MERCEDES ECONIC NGT — ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕВОСХОДСТВА
Исследования проводились в кооперации с Magna Steyr Fahrzeugtechnik, Salzburg AG, Mercedes-Benz Osterreich, Daimler AG, Агентства окружающей среды города Граца. Руководил исследованиями профессор Венского технического университета Эрнст Пухер (Dr. Ernst Pucher). Проект получает финансовую поддержку от Федерального министерства транспорта, инноваций и технологий Австрии, от земли Штирия и от ведомства по надзору за окружающей средой города Грац.
Объектом изучения стал тягач Mercedes Econic NGT, принадлежащий австрийской транспортной компании Frikus. Компания Frikus Friedrich Kraftwagentransport und Speditionsges.m.b.H. была основана как транспортная компания в 1928 г. В настоящее время компания занимается снабжением Magna Steyr.
Econiс NGT оснащен двигателем OM 906 LAG рабочим объемом 6,9 л, мощностью 205 кВт (279 л.с.), работающим на природном газе. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 3500К.
Испытания завершились впечатляющими результатами: тягач Econic NGT 1828 показал значительное уменьшение вредных выбросов и снижение потребления топлива. Выбросы CO2 оказались меньше примерно на 20%, а NO2 — на 30%, эмиссия частиц полностью отсутствует. Расход топлива уменьшился на 10%. С учетом меньшей стоимости природного газа затраты на топливо снизились на 20%. Кроме того, уровень шума, производимый Mercedes Econic оказался на 50% ниже шума аналогичных автомобилей с дизелями.
Mercedes Econic NGT с уровнем шума 77 дБА и ранее считался тихим. Такой уровень шума производят бензиновые двигатели. Дизель генерирует существенно больший шум — от 85 до 97 дБА. Однако инженеры Daimler на заводе в Вюрте добились того, что модель Econic NGT создает шум 72 дБА. Снижение шума произошло благодаря двигателю, трансмиссии и оптимизации звукоизоляции. Другими словами, уровень шума Econic NGT сопоставим с шумом легкового автомобиля. Уровень шума измеряется по логарифмической шкале. Поэтому снижение шума на 5 дБА эквивалентно снижению в два раза.
Низкий уровень шума делает автомобиль привлекательным для работы в городе. Несколько транспортных компаний из Голландии уже заказали Econic NGT для подвоза товаров в супермаркеты. Газовые грузовики позволят делать доставку в ночные и утренние часы.
Ознакомившись с результатами исследования, компания Magna Steyr решила в качестве первого шага заменить 20-30 дизельных грузовиков на модель Econic NGT.
Magna Steyr является одним из крупнейших производственных предприятий в регионе. Ежедневно около 100 грузовиков совершают рейсы на железнодорожные терминалы, обеспечивая производство необходимыми материалами и комплектующими. Каждый из этих грузовиков преодолевает в день 320 км. Таким образом, пробег всех грузовиков составляет около 32 тыс. км. Автомобили потребляют примерно 10 тыс. литров дизельного топлива. Выбросы грузовиков оказывают негативное воздействие на экологию районов, расположенных вокруг завода.
Использование Econic NGT отвечает руководящим принципам Евросоюза, изложенным в Директиве EC 2001/547. В соответствии с принятыми решениями к 2020 г. на альтернативном топливе должно работать 20-23% автомобильного транспорта.
Производство грузовиков Mercedes Econic стартовало в мае 1998 г. На них с самого начала устанавливались автоматические коробки передач Allison серии 3000 (с опционально устанавливаемым замедлителем). С тех пор произведено свыше 10 тыс. автомобилей этой модели.
Econic отличает низкое расположение кабины с большой площадью остекления, стандартная пневматическая подвеска. Учитывая специализацию грузовика, пассажирская дверь открывается автоматически после нажатия кнопки.
Mercedes Econic выпускаются с колесной формулой 4x2, 6x2 и 6x4. Доступен также четырехосный вариант полной массой 32 т. Задние оси рассчитаны на нагрузку 13 т.
Грузовики Mercedes Econic NGT соответствуют европейскому экологическому стандарту EEV. Именно поэтому они используются почти во всех больших городах, включая Берлин, Стокгольм, Париж, Прагу, Валенсию и Афины. Интерес к ним проявляют Сингапур и Мексика.