ПРОГРАММА ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИИ ХЕ13
Это не очень сложное, на первый взгляд, решение, заключается в настройке «умных» электронных контроллеров, установке новейшего программного обеспечения в автоматизированной коробке передач и специального подбора спецификации транспортного средства. Итогом всех этих нововведений станет сокращение потребления топлива у грузового автомобиля приблизительно на 3%.
Для того чтобы это получилось двигатель Volvo D13 мощностью 425 л.с, выдающий крутящий момент 1750 Нм, должен работать на 1150 об/мин. Этого должно хватать, чтобы тяжелый грузовик мог двигаться с крейсерской скоростью 65 миль в час (или 105 км/ч). Конечно, значение в 1150 оборотов — примерно на 200 единиц меньше в сравнении с другими конкурирующими автомобилями. А ведь всего лишь десяток лет тому назад, двигающийся магистральный тяжеловоз с 1550 оборотами двигателя в минуту был нормой.
Как говорят специалисты, если водитель снизит обороты двигателя хотя бы на сотню, то в этом режиме движения его машина будет более эффективно использовать топливо и экономить до 1,5% солярки. Таким образом, североамериканский филиал Volvo Trucks предлагая свой пакет ХЕ13, гарантирует достижение 3% экономии. Он предназначен для тяжелого автопоезда с полной массой 36 тонн.
Настройки автоматизированной коробки передач l-Shift помогут водителю поддерживать обороты двигателя в нужном пределе. Интеллектуальное программное обеспечение трансмиссии самостоятельно подберет оптимальный скоростной режим так, чтобы мотор работал максимально эффективно. Кроме этого пакетом предусмотрено использование ведущего моста с передаточным отношением от 2,64 до 2,69. Все вместе они образуют трансмиссионный пакет ХЕ13. ХЕ означает «exceptional efficiency» (исключительная эффективность), а цифра 13 привязалась к названию из-за связанного с ним двигателя Volvo D13.
Ключевым компонентом нового пакета топливной эффективности является автоматизированная трансмиссия l-Shift АМТ с возможностью выбора повышающей передачи с соотношением 0.78:1. Volvo утверждает, что кроме экономии в их силовой передаче есть и другие плюсы. Это кривая крутящего момента двигателя — она стала длиннее и более плоской, чем раньше. Двигатель D13 выдает крутящий момент 1750 Нм в интервале от 1050 до 1500 об/мин, что является хорошей новостью само по себе. Но дальнобойщики добавляют, что холмистые участки дорог они преодолевают без понижающей передачи. Зачастую очень редко им приходится менять ступени. Большую часть времени грузовики Volvo VN с пакетом ХЕ13 двигаются на высшей передаче.
Новинку отметили и в организации профессиональных журналистов Северной Америки (Truck Writers of North America (TWNA)). Там посчитали пакет ХЕ13 самой значимой технической инновацией 2011 года в секторе грузоперевозок.
«Получить признание Организации профессиональных журналистов — это большая честь, — отмечает Рон Хайберс, президент Североамериканского отделения продаж и маркетинга Volvo Trucks, — Мы очень рады, что столь высокую оценку получила наша линия ХЕ13, являющаяся собственной разработкой Volvo Trucks и позволяющая получить представление о потенциале будущих интегрированных трансмиссий».
«Силовая настройка Volvo XE13 — это практическое воплощение концепции движения на новом уровне, — отмечает Джеймс Мензиес, председатель отборочного комитета TWNA Technical Achievement Award, — Некоторые члены комитета попробовали управлять тягачом Volvo VN и были очень впечатлены его ходовыми качествами».
По словам члена комитета TWNA award Джона Бакстера идея ХЕ13 «демонстрирует радикально новое мышление, при помощи которого стало возможным создание достаточно сложной трансмиссии, которая сможет оказать серьезное влияние на дальнейшее развитие автоматических коробок передач».