МЕРСЕДЕС «MADE IN INDIA» ИЛИ BHARATBENZ
Доктор Дитер Цетше, председатель правления корпорации Daimler AG, по случаю открытия нового современного предприятия, кстати, полностью принадлежащего немецкому автогиганту, сказал: «Наш новый завод будет работать в соответствии со строгими стандартами качества Daimler, так же, как и подобные предприятия по всему миру. В то же время он будет уникален тем, что будет производить не «чистый» продукт по имени Mercedes-Benz, а коммерческие автомобили, которые сочетают в себе индийскую техническую идею с немецкими и японскими ДНК. Таким образом, мы считаем для себя, что это самый оптимальный путь для утверждения нашего присутствия на одном из самых быстро растущих рынков грузового автотранспорта в мире».
Индия в последние годы стала третьим по величине рынком коммерческих автомобилей в мире. Сегодня она может похвастаться тем, что количество продаж средних и тяжелых грузовиков в этой стране превысило объем в 300 000 единиц по итогам 2011 года.
Андреас Реншлер, глава подразделения Daimler Trucks, по поводу выпуска первого мерседесовского грузовика, «сделанного в Индии», сказал: «Автомобили BharatBenz разработаны на базе существующих платформ Daimler. Индийские специалисты внесли необходимые коррективы, чтобы адаптировать грузовики для местного рынка». «Это наиболее эффективный способ для нас, чтобы увеличить свое присутствие во всех сегментах автомобильного рынка Индии. На это будет направлен ассортимент нашей продукции. Но кроме этого мы уделяем большое внимание качеству, надежности и эффективности машин марки BharatBenz», — добавил он.
Завод в Орагадаме станет третьим в мире, где Daimler будет осуществлять окончательную сборку грузовиков и производить большинство узлов для них. В этом году BharatBenz представит весь модельный ряд своих автомобилей полной массой от 6 до 49 тонн. Диапазон всех тяжеловозов BharatBenz построен на базе платформы Mercedes-Benz Axor, а легкие и среднетоннажные грузовики базируются на японских машинах Mitsubishi Fuso Canter. Все автомобили будут оборудованы двигателями, соответствующими индийскому экологическому стандарту, аналогичному нормам Евро-3. Полное формирование модельного ряда нового индийского автопроизводителя, состоящего из 17 различных грузовиков, будет завершено к 2014 году. Полноценный запуск производства на новом заводе запланирован на третий квартал этого года.
Учитывая жесткие требования к качеству, специалисты по кооперации из DICV упорно трудились в последние несколько месяцев, чтобы подобрать достойных индийских поставщиков комплектующих для выпуска новых автомобилей. Сейчас компания сотрудничает с более чем 450 изготовителями деталей и узлов. Таким образом, используя в полной мере потенциал индийского машиностроения, руководство DICV уверяет, что каждый грузовик BharatBenz будет локализован примерно на 85%. Это, кстати, должно помочь сделать его достаточно конкурентным по цене.
Кроме производственных вопросов менеджеры DICV сейчас активно формируют дилерскую сеть компании. К концу года она должна включать более 70 филиалов по всей Индии. В стратегических планах DICV расширение своей сети продаж по всей стране. В данный момент в компании работают более 1400 рабочих и служащих. Они занимаются производством грузовых автомобилей, маркетингом и продажами с одновременным продвижением в Индии чисто немецкого импортного продукта — тяжеловозов Mercedes-Benz Actros.
Как уже упоминалось, самый тяжелый модельный ряд BharatBenz создан на шасси Mercedes-Benz Axor. Он включает седельный тягач (6х2 или 6х4) модели 4928, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой до 49 тонн. Автомобиль комплектуется двигателем мощностью 280 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач. Также в этот диапазон входят 4- и 3-осные самосвалы модели 3128 полной массой 31 тонна и модель 2523 полной массой 25 тонн соответственно. Первый имеет двигатель и трансмиссию, аналогичную тягачу, а на втором установлен мотор мощностью 230 л.с. Кроме этого в тяжелой гамме присутствует 4-осное шасси 3123 (8х4) полной массой 31000 кг с двигателем мощностью 170 кВт (230 л.с.) и 6-ступенчатой механической КПП. Сегодня в Индии не более 4% коммерческих автомобилей, относящихся к классу тяжелых автотранспортных средств. Но, как говорят специалисты, эти цифры в ближайшее время ожидает серьезная коррекция. И к 2020 году она может достигнуть 50%.
И коротко о легких и среднетоннажных грузовиках BharatBenz. Этот модельный ряд пока представлен двумя моделями: 914 полной массой 9600 кг и 1217 полной массой 13000 кг. Они оборудованы кабинами от Mitsubishi Fuso Canter и комплектуются двигателями мощностью 140 л.с. и 170 л.с. соответственно, а также 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Думается, не зря Daimler потратил миллионы на «входной билет» на индийский авторынок грузовиков. Ведь по прогнозам аналитиков к 2020 г Индия станет вторым по величине рынком коммерческих автомобилей в мире.