УРАЛЬСКИЙ ДРАЙВ НЕМНОГИМ В КАЙФ
СУПЕРЭВАКУАТОР
Компания «Вольво Восток» давно славится своими оригинальными мероприятиями, чего только стоят марш-бросок «Москва—Санкт-Петербург» в 2003-м, тур по Чуйскому тракту «Вольво в мае на Алтае» в 2008-м или автопробег в Якутию в 2009-м.
На этот раз отечественный производитель тяжелых грузовиков шведской марки объединился со специалистами в области технического обслуживания, ремонта и эвакуации грузовых автомобилей и автобусов — компанией «СпецБуксир». У нее нет громких промо-туров по России, но это название и этих профессионалов знают сотни перевозчиков в разных регионах, имевших дело с ее сотрудниками на протяжении многих лет.
Поводом для нынешней акции стало боевое крещение нового четырехосного эвакуатора «СпецБуксир Volvo Omars 120Т + 2Т + 2W + 2RW». В качестве шасси для него был выбран грузовик с колесной формулой 8x4, изготовленный на заводе Volvo Trucks в Калуге. В производственных цехах на него установили 520-сильный 13-литровый двигатель и коробку передач Power Tronic, а инженеры «СпецБуксира» уже у себя в Москве смонтировали на шасси итальянскую эвакуаторную надстройку фирмы Omars.
Эта марка была выбрана неспроста: прежде чем отдать предпочтение конкретному производителю руководитель компании на личном автомобиле объехал всю Европу и на месте изучил производство. Кроме того, был собственный неоценимый опыт и отзывы коллег — как российских, так и зарубежных, о различных эвакуаторных надстройках. В итоге было решено остановиться на том, что приемлемо с точки зрения цены, качества, рабочих параметров и ряда других нюансов по эвакуации. В общем, выбор оборудования фирмы Omars не был разовым или случайным.
В спецификации индекса не отражено, что передняя лебедка рассчитана на усилие в 10 т и имеет стальной трос длиной 60 м. Кроме того, каждая лебедка позволяет устанавливать усиливающий блок полиспаст, с помощью которого можно как минимум вдвое увеличить тяговое усилие. Например, на передней лебедке позволительно поднять значение с 10 до 21 т.
Во время экспедиции нас не раз спрашивали, сколько стоит такой эвакуатор. Цифрами удивить кого-то трудно, но образное сравнение доходило сразу: как две Ferrari или как две Lamborghini. Самое удивительное — никто не верил, что эту технику сделали в России. Ну да, в сборку шасси поверить еще можно, а вот в установку эвакуаторной надстройки — извините! Тем не менее, факт остается фактом: шасси собрали российские специалисты на заводе в Калуге, а итальянскую надстройку и спецоборудование установили в Москве, в компании «СпецБуксир». Это чистая правда.
ГОГОЛЯ СЮДА!
Моя командировка началась с Самары, с 1050-го км. И хотя прежде я неоднократно бывал в этом городе, увиденное повергло в состояние, близкое к шоку. Такое впечатление, что кто-то специально привозит грязь на проезжую часть и разбрасывает ее по всей трассе.
Куда ни глянь — всюду серым-серо. Проезжая часть, дорожные знаки, машины одного цвета — серого. Не то, что номерных знаков — окон за грязью не видно. Под залитыми мутной жижей участками то и дело попадаются ямы, рытвины и колдобины, о которые не только мнутся стальные диски и вылезают шишки и металлокорд, но и разбивается подвеска. Трудно поверить, что на календаре XXI век. О том, что у России две беды, вспоминаешь сразу же, как отправляешься в путь. Приходится не столько за дорожной обстановкой следить, сколько за состоянием проезжей части: неровен час — угодишь в яму. Неудивительно, что водители по рации как только могут, клянут дороги и чиновников, которые ответственны за их содержание. В рации — чего греха таить — то и дело звучат крепкие выражения. И жаль, что этого не слышат те, кому эта брань адресована.
На трассе встречаются практически все марки, от древних КАМАЗов и МАЗов до новейших иномарок. По первым ощущениям, очень много капотной «Америки» в исполнении 6x4, хотя в количественном отношении все равно доминирует бескапотная «Европа» с формулой 4x2. Прицепной состав — по большей части рефы, автовозы и тенты. Все машины практичные, никаких тебе кенгуринов, гирлянд из прожекторов, светодиодных полос вдоль бортов фур. В общем, без излишеств.
САМАРА—УФА
На этом отрезке наш небольшой караван из трех машин провел двое суток. Ехали без превышения скорости и нарушения Правил, и помогали всем, кто встречался на пути.
Первым объектом спасения мог стать припаркованный прямо в полосе автопоезд с тягачом DAF с включенной «аварийкой». Но водителя в машине и нигде поблизости не было, а как помочь человеку-невидимке? Снялись с якоря и продолжили путь.
Уже стемнело, когда головные фары высветили на обочине раскорячившийся капотный Volvo VNL с заломанной тентовой фурой. Водитель и его напарник были на месте. Оказалось, что при обгоне машина цепанула встречную обочину. Как выяснилось позже, была не затянута стремянка еще после предыдущего вылета месячной давности, и передний мост банально выбило, он сместился назад. Автопоезд на полном ходу вынесло в «тундру»: сцепка пробила высокий снежный бруствер, пропахала несколько десятков метров и «села» на пашню. Из 14 рулонов стали весом по 1337 кг каждый в кузове осталось меньше половины — остальные, проломив борта, вывалились наружу.
Попавшие в беду ребята сказали, что помощь эвакуатора им не требуется: мол, завтра с утра приедет трактор и дернет, они уже договорились. Будет-де, и автокран, который перегрузит мотки стали. Но прежде чем продолжить путь утром следующего дня, мы наведались к этому Volvo VNL. И, забегая вперед, скажу, что даже к обеду (времени окончания эвакуационных работ) ни трактор, ни автокран сюда не приехали — вот она, цена пустых обещаний.
Ребята на «Америке» оказались толковыми: за ночь они не только расчистили снег вокруг автопоезда, но и откопали мост, поставили его на место. Заметим: у них это уже второй кювет с интервалом в месяц. Оба брата ехали из Магнитогорска в Сергиев Посад и работали дружно, без лишних слов и взаимных обвинений. От эвакуатора отказались потому, что боялись: это стоит больших денег. Но когда узнали, что помощь безвозмездная, с радостью (хотя и не веря в это) согласились.
В этой ситуации «спецбуксировцы» могли бы справиться и вдвоем, но втроем все-таки сподручнее. Перегруз осуществлял четырехосный Volvo, но перед этим груз с земли поднял и подтащил к задним воротам полуприцепа Dodge с грузовыми вилами в корме. Все это время проезжую часть никто не перекрывал — эвакуатор работал с обочины. Но когда пришло время освобождать застрявшую машину, пришлось вызывать ГАИ.
Машинка приехала быстро, оперативно перекрыла движение в обе стороны, и закипела работа. Профи из «СпецБуксира» зацепили два троса за силовые элементы конструкции полуприцепа и с помощью лебедок вытащили автопоезд на обочину. Вся операция заняла около 20 минут.
Для справки: стоимость подобных работ с перегрузом на месте (без стоимости подачи эвакуатора) составляет около 25-30 тыс. руб., а без перегруза — от 10 тыс. руб. (+подача). В работе была задействована крановая стрела и одна лебедка.
Для сравнения: у местной компании постановка на колеса стоит от 4 тыс. руб. за час плюс подача за километраж. Сама подача (фактически звонок диспетчеру) оценивается в 3,5 тыс. руб. Интересно, что слабые конкуренты объявляют 5 тыс. руб. в час, а потом растягивают работы по времени, желая побольше «срубить». А бывает так, что мучают-мучают машину, а потом говорят: извините, не получилось, нужен второй эвакуатор. И при этом часто перевозчику приходится платить за простой первого эвакуатора в ожидании приезда второго. Эвакуация получается золотой. На этот счет у некоторых дальнобойщиков есть правило: не париться. Дескать, хозяин платит, а мне по барабану: порвете или нет, сразу поднимете или со второй попытки. Увы, это наша Russia...
ЧЕРТОВ ПОДЪЕМ
В направлении от Самары на Уфу 1245-й километр водители называют Чертовым подъемом или проклятым местом. Каждый год примерно в одно и то же время здесь встают сотни машин. Встают надолго, потому как они не приспособлены для езды по чистому льду.
Об этом не только местные газеты пишут и радио вещает, но и показывают центральные телеканалы. Только что толку — воз и ныне там. Перевозчики говорят, что при подобном положении дел где-нибудь за границей водители проводили бы забастовки и акции протеста, а у нас всем все до лампочки. Люди обсуждают между собой, будет ли МЧС возить солярку, станут ли кормить и раздавать сухпайки, а сотрудники ГИБДД рассуждают о том, что через определенное количество километров обещали делать передвижные санитарные пункты, но до сих пор так никто ничего и не сделал.
Проезжая часть узкая, обочина плохая, колейность, машины начинают буксовать на подъем, какая-нибудь съезжает в кювет, и все, пробка. Немудрено, что здесь колоссальное количество аварий, которые и регистрировать не всегда успевают. Люди встают без движения и включаются в активные переговоры по рации.
На календаре 20 марта, а по погоде впечатление такое, будто на дворе конец февраля: метель, пурга, асфальта не видно — на проезжей части наледь толщиной от 2 до 5 см. Ветер, по оценкам водителей, около 15 м в секунду. Температура всего -2°С. Очередь из фур просматривается на три машины, да и то третья уже в белесой дымке, виден только контур полуприцепа.
Причина затора — завалившийся набок КАМАЗ с шаландой в сторону Самары и стоящий на проезжей части в сторону Уфы автопоезд, в который перегружается мясо из лежащей в кювете Scania. КАМАЗ вез в Тольятти, на «АвтоВАЗ» комплектующие из Челябинской области. Начал шлифовать, чуть съехал на обочину и застрял. Попытка вытянуть его с помощью грейдера привела к тому, что машина увязла в снегу еще больше и стала заваливаться.
В таких условиях эвакуация мимоходом стоит 5 тыс. руб., а по уму — 10 тыс. руб. работа плюс приехать. Время работ заняло от 10 до 15 минут, и водителю «татарина» это не стоило ничего — потому что у нас экспедиция! В общем, ему, как и другим бедолагам, просто повезло. В операции были задействованы две лебедки, одна из которых крепилась за тягач, а другая — за полуприцеп.
Со Scania оказалось иначе — машину пришлось не просто тащить, а поднимать из кювета и ставить на колеса. Эта машина с 20 тоннами полутуш поросят направлялась из Белгорода в Уфу. Из-за наледи автопоезд не смог подняться в горку. Начал скатываться назад, полуприцеп из-за высокого центра тяжести наклонился на обочине и опрокинул сцепку вместе с тягачом. Так он пролежал двое суток, а на третьи пришла другая машина из автохозяйства и за три часа осуществила перегруз.
Несмотря на сильный порывистый ветер, пургу и жуткий холод, сама эвакуация заняла примерно 15 минут. Такой скорости удивились все, и целый день вся трасса потом только и обсуждала по рации работу «космического корабля» с эвакуаторной надстройкой и номерами столичного региона. На подъеме порожнего автопоезда были задействованы три лебедки: две основные и одна на боковом аутригере. Коммерческая стоимость таких работ составляет около 15-20 тыс. руб., но в нашем случае хватило и искреннего «спасибо» от самого водителя и директора фирмы, который примчался к месту ДТП наличном транспорте.
КЛОУНЫ, ДА И ТОЛЬКО
Нет, речь не о передвижном цирке, а о наших мужиках и их нравах.
Во время эвакуационных работ пришлось вызволять еще и грейдер, который умудрился дважды увязнуть в обочине. То ли местный орел хотел показать свое мастерство, то ли решил продемонстрировать возможности своей техники, да только он больше создал проблем, чем оказал помощи.
Беспомощно застрявший в снегу грейдер пришлось тянуть передней лебедкой. Десять минут — и неудачно разворачивающийся грейдер вынули с обочины на проезжую часть.
Уже позже по рации мы услышали, что грейдер замертво встал, перекрыв собой целую полосу — у него кончилась солярка. Куда она делась — остается только гадать... Комментарии дальнобойщиков в отношении этого клоуна (выяснилось, что они знают горе-машиниста давно) оказались такими, что Жванецкий и Задорнов на их фоне просто отдыхают. Смешно было до слез, жаль, воспроизвести из-за ненормативной лексики невозможно. Обругавшим его гаишникам ничего не оставалось, как взять две канистры, сесть в патрульную машину и с включенными мигалками направиться на ближайшую АЗС. Ну что тут скажешь — вот такая у нас се ля ви...
ПЕРЕД УФОЙ
По мере продвижения по маршруту чего только не пришлось выслушать от дальнобойщиков. Пуще всего досталось дорогам и тем, кто их проектирует, строит и содержит. Пересказать содержание претензий коротко невозможно, а уж передать все эмоции просто нереально. Если в двух словах, то дороги плохие.
Например, дороги Пензенской области водители коммерческого транспорта характеризуют одним словом — ужас! Нечто подобное применяется и в характеристике дорог Самарской области, где местами на трассе приходится ехать со скоростью не более 20 км/ч. Местами фурам разъехаться не получается, и они цепляются зеркалами. Асфальт выше обочины на 20 см, и машинам приходится не съезжать, а спрыгивать. Сама обочина глинистая и грязная, не пригодная даже для кратковременной остановки. На дороге нет асфальтовых карманов и съездов, как в той же Беларуси. Максимум, что к услугам перевозчиков — магазинчики и кафешки вдоль дорог, где обочина испещрена воронками, словно от разрывов мин и снарядов. Но удобств как таковых нет — ни в один сортир, извините, не войдешь. И потому у нас туалет не там, где будка с буквами «М» и «Ж», а где придется.
Гаишников на удивление мало, но везде они в засаде с радарами. Много стационарных постов ДПС упразднено (у них ведь прошло сокращение штата), но обладатели полосатых палочек с завидной регулярностью выходят на обналичку и, как вы понимаете, не для пополнения государственной казны. На месте прежних постов ДПС повсюду кафешки и шиномонтажи, магазины запчастей и аксессуаров.
Работы по эвакуации много, в основном, кюветы. За три дня члены нашей экспедиции увидели их шесть, а помогли четверым. Не смогли помочь владельцу Magnum, потому что он — чудак: у него оторвалось переднее колесо, а запаска оказалась не родная, а от «американца». И узнал водитель об этом только тогда, когда с ним случилась беда.
Перед самой Уфой мы увидели два синхронно вылетевших в кювет автопоезда, между которыми было не больше 200 м. Дальнобои шли из Пензы вдвоем. Один тормознул, вильнул, сложился и вылетел, второй — следом. Водитель одного автопоезда был готов к помощи со стороны, а второй отказался, сославшись на то, что он уже договорился на перегруз и эвакуацию. Между тем, эвакуатор мог бы достать эти машины с помощью удлинителя, позволяющего работать на удалении до 100 м. В данном случае эвакуация пустой фуры стоила бы 20-25 тыс. руб. от одного часа, а груженой — 15-20 тыс. руб. Но наша помощь на этот раз оказалась невостребованной.
ДАЕШЬ ЧЕЛЯБУ!
После ночевки в Уфе мы двинулись в сторону Челябинска. Прямо на въезде в город лежала белая фура с тягачом Volvo, водитель которой ждал разгрузки. Тем не менее, он подбежал поблагодарить: спасибо, что остановились. Подъем пустого автопоезда в таком случае стоил бы около 15 тыс. руб.
Едва мы удалились от города, как впереди нас ждало новое испытание: пожар на дороге, проходящей через лес. На стареньком Volvo коротнула электропроводка, и автомобиль задымил так, будто дымовую шашку подожгли. Дальнобойщики не растерялись и мигом отцепили тягач от полуприцепа и откатили его на десяток метров вперед. В ход пошли все подручные средства тушения, включая одеяла и матрацы. Впрочем, вскоре прибыла помощь МЧС из города Сим — две водяные бочки на шасси двухосных «Уралов». Считанные минуты — и очаг возгорания не только локализован, но и полностью потушен. По оценкам специалистов «СпецБуксира» в такой ситуации зацеп и расцеп тягача стоил бы 2 тыс. руб. за тягач плюс 50 руб. за каждый километр буксировки. Эвакуация пустой фуры обошлась бы перевозчику в 65 руб. за 1 км, а груженой — 105 руб. за 1 км.
На закуску нас ждал IVECO Stralis, готовый вот-вот свалиться с платформы. При въезде на низкорамный трал водитель газанул, и заднюю ось повело вправо. Ничего лучшего местные умельцы придумать не смогли, как позвать бульдозер и за бутылку попросить поправить ковшом заднюю ось. Тот помесил стальным совком заднее колесо, да так ничего и не добился. А, увидев наш эвакуаторный линкор, мужичонка поспешил восвояси — уничтожать доставшийся в награду «жидкий доллар».
Между тем, спасательная операция на этот раз заняла чуть меньше 40 минут. В обычных условиях за такую помощь берут 3 тыс. руб. как за час работы, ну а за приезд — еще около 5 тыс. руб. Но и на этот раз все было бесплатно.
ВСЕ — НА КАТЕР!
Екатеринбург, или по-дальнобойному — Катер, Ебург, был завершающей точкой нынешней экспедиции. Видя перед собой широкую дорогу с четырехполосным движением (по две в каждую сторону) мы понимали, что здесь особой работы для эвакуатора не будет. Так и вышло. Зато других впечатлений хватило. Тающий посередине и на обочинах снег странным образом стекает прямо на проезжую часть, заставляя то и дело включать дворники и омыватели фар. Жуткая грязища тут же оседает на кузове автомобиля, и он превращается в серого монстра.
Дорожной информации мало. И тут опять вспоминаются огромные щиты как в Германии или в той же Беларуси на трассе М1 ЕЗО. Про гостиницы и цивилизованные стоянки — отдельный разговор. Карманов нет, и для дальнобойщиков это настоящая катастрофа. Случись какая поломка в дороге — негде встать. А остановишься — подвергнешь опасности и себя, и других. Кстати, не мешало бы законодательно (как в большинстве стран ЕС) ввести требование иметь на борту коммерческого автомобиля две яркие жилетки со светоотражающими элементами. Встал на дороге — будь любезен, надень. По большому счету, жилетки даже важнее, чем аптечка.
Как и на других участках трассы, здесь местами то тут, то там продают кассовые чеки и солярку. Кстати, за все время эвакуационной экспедиции цены на ДТ колебались от 23 до 28 руб. за литр. Последняя цена касалась топлива по ГОСТу. По признанию дальнобойщиков, лучшее по качеству топливо — в Башкирии, с Уфимского НПЗ. Нам же во время эвакуационной экспедиции довелось заправлять машины дизтопливом по следующим ценам за литр:
Самара — 26,70 руб.;
Уфа-27,15 руб.;
Челябинск — 27,80 руб.;
Екатеринбург — 28,00 руб.
Цены на незамерзайку практически везде одинаковые — 100-120 руб. за стандартную пластмассовую канистру. А вот стоимость обедов разная — от 120 руб. за комплексный до 200-400 руб. за блюда по выбору. Но порции большие, от души. И, капитально поев в одном месте, в течение дня голода не испытываешь. Магазины запчастей встречаются, но ассортимент в них довольно скудный: в основном расходные материалы, фильтры, трубки, ремни, колодки, масло, зеркала. А ту же ступицу на трассе не купишь. Много запчастей с битых машин и навалом — на КАМАЗ, а вот на капотную «Америку» — значительно меньше. Сервисные техцентры иностранных брендов базируются только около областных городов, а те, что по трассе — откровенно слабенькие, с возможностью выполнять ограниченный перечень работ.
Кстати, за все время недельной экспедиции нам встретились всего два эвакуатора: один на трассе, а второй — уже в Екатеринбурге, на фирменном центре Volvo Trucks. Так что проблема с эвакуацией на Урале есть, и наша экспедиция это доказала. Интересно, а как же обстоят дела с более удаленными районами — например, в направлении Новосибирска? Впрочем, это уже тема для следующей экспедиции.
|
ОБОЗНАЧЕНИЕ «СПЕЦБУКСИР VOLVO OMARS 120T + 2T + 2W + 2RW»:
«СпецБуксир» — название компании, оказывающей услуги грузовой эвакуации и занятой производством эвакуаторов
Volvo — производитель шасси
Omars — производитель надстройки и комплектующих
120Т — грузовой момент телескопической стрелы 120 т/м
+2Т — двойной телескоп (двухколенная стрела длиной 10 м с вылетом 6,75 м)
+2W — дополнительные передние аутригеры с лебедками по 25 т и тросом длиной по 30 м
+2RW — Rear Winde, две дополнительные вспомогательные лебедки по 12 т, с тросами длиной по 40 м
|
СЛОВАРЬ СЛЕНГА ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ УРАЛА:
Аватар — человек в спецовке, дорожный рабочий
Безбашенный — рисковый водитель
Бочка — бензовоз, цементовоз, муковоз и т.д.
Братишка, дружище — обращение к коллегам
Бригадир — тихоход, собравший за собой колонну
Головешка — седельный тягач
Жоповозка — легковой автомобиль бизнес-класса
Кальмар, Касимка — трактор К-700 «Кировец»
Канистра — топливозаправщик, бензовоз
Катер, Ебург — Екатеринбург
Колейка — пробка в одном ряду
Машинка — экипаж ДПС
Машинка работает — экипаж ДПС с радаром в засаде
Мелюзга, тля — малолитражки
Мешок — тентовая фура
Обочинка — стоящий на обочине автопоезд
Освободить кессоны — остановиться по нужде
Паровоз — одиночный грузовик с прицепом
Поливальщик — водитель, долго едущий без остановки
Попутчик — автопоезд, долго едущий в том же направлении
Посыпалка — автомобиль коммунальных служб
Совок — самосвал
Суперсовок — грейдер
Справочник — человек, подсказывающий дорогу
Спрыг — съезд на обочину
Татарин — грузовик КАМАЗ
Харчевня — придорожное кафе
Холод, реф — рефрижератор
Челяба — Челябинск
|
ИЗ ПЕРЕГОВОРОВ ПО РАЦИИ:
* * *
— Это разве дороги? Их и направлениями-то назвать нельзя! Это п…ц, причем полный! Ну что, нельзя было асфальт на метр шире положить или хотя бы обочину укрепить?
* * *
— Что за наглый хорек на бешеной антилопе щемится? Вылезьте, кто поближе, да обломайте ему рога!
* * *
— МЧС всяким папуасам технику в подарок оставляет, а на федеральные трассы эвакуаторов да тракторов купить не могут…
* * *
— «Америка», не наглей, не лезь на встречку — все торопятся, но не за счет других! * * *
— Гляди, КАМАЗ едет посыпает, а сзади идет бульдозер и все это убирает… Ну, не дятлы?!
* * *
— Тяжеловозы, б…, не дают работать. Вот так же и на Самару «Европа» полезла в гору, шлифует — и все, остальные курят… Куда ж посыпалка делась?! Чтоб она заржавела!
* * *
— Че стою, че стою — не могу стронуться! Каток под колесами, ща сам почувствуешь…
* * *
— Скания с мясом в кювете третьи сутки валяется, и никто ей помочь не может... Во, брат, попал!
— Да не, реф кувыркнулся, а свиней перегружают, чтоб с комфортом ехали!
* * *
— Братаны, на Уфу трогаемся… Не, на Уфу тормозим!
— Что там за дирижер объявился: то трогаемся, то тормозим. Ты сам башкой не тормози — сначала определись, потом командуй!
* * *
— МАЗ с трубами, че там впереди, оповести. И не вздумай пятиться, я тебе в затылок дышу, а то насадишь как на шампур…
* * *
— Эй, зоркий сокол на «Скамейке»! Ты что, лучше всех видишь или бабок на лампочки нет?! Давай включай габариты, харе экономить!
* * *
— Автовозик, пошел! Попробуй спустить подушки на телеге, авось, поможет.
* * *
— А это что за клоуны справа сунулись? А-а, понятно, крутизна на внедорожнике…
— Да не, это северяне — замороженные на всю голову!
* * *
— Что там за чучело на грейдаке мудохается?
— Местный перец. Ему все пофигу…
— Оно и видно…
* * *
— Че стоим, че стоим?! Спят там некоторые с плечевыми да поодиночке, вот и стоим. Не щелкали бы хлеборезкой — давно бы поехали!
* * *
— Кто-нибудь будет расчищать это г…о или нам тут до лета стоять?! Не парни, если так и дальше пойдет, будем продавать иномарки и переходить на «Уралы»…
* * *
— Парни, ну что, тронулись?
— Фиг там: тут вся встречка мелкими забита.
— А мент что теряется? Пробежался бы быстренько да права пособирал.
— У него и без этой кормушки полный ажур!
* * *
— Полноприводный, ты в адеквате или у тебя вообще башни нет? Аккуратней давай, шумахер хренов…
* * *
— Кажись, все зашибись: эвакуатор сматывает весла, щас поедем!
— Ну слава яйцам! А то уж думал, ночевать придется!