ИСТОРИЯ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ
Но обо всем по порядку. Можно сказать, что эта история началась тогда, когда Сергей приобрел во Франции сцепку из уже известного читателю «Магнума», тентового полуприцепа, и начал работать на ней в России. Постепенно расширяя сферу деятельности, Сергей приобрел еще полуприцеп-рефрижератор, а потом постепенно перешел с работы на «межгороде» на контейнерные перевозки по Москве.
Пусть водители «городских» контейнеровозов редко выезжают за пределы Московской области. Все равно их работу легкой не назовешь. Утром надо успеть поставить на товарной станции пустой контейнер, прибыть до пробок к клиенту, подождать окончания загрузки, вернуться на станцию, сдать груженый контейнер, получить следующий, обернуться с ним до ночи.
Очереди под кранами, очереди к приемосдатчикам, грузовые дворы товарных станций, похожие зимой и в начале весны на поле Курской битвы, московские пробки... Вот далеко не все прелести работы водителя контейнеровоза в Москве. Хоть и стал работать Сергей на постоянных клиентов, используя сменные полуприцепы, все равно переночевать дома в рабочие дни получалось далеко не всегда. Очень здорово выручал Сергея в таких случаях его верный «Магнум», который на протяжении многих лет был для него и рабочей лошадкой, и домом. Хоть и невелик пробег у «городской» машины, но «Магнум» Сергея уже к моменту покупки был не новым и за время работы в России увеличил свой пробег вдвое — с 600 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч километров. Конечно, внешний вид машины был уже совсем не тот, что при выходе с заводского конвейера. Были утрачены многие детали пластикового обвеса, имелись повреждения кабины, треснуло лобовое стекло. Имелись замечания и по ходовой части, а 11-литровый двигатель хоть и работал бесперебойно, уже выработал значительную часть своего ресурса. Тем не менее, машина оставалась в строю и никогда не подводила своего хозяина.
В тот июльский вечер Сергей задержался со сдачей контейнера. Ехать домой в два часа ночи смысла не было, и он решил, пользуясь отсутствием пробок в ночном городе, проехать на станцию следующей загрузки, в Перово, а дальше поспать в кабине сколько получится. В Перово Сергея ждал следующий полуприцеп и ехал туда он на одной «голове».
Проезжая по такому романтическому месту, как Вторая Кабельная улица, являющаяся частью анклава жилых домов на территории промзоны, Сергей увидел ярко пылающий дом № 6. Точнее, пылал не сам дом, а строительные леса и утеплитель, которым рабочие пытались этот дом обить. Утеплитель, вообще-то, гореть не должен, но он похоже был не в курсе этого и весело полыхал за компанию со строительными лесами. Жильцы за закрытыми окнами кондиционированных квартир до поры не чувствовали дыма и мирно спали, хотя выбраться через подъезд уже было невозможно.
Тут Сергей проявил себя как грамотный, расчетливый профессионал-спасатель, хотя никогда не занимался подобного рода работами. Что бы сделал обычный добропорядочный гражданин? Храбро бы бросился в огонь, ну и, скорее всего, геройски погиб, наглотавшись дыма и не успев сделать ничего полезного.
Сергей же с самого начала правильно оценил обстановку, выработал план действий и впоследствии строго его придерживался.
Первым делом он подъехал к дому со стороны, не охваченной пламенем, «врубил» «воздушку» и набрал номер МЧС. Прерываясь на то, чтобы периодически кричать разбуженным жильцам: «просыпайтесь, ваш дом горит!» Сергей точно назвал адрес, что и в каком объеме горит, продублировал сообщение в «Скорую помощь». Не забыл он и упомянуть про то, чтобы врачи приготовились иметь дело с отравлениями ядовитым дымом и угарным газом.
После этого он поднялся на строительные леса, еще не охваченные пламенем, и, используя подручные материалы, выбил окна и устроил мостки из квартир, выход из которых был обычным путем невозможен. Как оказалось, вовремя. Из двух десятков человек, которых он вывел, восемь хорошо надышались угарным газом и уже плохо ориентировались.
После того как все люди оказались в безопасности, Сергей занялся... кошками погорельцев. Несколько их обрели временный дом сначала в кабине «Магнума», а потом и на квартире у Сергея. Кстати, все коты впоследствии вернулись к своим хозяевам, ведь благодаря усилиям нашего героя никто из людей и зверей не погиб.
Вызвав спасателей, выведя сначала людей, а затем и котов из опасной зоны, Сергей приступил к выполнению четвертого пункта своего плана. Под лесами оставались машины погорельцев. На них уже сыпались горящие обломки. Две машины сумели завести и отогнать хозяева, а еще три Сергей вытащил на тросе. Глупые легковушки всячески возмущались, вопя сигнализацией и сопротивляясь стояночным тормозом, но, конечно, ни одна легковая машина не может противиться 440 лошадиным силам и 7 тоннам веса «Магнума». Не помешал ему и бетонный блок, преграждавший дорогу, только лишний раз попортил пластиковый обвес тягача.
Не получился у Сергея только пятый пункт его плана — быстро уехать. Все подъезды к зданию уже были заставлены вовремя прибывшими пожарными машинами. В результате приметный тягач задержался на пепелище до утра, его номера были многократно переписаны пришедшими в себя жильцами. Также машина промелькнула в телесюжете о пожаре. Разумеется, в офисе его фирмы весь персонал утром высыпал поздравить героя, узнавали его и некоторые другие водители. На этом как бы все и кончилось.
Более года, пока «награда искала героя», Сергей продолжал спокойно работать. Он, конечно, контактировал с местными жителями хотя бы по поводу возвращения котов, периодически ему звонили из разных учреждений и расспрашивали про пожар, но Сергей считал это в порядке вещей. Ведь пожар получился знатный — горело 800 квадратных метров, ему был присвоен третий номер. Само собой было разумеющимся, что власти вели расследование, а Сергей был единственным свидетелем, видевшим все почти с самого начала до конца.
Как впоследствии оказалось, все эти звонки были связаны с тем, что жильцы собрали инициативную группу и добивались награждения Сергея. Награда оказалась не орденом, а медалью. Причем не простой (хотя, попробуй, заработай и ее) «За отвагу на пожаре», а специальной медалью, которой награждают профессиональных спасателей. Она называется «За спасение погибавших». За прошлый год она была вручена 15 профессиональным пожарным, и... двум водителям, одним из которых оказался Сергей Сапронов.
О его действиях на пожаре и награждении через других водителей узнали сотрудники «Рено Тракс Восток» и решили наградить Сергея по своему — подарочным сертификатом на сервисные работы. Наш герой проявил неожиданное упорство и наотрез отказался расставаться со своим любимцем, но поездить на новом «Премиуме» ему все-таки пришлось. На время, пока дилерский центр «Автофорум-Богородск» производил капитальный ремонт его «Магнума», Сергею был предоставлен подменный тягач. Подвиги подвигами, но клиентов терять не годится. Надо же на чем-то работать!
Пока Сергей работал на подменной машине, сотрудники сервиса выполняли то, что на советских авторемонтных заводах называлось «капитальный ремонт грузового автомобиля». Нельзя сказать, что дело было совсем уж незнакомым.
По отдельности, конечно, всегда целесообразно восстановить кабину после аварии, перебрать двигатель, но полное восстановление техники на Западе не практикуется — считается, что машину лучше сдать на переплавку. Только не в этот раз!
Работники станции полностью, до рамы, разобрали «Магнум» Сергея. Все детали были отдефектованы, а далее — либо восстановлены, либо заменены на новые. Основной объем работ пришелся на кабину, подвеску и капитальный ремонт двигателя. Далее последовала сборка, обкатка и покраска. Работа шла пусть и не очень быстро, зато полностью по заводской технологии. Примененные при ремонте материалы и детали, последовательность операций при сборке, моменты затяжки резьбовых соединений, применяемый инструмент и приспособления строго соответствовали технологическим картам компании 11-летней давности. Ведь ворота завода новенький «Магнум» покинул в 2001 году.
7 февраля обретший вторую молодость тягач и его хозяин вновь встретились на дилерской станции Рено «Автофорум-Богородск».
Работы были выполнены безупречно, о чем и сообщил журналистам Сергей, заметив, что единственная проблема состоит в том, что после 8 тысяч километров, пройденных на тягаче «Премиум» с роботизированной КПП, он разучился переключать передачи вручную.
Как ни хорошо на сервисе, а все равно это «больница». И любой выздоровевший пациент стремится как можно быстрее ее покинуть. Так и с машинами. Круг почета, групповой снимок на память с сотрудниками станции «Рено Тракс Восток» и тягач отправляется прямиком на работу. Сколько он сможет проработать еще? Неизвестно. Но сейчас по своему техническому состоянию у Сергея — новый автомобиль. Кстати, знаменитый дом по Второй Кабельной улице также полностью восстановлен. Вот такой счастливый конец получился у этой истории.