АЛКОТЕСТ
Не успели СМИ оповестить общественность о том, что власти, вроде как, задумались об отмене злополучного «нулевого промилле» и возвращению в административное законодательство отличного от нуля уровня максимально допустимого содержания алкоголя в крови водителя как немедленно началась ответная реакция с полицейской стороны. Не смотря ни на какие доводы разума, они делают вид, что «нулевое промилле» никакого отношения к коррупции среди сотрудников ДПС не имеет. Полицаев не смущает даже то, что сам факт яростного сопротивления любым изменениям законодательства в этой сфере выдает их заинтересованность, явно выходящую за рамки служебной.
Так вот, уже на следующий день после того как стало известно о ростках здравого «промилльного» смысла в российских чиновничьих кругах, на новостных лентах интернет-СМИ появилась «ответная» новость. Оказывается Московская ГИБДД в авральном порядке начала спецоперацию «Нетрезвый водитель». Мобильные патрули бескомпромиссных правоохранителей проводят массовое исследование водителей на предмет содержания алкоголя в крови.
Гаишникам срочно потребовались аргументы, что народ за рулем пьет «по-черному» и отменять «нулевое промилле» смерти подобно. Могу поспорить, что они обязательно что-то «нароют». Ведь ни для кого не секрет, что в период недавней переаттестации, когда милицейские оборотни в погонах буквально на глазах превращались в интеллигентных, чутких и ультрапрофессиональных полицейских, количество протоколов на нарушителей ПДД, выписываемых экипажами ДПС вдруг волшебным выросло чуть ли не вдвое. Оно и понятно: каждый служивый опасался активизировавшейся службы собственной безопасности. Можно быть уверенными, что сейчас, когда полицейскому начальству позарез нужны гигантские цифры пьяных на дорогах, от этой статьи личного дохода кое-кому из переаттестованных придется отказаться.
С другой стороны, околодорожные полицаи не любят афишировать тот факт, что уже давно количество пьяных за рулем опустилось до уровня нескольких процентов от всего числа дорожных правонарушений и больше не снижается. И все полицейское начальство прекрасно понимает, что так на этой «ступеньке» он и останется. Что же делать бравым участникам шоу «Нетрезвый водитель»? Да все то же, что и обычно: «разводить» всех на кого бог пошлет. Как, спросите вы? А очень просто. Любой алкотестер, стоящий на службе правопорядка обладает погрешностью измерения. При оптимальных условиях работы прибора, то есть комнатной температуре, она может достигать у некоторых моделей 0,2 промилле! А если окружающий воздух холоднее на десяток-другой-третий градусов Цельсия погрешность растет катастрофически. Все это, кстати, прописано в инструкции по эксплуатации, которая обязана прилагаться к каждому алкотестеру, который вам сует под нос инспектор. То есть выписать протокол по поводу пьянки за рулем сейчас можно в любой момент любому язвеннику и трезвеннику!
Кстати, о язвенниках. Что бы там не бормотали милицейские начальники и пиарщики, но если у вас проблемы с зубами или желудком, то постоянный «фон» 0,1-0,15 промилле вам вполне может быть обеспечен. И даже если у вас все с этим в порядке, то через 1-2 часа после еды около 0,1 промилле полицейский алкотестер покажет вам с большой долей вероятности. У тех, кто страдает проблемами с поджелудочной железой постоянное «опьянение» в 0,4-0,5 промилле встречается буквально через одного.
Но и относительно здоровые водители прекрасно подходят для текущих полицейских задач. По неофициальным данным, даже серьезные профессиональные алкотестеры отнюдь не китайских марок типа «Drager Alcotest», «Alert» и АКПЭ замечательно реагируют не на алкоголь! Например, в течение 10-15 минут после выкуренной сигареты вам спокойно могут намерять до 0,5 промилле. Стаканчик невинного кваса обернется 0,4 промилле, ментоловый леденец — до 0,8(!), и даже жвачка коварно грозит 0,2-0,4 промилле. Разумеется, еще через 15 минут никаких «промилле» в выдыхаемом воздухе прибор уже не обнаружит, но нужный протокольчик уже будет составлен! Однако даже если водитель, ознакомившись со столь неожиданными результатами теста, потребует отвезти его в стационарное медучреждение на повторное освидетельствование, ничего хорошего оно ему не принесет. Дело в том, что «ворон ворону глаз не выклюет» и врач, получив нулевые результаты контрольной «продувки», скорее всего, напишет заключение в духе «произошло естественное протрезвление». Подобная запись означает, что в ближайшем будущем судья обязательно лишит ни в чем не повинного бедолагу «прав».
В какой-то мере защититься от подобного исхода можно. Для этого, если инспектор предлагает вам «дунуть в прибор» нужно громко и отчетливо, желательно при посторонних свидетелях заявить, что вы «от освидетельствования не(!) отказываетесь», но требуете провести его в стационарном медучреждении. Например, по причине сомнений в достоверности измерений гаишного прибора из-за погрешности, неизбежной при имеющейся температуре окружающей среды. И в микроавтобусе, где сидит прикрепленный к патрулю нарколог (очень часто бывает и такой вариант), вы тоже дуть опасаетесь по той же причине — никто же точно не знает насколько теплый в нем воздух! И ссылайтесь на соответствующий пункт инструкции по эксплуатации алкотестера, которая, как уже говорилось, обязана иметься у экипажа. В общем, твердо и безальтернативно требуйте поездки в стационар. Если вы трезвы, в стационарных условиях в вашем выдохе скорее всего ничего криминального не найдут, и, к тому же, удастся избегнуть варианта с «естественным протрезвлением».