СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ
Расположенная на пересечении внешней стороны МКАД и Варшавского шоссе сервисная станция «Ивеко», принадлежащая АО «Совинтеравтосервис», — предприятие уникальное. Этот комплекс еще на стадии проектирования, в далеких семидесятых, был изначально рассчитан на предоставление полного цикла услуг водителям иностранных транспортных средств, прибывающих в нашу страну. Изнеженные европейские «дальнобойщики» совсем не горели желанием ехать на пару месяцев в Сибирь с оборудованием для очередной стройки века. Да и все равно их бы туда не пустили. Ведь большинство территорий нашей страны были закрыты для иностранцев. К тому же рейсы иностранных автопоездов по нашей территории обходились дорого, а водитель из капиталистической страны мог поведать жителям глубинки немало сведений, к восприятию которых они еще не были готовы.
Совсем же не пускать иностранных перевозчиков в страну и заставлять их перегружаться на границе мы не могли. Автопоезда «Совтрансавто» в 70-е годы активно осваивали Европу, поэтому «иностранцам» было позволено доезжать до Москвы. Здесь они нуждались в месте, где могли бы сдать груз, обслужить свои машины, отдохнуть, и, возможно, получив попутную загрузку, отправиться обратно. При этом общение с советскими гражданами сводилось к необходимому минимуму. Поэтому в 1978 году Министерством автомобильного транспорта СССР было принято решение о создании акционерного общества «Совинтеравтосервис». А по адресу Симферопольское шоссе, дом 3 началось возведение комплекса из стоянки, сервисной станции, таможенного склада и отеля.
Отель, кстати, в систему «Совинтеравтосервиса» никогда не входил и обслуживал не только иностранных водителей грузовиков, но и туристов — гостей Олимпиады. Но нас интересует сервисная станция.
Вскоре, после ввода станции в строй, стало понятно, что ее мощности несколько избыточны. Не все иностранные грузовики разгружались именно в Москве, не всем машинам из тех, что пользовались услугами склада, требовалось техническое обслуживание. Станция же между тем должна была зарабатывать валюту. Вскоре «Совинтеравтосервис» стал предоставлять услуги ремонта и технического обслуживания не только иностранным перевозчикам, но и фирмам, имеющим на своем балансе автомобили иностранных марок — как грузовые, так и легковые.
Разумеется, это были представительства иностранных компаний. Драгоценной тогда валютой они расплачивались за ремонт своих автомобилей. А когда им были нужны новые машины, то приобретать их предпочитали также через «Совинтеравтосервис». Ведь это акционерное общество имело валютный счет и могло поставлять машины из-за рубежа.
Первыми поставленными заказчику автомобилями стали несколько малотоннажных фургонов «Ивеко Турбо Дейли». Произошло это еще во времена СССР, в конце 80-х. Так началось сотрудничество с этой фирмой, вылившееся через несколько лет в получение статуса официального дилера.
Когда правила валютных операций упростились, многие юридические лица СССР и Российской федерации выражали желание приобрести иностранный подвижной состав. На фирме сохранилась переписка со многими предприятиями по поводу возможности поставок грузовиков и фургонов, датированная концом 80-х — началом 90-х годов. В большинстве случаев потенциальных покупателей отпугивала высокая цена, но начало было положено. Тоненький ручеек фургончиков «Турбо Дейли», текущий в нашу страну, постепенно рос. К нему прибавлялись седельные тягачи и комплектные автопоезда. Интересно и непривычно смотреть старые договора, где приобретающий автопоезд клиент платит за «голову» одной валютой, за полуприцеп — другой. Читая их, понимаешь, как важно нам всем не дать упасть Евро и внести посильный вклад в дело спасения Греции! Чем больше машин было ввезено тем больше их впоследствии приходило на обслуживание и ремонт.
«Совинтеравтосервис» в начале 90-х, благодаря послаблениям с валютой, уже не был монополистом. Клиенты при выборе организации, которой можно доверить обслуживание и ремонт своей техники, ориентировались, прежде всего, на опыт работы и возможности фирмы в этом деле и обращались... во все тот же «Совинтеравтосервис». Опыт работы с «иномарками» ее сотрудники к тому времени накопили немалый.
Постепенно объем работы с техникой «Ивеко» рос, появился консигнационный склад запасных частей, росли и продажи. Сначала — фургончиков и подержанных тяжелых машин, а затем и новых.
На сегодняшний день «Совинтеравтосервис» на Варшавке — крупнейший дилер «Ивеко» у нас в стране. Он занимается продажей и последующим обслуживанием автомобилей всей модельной гаммы «Ивеко». Основные направления продаж — легкие фургоны «Дейли», среднетоннажные «Карго», тяжелые «Стралисы» и внедорожные «Траккеры».
Кроме того, «Совинтеравтосервис» имеет самый большой в России дилерский склад запасных частей Ивеко, насчитывающий около 10 000 наименований. Здесь можно всегда найти в наличии не только необходимые материалы для технического обслуживания и ремонта современной техники, но и запчасти для машин, уже снятых с производства. «Совинтеравтосервис» не только производит ремонт автомобилей. Он еще и эксплуатирует их. Колонна международных автопоездов, созданная в начале 80-х годов, работает и сейчас. Сегодня в ее составе около 100 грузовых машин и автопоездов, наматывающих более 40 000 километров в день. И поэтому работники сервисной станции смотрят на свою работу не только с «колокольни» ремонтника, но и с точки зрения владельца транспортных средств.
Самый понятный пример — гарантия. Законодательство РФ оставляет много возможностей фирмам-производителям не производить гарантийный ремонт вообще, чем и пользуются некоторые отечественные заводы. Им и сертификат на топливо предоставь, и на охлаждающую жидкость и масло двигателя тоже, даже если сломалась коробка передач или «коротнула» проводка. А если владелец что-то делал по машине... Лицензию на право ремонта, пожалуйста, аттестацию ИТР и специалистов и так далее. После этого демонтированный с машины узел вместе со всеми бумажками высылается на экспертизу производителю, который отвечает, что «поломка произошла по вине владельца».
В «Ивеко» все проще. Да, есть разработанная специалистами и испытанная конструкция. Да, есть утвержденная технология производства комплектующих и сборки, но есть и конкретные условия эксплуатации в конкретной стране, у конкретного перевозчика. И если какой-то узел выходит из строя, никто здесь не требует с владельца горы бумаг. Снимаются показания блоков управления, демонтируется и фотографируется дефектный узел, делается предварительный вывод — была или не была нарушена инструкция по эксплуатации. Через сутки приходит ответ с фирмы. Не стоит думать, что ответы эти сплошь отрицательные. Объем гарантийного ремонта только в январе 2012 года составил несколько сот тысяч рублей.
То же самое и со сроками ТО. Бывает так, что владелец ТС, водитель, планируя свою работу, неправильно рассчитал расстояния и никак у него не получается приехать на ТО. Если он позвонит, объяснит ситуацию, опишет состояние автомобиля, никто не заставит его тащить машину эти километры на эвакуаторе.
Не стоит думать, что Правила эксплуатации здесь можно не соблюдать. Как говорится, «все ходы записаны». Не так давно на одной из московских сервисных станций «Ивеко» на моих глазах «слетел» с гарантии «Карго», водитель которого долгое время гонял со скоростью 140 км/ч с соответствующей перекруткой двигателя при принудительно отключенном ограничителе.
Но он лишился права на гарантийный ремонт действительно «за дело», а не из-за того, что в бачок стеклоомывателя была залита не «фирменная» жидкость.
«Совинтеравтосервис» и «Ивеко» понимают, что только конструктивным сотрудничеством фирмы-производителя и владельца на всем протяжении жизненного цикла машины можно добиться увеличения объемов продаж.
Клиенты отвечают взаимностью. В одном из номеров мы рассказали вам о частном владельце, сменившем уже третий автомобиль «Ивеко».
«Трижды герои» на станции не редкость и в день моего визита шоу-рум компании готовились покинуть очередные покупатели техники «Ивеко». На предприятии у водителей из Вологды Михаила и Юрия уже есть одна семитонная «Дейли», сейчас они приехали за второй такой машиной.
Почему? Прочная рама, торсионная подвеска, большой объем кузова, удобства легкового автомобиля. Новому фургону предстоит перевозить продукты питания по Вологодской области. А там и дороги не всегда гладкие, да и некоторые продукты весьма и весьма тяжелые, например — масло. Обслуживать машину планируется в Москве, благо некоторые маршруты нового фургона будут пролегать через столицу.
Но не только с небольшими клиентами работает «Совинтеравтосервис». На сегодня в числе клиентов компании такие крупные владельцы парков как: «Дикси», «Нестле», «Д-Транс» и многие другие. Большинство из них имеют парки более чем в 300 машин, а, значит, вполне могли бы обслуживать свою технику самостоятельно. Большой объем работ по ТО и ремонту позволит полностью загрузить собственную ремзону. Не стоит думать, что они обслуживаются в «Совинтеравтосервисе» исключительно из соображений долгосрочного сотрудничества. Экономисты организаций-владельцев твердо стоят на страже интересов своих компаний, а, следовательно, если бы обслуживать технику самостоятельно было бы выгоднее, так бы оно и было.
Но при принятии таких решений надо учитывать не только «голую» стоимость ремонта, но и стоимость лишнего времени простоев машин, содержания ремзоны и излишков запасных частей, плату за аренду земли или помещения, электроэнергию, экологию и так далее.
И пока оказывается так, что создавать свою ремонтную базу при наличии рядом данной станции просто нецелесообразно. Собственно, в таком разделении труда и состоит генеральный путь развития транспортного бизнеса. Перевозчик должен возить, а фирма-изготовитель при помощи своих полномочных представителей в лице дилерских центров обеспечивать не только продажу и гарантийное обслуживание, но и поддерживать работоспособное состояние техники в течение всего периода ее эксплуатации. В этом направлении и движется «Совинтеравтосервис».