АМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА ГРУЗОВИКОВ MATS-2012
НОВАЯ АЭРОДИНАМИКА KENWORTH
Компания Kenworth Truck Company представила новейший тягач Kenworth T680, обладающий очень обтекаемыми формами. Подобные аэродинамичного вида машины уже есть в производственной программе компании — это модели Kenworth T660 с 1,9-метровой кабиной и Kenworth T700 с кабиной 2,3 м. Kenworth T680 с кабиной 2,1 м будет позиционироваться как дополнение к существующим моделям. Тяжеловоз предназначен для работы на региональных и дальнемагистральных маршрутах и будет оснащаться упомянутой новой кабиной со спальником или короткой дневной кабиной.
Транспортное средство может быть оборудовано 12,9-литровым двигателем Paccar MX мощностью от 380 до 485 л.с. или мотором Cummins ISX 15. Kenworth T680 является самым обтекаемым грузовым автомобилем Kenworth из всех, когда-либо выпущенных за всю ее историю. Конкретизируя в цифровом выражении, генеральный директор компании Kenworth и вице-президент корпорации PACCAR Гарри Мур сообщил, что новый T680 демонстрирует на 10% меньшее аэродинамическое сопротивление, чем модель T660. Это дает в итоге выигрыш в экономии топлива в 4%.
Кроме этого проход между сиденьями достиг ширины в 580 мм, что сделало более удобным доступ в спальник кабины. Кресло водителя получило новую усовершенствованную пневмоподвеску, которая автоматически адаптируется к различным весовым категориям шоферов. Также объем ниш и полок для вещей водителя в новой кабине вырос на 65% по сравнению с предшественником, а уровень звукоизоляции увеличился на 40%.
РЕВОЛЮЦИЯ ОТ FREIGHTLINER
Корпорация Daimler Trucks North America (DTNA) демонстрировала на выставке свой концептуальный грузовик Freightliner Revolution Innovation Truck, построенный из специального углепластика совместно с компанией Toray Carbon Fibers America. Пока что не так часто можно встретить транспортное средство, сделанное с использованием углеволоконного материала. В данном концепте из него изготовлены капот и кабина. Это дало выигрыш в снаряженной массе тягача даже по сравнению с любимым американцами «крылатым» металлом — алюминием. «Главной целью создания Revolution Innovation Truck было желание показать автоперевозчикам, как можно уменьшить вес грузовика с одновременным увеличением его грузоподъемности и достижения большей эффективности и экономии топлива», — сказал Джастин Юи, руководитель отдела перспективного проектирования компании Daimler Trucks North America.
В качестве силового привода в концепте установлен 13-литровый двигатель Detroit Diesel DD13 и агрегатированная с ним новая автоматизированная коробка передач Detroit Transmission DD 2100. К инновациям прототипа можно отнести новое шасси колесной формулой 6х4. Благодаря установленной электронике, которая занимается расчетами нагрузок, недозагруженный или порожний грузовик автоматически будет двигаться с приподнятой осью в варианте 6х2. Это повышает эффективность расхода топлива.
Интересным видится применение светодиодных ламп в фарах головного света, что сокращает расход электроэнергии и увеличивает срок их службы. Вместо традиционных зеркал заднего вида в дверях смонтированы камеры дистанционного наблюдения. Они транслируют изображение на мониторы внутри кабины. Их применение существенно (примерно на 6%) снижает динамическое сопротивление воздуха.
Продолжая тему аэродинамики, можно заметить, что для ее улучшения в двери кабины «забыли» прикрутить традиционные ручки. Теперь для открывания дверей надо пользоваться пультами дистанционного управления. А что же касается самих дверей, то в кабине концепта их стало три. Правда вторая дверь, ближайшая к креслу пассажира, при ближайшем рассмотрении вряд ли пропустит человека — она больше подойдет для животного или сумки с вещами. Зато нормальная третья сдвижная дверь появилась в тыловой части кабины, такого технического решения еще не было в мировом автопроме. Сказать сразу, что это удобно — я не могу, надо бы сначала попробовать, а потом говорить.
НОВАЯ ТРАНСМИССИЯ ОТ DAIMLER
Площадка MATS-2012 была выбрана корпорацией Daimler для дебюта ее нового проекта — Detroit Transmission. Этот новый бренд будет выпускать различные коробки передач, а также оси и мосты для тяжелых грузовиков. Так что, покупая даймлеровский продукт в виде автомобиля Freightliner или Western Star, вы можете теперь его полностью оснастить фирменными узлами: двигателем Detroit Diesel, коробкой и мостами Detroit Transmission. То есть грузовые автомобили Daimler Trucks North America имеют полную интегрированную комплектацию узлов и компонентов корпорации Daimler.
Как сказал глава Daimler Trucks Андреас Реншлер: «Мы понимаем потребности наших клиентов гораздо лучше, чем изготовители отдельных узлов. Когда мы проектируем все внутренние узлы автомобиля, мы можем самым оптимальным образом состыковать их друг с другом и получить в итоге очень эффективный грузовой автомобиль». Конечно, можно понять г-на Реншлера — такие «бабки» уходили на сторону на всяких там независимых изготовителей узлов и компонентов.
Что же до самой новинки, то первая коробка передач Detroit Transmission — это 12-скоростная автоматизированная трансмиссия с компьютерным управлением, в которой электроника автоматически выбирает правильную ступень для оптимального расхода топлива. Первоначально эта коробка будет предлагаться только к двигателю DD15 для оснащения дальнобойных тягачей Freightliner Cascadia.
ГАЗОВАЯ CASCADIA
Тема оборудования тяжелых грузовиков газовыми силовыми агрегатами развивается сейчас в США невиданными темпами и ее отражением стала демонстрация седельного тягача Freightliner Cascadia с дневной кабиной, работающего на натуральном газе. Первое, что способствует этому направлению — наличие в Америке собственных газовых месторождений. Второе — сравнительно высокая экологичность выхлопа (превышает Euro-5 и без добавления мочевины), а также цена газа, которая в США существенно ниже стандартной солярки. Автомобиль оснащен 12-литровым двигателем Cummins Westport ISX 12G мощностью 400 л.с., выдающим крутящий момент 1966 Нм. На выбор заказчика может быть установлена аппаратура для сжатого природного газа или сжиженного.
Мотор агрегатируется с механической или автоматической трансмиссией. Как считает Роберт Кэррик, менеджер по продажам газовиков Freightliner: «Применение очень эффективного газового двигателя Cummins ISX 12G в тяжеловозе Cascadia превращает его в один из самых экологичных и экономичных магистральных тягачей». Серийное производство Cascadia CNG намечено на начало следующего года.
НОВЫЙ FREIGHTLINER ARGOSY
На выставке был замечен новый бескапотный тягач Freightliner Argosy, который был обновлен в прошлом году. Его характеризует очень заметная фронтальная никелированная решетка. Новизну дополняют новые боковые отражатели и передний бампер.
Новый Argosy сейчас выпускается в Австралии в варианте тягачей с колесными формулами 6х4 и 8х4. Он оснащается двигателями Detroit Diesel DD15 мощностью 560 л.с.(418 кВт) или Cummins ISX/Signature мощностью 600 л.с. и тремя вариантами кабин на выбор: 90, 101 или 110 дюйм. Кабина грузовика выполнена из легкого алюминиевого сплава, но прочность ее подтверждена испытаниями по стандарту безопасности ECE-R29. Лестница для доступа в кабину автоматически выдвигается и управляется при помощи электроники. В салоне кабины для удобства водителя спроектирован плоский пол. Передние колеса могут поворачиваться на угол до 50 градусов, что в сочетании с метровым передним свесом позволяет новому Freightliner Argosy показывать превосходную маневренность даже на узких дорогах.
VOLVO ТАКЖЕ НАЖИМАЕТ НА ГАЗОВУЮ ПЕДАЛЬ В АМЕРИКЕ
Volvo Trucks North America анонсировала свой газовый грузовик — Volvo VNL, оснащенный короткой дневной кабиной и 400-сильным газовым двигателем Cummins Westport ISX 12G. Этот мотор, работающий на сжатом или сжиженном газе, при оборудовании трехступенчатым катализатором может выполнять строгий американский экологический стандарт EPA 2010.
Новая модель Volvo VNL с кабиной длиной 123 дюйма может достигать полной массы транспортного средства в 36 тонн. Это превосходит параметры газовой модели Volvo VNM, представленной годом ранее, которая оснащается 113-дюймовой кабиной и имеет максимальный полный вес грузовика 29700 кг.
WESTERN-STAR ЗАЙМЕТСЯ РАСКРАСКАМИ
Небольшой американский автопроизводитель — компания Western-Star, принадлежащая концерну Daimler, рассказала, что будет предлагать собственное оригинальное графическое оформление для своих грузовиков. Это должно подчеркнуть некую особенную индивидуальность внешнего вида, приобретаемого автомобиля. Заказчику предложат на выбор графические пакеты в черных, белых, красных, синих и зеленых тонах с возможностью нанесения фирменных надписей и логотипов. Также для перевозчиков предложат выбрать одну из пяти тем оформления: Torch (Факел) — языки пламени; Smoke (Дым) — туман; Flare (Вспышка) — вспышки и плавные линии; Razor (Лезвие) — острые зубчики и Ripped (Разрыв) — двухтональная комбинация.
Наверное, некоторые подумают: дешевые понты от компании WesternStar, а другие скажут: а что — прикольно. Действительно, когда технических нововведений за год не подготовили, то хоть показать автоперевозчикам, какими красивыми могут быть у них автомобили.
PETERBILT MODEL 579
Компания Peterbilt Motors Company показала свою новую модель 579. На презентации новинки генеральный директор Peterbilt и вицепрезидент корпорации PACCAR Билл Козек сказал: «Модель 579 комбинирует в себе легендарное качество марки Peterbilt с великолепными характеристиками нового транспортного средства. Это производительность, привлекательность, безопасность, экологичность, комфорт, удобство работы водителя и увеличенный объем внутреннего пространства новой кабины».
Главный инженер компании Peterbilt Ландон Спрулл говорит, что достижение максимальной экономии топлива было приоритетом при создании нового автомобиля. Этот грузовик проектировали с учетом оптимальной аэродинамической эффективности, после чего провели испытания в реальной аэродинамической трубе. Итогом этого поиска стали новые обтекатели, отражатели, тыловые оперения кабины и оригинальная, закрывающая шасси, юбка. Новый бампер, созданный из трех элементов, можно будет легко обслуживать, а в случае повреждения — заменить только сломанную секцию.
Автомобили будут оснащаться двигателями PACCAR MX-13 мощностью от 380 до 485 л.с. или Cummins ISX15 мощностью от 400 до 600 л.с., которые соответствуют экологическим требованиям ЕРА-2010. Моторы агрегатируются с механическими или автоматическими коробками передач.
Внутри кабины 579-ой модели все крутится вокруг водителя: светодиодная система освещения; рулевая колонка в стандартном оснащении регулируется по наклону и высоте; на выбор предлагается два рулевых колеса — стандартное (Standard Wheel) и Premium Wheel с кожаной отделкой и встроенными кнопками управления; новое кресло водителя Evolution ST с недавно разработанным амортизирующим материалом; внутри салон отделан мягкими и долговечными материалами; новейшая информационная система, включающая электронный навигатор и комплексную систему связи. Для удобства шофера предусмотрено множество полок с быстрой досягаемостью и спальный отсек, который имеет все необходимое для правильного отдыха, включая ортопедический матрац от стены до стены длиной 2160 мм, минихолодильник и развлекательный центр с 22-дюймовым ЖК-телевизором.
Как считает Билл Козек, флагманская модель 579 устанавливает новые стандарты качества, эффективности, надежности и инновационности во всей отрасли. «Это лучший грузовик марки Peterbilt, который когда-либо был построен нашей компанией», — добавил он.
НОВЫЙ КОММУНАЛЬНИК INTERNATIONAL LOADSTAR
Корпорация Navistar представила на выставке новое грузовое шасси с низким входом и вынесенной вперед кабиной — International LoadStar. Новинка ориентирована на решение различных коммунальных задач, а также на тех автоперевозчиков, водителям которых по роду деятельности необходимо многократно покидать и возвращаться в кабину. Автомобили будут оборудованы фирменными двигателями MaxxForce с системами нейтрализации выхлопных газов CleanBurn Emissions Technology или со следующего года можно будет заказать газовый силовой агрегат Cummins Westport ISL-G.
Говоря про другие особенности грузовика можно отметить его новую кабину из нержавеющей стали, что дает высокую прочность, устойчивость к коррозии и привлекательную цену по сравнению с алюминиевым аналогом.
Внутреннее пространство новой кабины очень эргономично. Этому способствует масса регулировок рулевой колонки, сиденья водителя и удачное размещение органов управления. Дверь при входе открывается на 90 градусов, а ближайшая к земле ступенька находится на высоте 460 мм. Поворот передних колес на угол до 40 градусов позволяет получить великолепную управляемость и маневренность коммунального автомобиля, что особенно важно на узких улочках в старых кварталах города.
НОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ALLISON TC10 TS
Американская корпорация Allison Transmission демонстрировала новую 10-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison TC10 TS, предназначенную для установки в тяжелые грузовики 8 Класса грузоподъемности. Версия TS (Tractor Series) специально разработана и адаптирована для монтажа в магистральные седельные тягачи.
У новой автоматической коробки полностью отсутствует разрыв потока передаваемой мощности, что способствует отличной плавности движения и улучшает безопасность. К тому же использование автоматической трансмиссии в грузовике приводит к меньшей утомляемости водителей, а также позволяет экономить топливо. Да, механические коробки передач стоят дешевле «автоматов», но где найти столько подготовленных водителей, спрашивают директора транспортных компаний? Если взять на работу малоопытного, то придется ждать месяцы, пока шофер освоит «правильный» стиль вождения и начнет эффективно расходовать топливо. А использование автоматической трансмиссии Allison Transmission позволяет увеличить производительность транспортного средства, поднять топливную эффективность грузового автомобиля, облегчить действия даже малоопытного водителя и повысить его безопасность.
НОВЫЙ 12-ЛИТРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS ISX12
Американская корпорация Cummins Inc. анонсировала новый двигатель Cummins ISX12, который по сравнению с предшественником ISX11.9 показывает уменьшение расхода топлива на 5% на дальнемагистральных тягачах и 12% на региональных грузовых автомобилях, занятых в строительстве, коммунальном хозяйстве и других отраслях. Двигатель Cummins ISX12 использует систему повторного сжигания отработанных газов Exhaust Gas Recirculation (EGR). Кроме этого ключевым компонентом нового двигателя станут система топливоподачи XPI Common Rail, турбокомпрессор с переменной геометрией (VGT), передовая электроника и дизельный фильтр макрочастиц (DPF).
Серия двигателей Cummins ISX12 будет выпускаться в диапазоне мощностей от 310 до 425 л.с. (231-317 кВт), а также моторостроитель будет производить линейку с увеличенным крутящим моментом SmartTorque в диапазоне мощностей от 330 до 425 л.с. (246-317 кВт).
Второй новинкой от CUMMINS стала информация о разработке 15-литрового газового двигателя Cummins ISX 15G, предназначенного для дальнобойных тяжеловозов. Новый двигатель будет базироваться на базовых узлах и деталях дизельного аналога ISX15. Агрегат создается совместно с канадской компанией Westport Innovations из Ванкувера. Мотор будет работать на сжатом и сжиженном натуральном газе, а также биометане. А для доведения выхлопа до требуемых экологических норм двигатель будет оснащаться трехступенчатым катализатором. Производство новинки ограниченным тиражом начнется лишь в 2014 году.
КОМПАНИЯ ATDYNAMICS ГОВОРИТ, ЧТО УВЕЛИЧИЛО ПРОДАЖИ ХВОСТОВИКОВ TRAILERTAIL
Более 8000 прицепных аэродинамических устройств — хвостовиков TrailerTail — работают сегодня в американской автотранспортной отрасли и приносят прибыль своим владельцам. Как уверяют разработчики, хвостовик TrailerTail, закрепленный к корме полуприцепа, способен экономить до 32 литров топлива на каждые 1600 км пути. Затраты в эти аэродинамические устройства отбиваются в течение шести-двенадцати месяцев интенсивной работы автопоезда. «Мы ожидаем, что в ближайшее время спрос на наши изделия начнет расти лавинообразно и оцениваем, что в ближайшие два года на магистралях США будут работать до 50000 хвостовых устройств TrailerTails», — сказал Эндрю Смит, директор и основатель компании ATDynamics на выставке Mid-America Trucking Show 2012. Смит также подчеркнул, что TrailerTail уже постепенно находят спрос в Европе, где они продвигаются под брендом «EcoTail». Новинкой от компании в этом году стали устройства с автоматическим приводом, которые разворачивают хвостовое устройство TrailerTail в рабочее положение после нажатия водителем кнопки внутри кабины грузовика.