управляемые жалюзи радиатора. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd) для пикапа с колесной формулой 4х2 со стандартной кабиной (Regular Cab) уменьшился с 0,386 для модели 2012 года до 0,363 у Ram 1500 2013 модельного года.
В принципе, все изменения в автомобиле направлены на снижение расхода топлива и уменьшение массы. Ram 1500 в следующем году получит высокоэффективные двигатели — 3.6-литровые V-6 и 5.7-литровые V-8 HEMI. Шестицилиндровый V-образный двигатель Pentastary уже два года подряд получает премию «10 лучших двигателей в мире», тем не менее, его ухитрились улучшить. Pentastar оснащен системой изменяемых фаз газораспределения (VVT — variable-valve timing). Двигатель развивает мощность 305 л.с., крутящий момент 365 Нм. Это на 42% больше, чем мощность предшествующего 3,7-литрового двигателя V-6. Также на 13% увеличен крутящий момент, а расход топлива снижен на 20%.
Легендарный 5,7-литровый двигатель HEMI V-8 также оснащен системой VVT. Мощность этого агрегата — 395 л.с., крутящий момент — 552 Нм. По сравнению с аналогичным двигателем 2012 модельного года, расход топлива обновленного HEMI снижен на 10%.
Эффективность силового агрегата Ram 1500 увеличена за счет применения восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF TorqueFlite 8. Прежняя коробка передач, устанавливаемая на пикапах Ram, была четырехступенчатая.
Коробка передач TorqueFlite 8 устанавливается с двигателем Pentastar в стандартном исполнении. Она также может агрегатироваться с двигателем HEMI V-8. Кроме этого силовой агрегат стал легче. Масса агрегата с двигателем V-6 уменьшена примерно на 34,5 кг. Коробка передач управляется с помощью системы e-shift. Электронное переключение передач с помощью e-shift использовалось до этого только на тяжелых грузовиках Class 6-8. Ручка управления коробкой передач расположена с левой стороны центральной консоли. Она позволяет осуществлять быстрое переключение, к примеру, менять режим движения из Reverse в Drive. Такой режим весьма полезен при буксовании или интенсивном маневрировании в ограниченном пространстве. Ниже ручки выбора режима работы коробки передач располагаются кнопки управления раздаточной коробкой.
Другой инновационной особенностью TorqueFlite 8 является новая система управления температурой охлаждающей жидкости двигателя и жидкости коробки передач. Система способна быстро поднять температуру агрегатов. Из-за этого уменьшаются гидравлические потери, что позволяет улучшить экономичность автомобиля на 1,7%.
Улучшить топливную экономичность призвана система «stop-start». Она останавливает двигатель пикапа, если автомобиль не двигается. Устанавливается на пикапах впервые. Испытания, приведенные по городскому циклу движения, показали уменьшение расхода топлива на 3,3%. Это соответствует дополнительной миле, пройденной на одном галлоне топлива.
Ram 1500 2013 модельного года получил новую раму. Ее прочность и жесткость на скручивание были увеличены. Кроме этого масса рамы снижена на 14 кг за счет новой конструкции поперечных элементов рамы, применения более прочной стали. Передние поперечины рамы имеют увеличенное на 20% сопротивление, так как отштампованы из высокопрочной стали.
Элементы рамы изготовлены методом гидромеханического формования глубокой вытяжки. Этот процесс позволяет изготавливать одну цельную деталь вместо соединения сваркой нескольких заготовок. Лонжероны рамы изготовлены из полностью закрытого профиля.
Новая рама за счет повышенной жесткости улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. Кроме этого уменьшается шум высокочастотных и низкочастотных (от 30 до 300 Гц) вибраций на 30% (показатель NVH — noise, vibration and harshness) по результатам испытания по ездовому циклу.
Ram 1500 2013 модельного года получил новую пневматическую подвеску. Она имеет пять положений высоты кузова. Настройка может производиться автоматически или осуществляться вручную с помощью клавиши на центральной консоли. Нормальная высота посадки пикапа (NRH — Normal Ride Height) — 21,75 см до порога двери. При включении режима Aero автомобиль понижается на 2,75 см. При движении в режиме Aero расход топлива снижается на 1%. Для движения по бездорожью предусмотрено два режима. При включении Off-road 1 пикап поднимется на 3, а при включении Off-road 2 — на 5 см. На стоянке можно включить Park Mode, тогда кузов опустится на 5 см. Это облегчит не только выход из автомобиля, но и облегчит погрузку.
Подвеска имеет регулируемый ход в 10 см, обеспечивает клиренс величиной 26,75 см, угол подъема 27,8°, и угол съезда 24,2°. Другая удобная особенность новой пневматической подвески — выравнивание положение кузова после загрузки.
Пикап Ram 1500 2013 модельного года уже не имеет ГУР (гидроусилитель руля). Автомобиль оснащен электрическим усилителем (EPS — electric power steering). Применение электродвигателя, к тому же вмонтированного в реечный рулевой механизм, позволило уменьшить расход топлива на 1,8% и сохранить 5 л.с., раньше используемых гидравликой. EPS позволяет упростить конструкцию и уменьшить вес автомобиля.
Широтно-импульсный модулятор (Pulse-width modulation — PWM) — новая топливосберегающая технология Chrysler, отключающая ненужную нагрузку на генератор, увеличивающая долговечность подконтрольных систем: топливоподачи и вентилятора охлаждения. PWM позволяет снизить расход топлива на 0,4%.
Для экономии топлива на колесах пикапа Ram 1500 2013 модельного года установлены шины с низким сопротивлением качению. В шинах реализованы самые передовые материалы, прогрессивный рисунок протектора. Шины прошли миллионы миль при тестировании на топливную экономичность.
Интерьер нового автомобиля немного переработали. В большей мере изменения затронули его содержание. Центральное место в интерьере пикапа занимает 8,4-дюймовый монитор мультифункциональной системы Uconnect. Он устанавливается как опциональное оборудование. На других моделях (SLT, Sport, Laramie, Laramie и Longhorn) устанавливается 7-дюймовый монитор. Медиацентр системы Uconnect предоставляет доступ в интернет через WiFi. Система способна установить прямую связь с аварийными службами — на зеркале заднего вида установлена кнопка вызова службы 911. Владельцы автомобиля могут получать электронный отчет о его техническом состоянии. Водитель может дистанционно не только управлять замками дверей, но и запускать двигатель, управлять светом с любого расстояния через сеть или смартфон. Управлять медиацентром внутри автомобиля он может с помощью расположенных на руле кнопок. Система имеет вход USB и порт для SD-карты.
Система управления микроклиматом — HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) активизируется с помощью клавиш или посредством прикосновения к чувствительному экрану монитора — touchscreen. В системе управления использованы новейшие стандарты HMI (Human Machine Interface). Клавиши управления микроклиматом располагаются в ряд под монитором. В центре панели выделяется ручка регулировки скорости вращения вентилятора системы HVAC. В самом низу консоли располагается панель управления подвеской, обогревом сидений, руля и торможением прицепа. Силой торможения прицепа можно управлять прямо во время движения.
Кроме электронных систем новый Ram 1500 1913 модельного года получил кровать. Она доступна для автомобилей с двойной кабиной (Crew Cab) как опция.
Новый пикап Ram 1500 имеет более 45 устройств активной и пассивной безопасности. Сюда входят стандартные передние подушки безопасности, боковые подушки спереди и сзади и вмонтированные в сиденья боковые подушки для защиты грудной клетки и таза (Enhanced Accident Response System), подушки для колен, преднатяжители ремней безопасности, регулируемое усилие педалей, система помощи при парковке задним ходом – ParkSense и камера заднего вида ParkView. Автомобиль оснащен электронными системами контроля: стабильности движения ESC (electronic stability control), тягового усилия на любой скорости (traction control), раскачивания прицепа, начала движения на подъеме (Hill-start Assist), мониторинга давления в шинах (TPM — Tire-pressure monitoring), сушки тормозных колодок (Rainy Brake Support) и, конечно, ABS.
Качество автомобилей Ram 1500 пристально изучается в исследовательском центре компании Chrysler Technology Center в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, включая лаборатории по изучению шума и вибраций, а также электромагнитной совместимости. Исследования проводятся в аэродинамической трубе и на дорожном симуляторе (RTS — Road Test Simulator). RTS в течение одного месяца может произвести такое воздействие на автомобиль, какое он испытывает в течение всего срока службы.
Пикап Ram 1500 1913 модельного года будет изготавливаться на сборочном заводе Warren Truck Assembly Plant, штат Мичиган. Здесь с 1938 г. было построено более 12,5 млн. грузовиков. Кабины для пикапов будут изготавливаться на заводе Saltillo Truck Assembly Plant в Сальтильо, Мексика.