НЕУТОМИМЫЙ MERCEDES-BENZ ATEGO 917: МИЛЛИОН КИЛОМЕТРОВ ПО ГОРНЫМ ВЕРШИНАМ
ШТУТГАРТ—ЛИЕНЦ (ВОСТОЧНЫЙ ТИРОЛЬ, АВСТРИЯ)
Миллион километров по горным дорогам Австрийских Альп — не проблема для Mercedes-Benz Atego-917, сошедшего с конвейера еще в 2001 году и уже много лет эксплуатируемого компанией «BS Transport» из австрийской деревни Тристах. Грузовику до сих пор ни разу не понадобилась замена «родного» двигателя или другой основательный ремонт кроме планового техобслуживания — идеальный пример экономичности и долговечности!
Водители эксплуатирующей компании испытывали свой Atego в различных условиях — и на высоте 1800 метров над уровнем моря, и на спусках узких и опасных проселочных дорог. Пять дней в неделю в две смены Atego-917 доставляет грузы, прибывшие в Лиенц по железной дороге, а ведь две смены — это 16 часов в день! 16 часов беспрерывного пути через перевалы, высокогорья, по неровным гравийным шоссе самых отдаленных поселений. Нередко автомобилю приходилось преодолевать до 600 км в день!
ОМ 904 LA ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ В ГОРАХ ЖЕЛЕЗНЫЙ ХАРАКТЕР
Двигатель ОМ 904 с воздушным охлаждением, объемом 4,2 литра и мощностью 125 кВт (170 л.с.) за многие годы работы сумел доказать свою надежность. «У нас еще ни разу не было с двигателем проблем, которые потребовали бы серьезного ремонта», — говорит Ханнес Бундшу, владелец компании. Его жена Криста, по совместительству исполнительный директор компании, подтверждает слова мужа. Она тоже очень довольна низкой стоимостью обслуживания Atego. «Регулярная смена масла и замена фильтров воздуха каждые 60 000 километров — это то, за чем я действительно слежу зорко, как ястреб, — но на этом и все», — говорит Бундшу.
Имея за плечами немалый опыт работы с автомобилями других марок, Ханнес Бундшу отдает категорическое предпочтение Mercedes-Benz Atego. Вдвоем с братом они владеют транспортно-экспедиторской компанией уже 25 лет, и вот их экспертное мнение: «Сложно представить себе машину, подходящую для этой работы больше, чем Atego. Для перевозчика с таким небольшим автопарком как наш — всего 11 автомобилей — поломка двигателя может стать настоящей угрозой для жизнедеятельности всего предприятия».
Другие грузовики компании, Mercedes-Benz LN-817 и Atego-815 2004 года выпуска, тоже накатали свыше миллиона километров, но, тем не менее, продолжают исправно служить хозяевам.
С экономической точки зрения Восточный Тироль относится к тем регионам, которые не могут похвастаться удачным расположением, особенно если рассматривать его в аспекте транзитных перевозок по всей Австрии. Туннель Фельбертауэрн, через который проходит менее 1% общего объема грузоперевозок в Альпийском регионе, играет незначительную роль и никак не может сравниться с основными трассами. Поэтому сотрудничество с Австрийскими федеральными железными дорогами для Ханнеса Бундшу крайне важно — «BS Transport» развозит по округе все товары, прибывающие на станцию Лиенц по железной дороге.