ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ «КОМТРАНСА»
«БОЛЬШАЯ ЕВРОПА»
Количество выставленной в «Крокусе» прицепной техники даже превзошло ожидания: число брендов зашкалило за два десятка. Неудивительно, что модели для «дальнего боя» и доставки легковых автомобилей стали заметной частью всей экспозиции одиннадцатого «Комтранса».
Впервые на российской выставке присутствовал немецкий Kassbohrer. Его интересы представляла открытая летом дочерняя компания ООО «Кессборер». И сразу было заявлено, что до конца 2011 года фирма возведет сборочные мощности в Тульской области. Вот так, ни больше и не меньше. А для затравки производитель привез в Москву шторный/бортовой полуприцеп Maxima объемом 90,8 м3 и полуприцеп-бензовоз STB4 объемом 38 м3 с четырьмя отсеками на 12000/6000/5000/13000 литров. Между тем, в модельном ряду Kassbohrer присутствуют кузова-фургоны, полуприцепы с опрокидывающимся и неопрокидывающимся кузовом для перевозки сыпучих грузов, низкорамные и бортовые полуприцепы, контейнеровозы и модели коробчатого типа. А это значит, что многие из них российские перевозчики наверняка еще увидят.
Наиболее полную информацию своим клиентам и прессе, как и подобает лидеру рынка, предоставила компания Schmitz Cargobull в лице ООО «Шмитц Каргобулл Руссланд». И технические характеристики новинок, и подробное описание выпускаемых моделей прицепного состава, и статистика продаж, и финансовая отчетность — словом, все, что угодно. Неудивительно, что поток перевозчиков здесь не иссякал с первого до последнего дня работы выставки. Мыслями «фирма со слоником», как ее с любовью называют некоторые перевозчики, уже на несколько лет впереди. Уже сейчас она прикидывает не только итоги 2011/2012 финансового года, а объявляет цель: выпустить 75 тыс. единиц техники до 2016 года. И если не случится очередного кризиса, то цель будет достигнута, не сомневайтесь.
На «Комтрансе» компания представила не только прицепную технику Schmitz Cargobull, но также компоненты и отдельные продукты в виде программ финансового лизинга, новых облегченных осей Rotos, особо прочного тента Tarpos и т.п. Не испортил общего впечатления даже тот факт, что всю неделю самосвальный прицеп на стенде простоял, на треть заполненным водой. Когда организаторы загоняли технику в павильон, не нашлось тягача с гидравликой, и пришлось ставить так, как есть. Но немецкое качество не подвело: вода из самосвального кузова не вытекла!
Немецких производителей прицепного состава в Москве представляла и фирма Heffermann Transportsysteme GmbH, показавшая прицеп для съемных контейнеров. Другой немецкий бренд, Kogel силен в производстве фургонов и шасси, строительных надстроек и сменных кузовов, открытых платформ и трейлеров. В «Крокусе» компания экспонировала контейнерное шасси. Контейнерные перевозки набирают обороты, и одни из самых интенсивных на внутренних направлениях отмечаются между Санкт-Петербургом и Москвой, а в международном сообщении — в направлении Хельсинки и портов Финляндии, а также Польши, Прибалтики и Германии. Немецкая марка Feldbinder хорошо известна по всей Европе и в других странах полуприцепами для перевозки силоса, автоцистернами и контейнерами из алюминия и нержавейки. На российский рынок фирма выходит с опрокидывающимися цистернами силосного типа и автоцистернами из нержавеющей стали. На стенде было немноголюдно, но это не тот случай, когда бизнесмены рады наплыву зевак и собирателей буклетов. Даже «пристрелочный» заход потенциальных клиентов немецкие предприниматели рассматривали как успех, поскольку это позволяло лучше понимать российский рынок, а значит — продуктивнее на нем работать.
Только две модели полуприцепов выставила компания ООО «RKS Nutzfahrzeuge», полномочия которой делегировала немецкая компания Krone. Одна из них — трехосный рефрижератор Cool Liner модели SD, другая — трехосный тентовый бортовой Profi Liner так же модели SD. Ничего нового в них нет, зато они пользуются спросом у международных перевозчиков, работающих на Центральную и Западную Европу и тех, кто возит грузы в Прибалтику. В модельном ряду есть изотермы и грузовые платформы, контейнеровозы и сменные кузова, прицепы для работы в составе автопоездов увеличенного объема, но в столицу привезли то, что пользуется наибольшим коммерческим спросом.
Итальянская компания Rolfo S.p.A. является признанным специалистом в области прицепного состава для перевозки автомобилей. Официальный дистрибьютор фирмы — ООО «RKS Nutzfahrzeuge» впервые в России показал перевозчикам автовозный полуприцеп Blizzard третьего поколения. Он рассчитан как на перевозку обычных легковых машин в виде седанов и хэтчбеков, так и более высоких транспортных средств — внедорожников и фургонов. Рядом с ним экспонировался и хорошо знакомый россиянам полуприцеп Centaurus EXT, «заточенный» под перевозку грузовиков и коммерческих автомобилей легкой и средней гаммы. Бортовая гидравлика позволяет адаптировать полуприцеп практически к любым маркам и моделям машин. Судя по тому, как в последний день выставки перед самым закрытием со стенда унесли две огромные сумки с сувенирами для потенциальных клиентов (в том числе десятки моделей автовозов в масштабе 1:87), желающих покупать такую технику на «Комтрансе» было негусто…
Французская группа Lohr усилиями представительства в России ООО «Лор Восток» забронировала место под показ SHR Evolution — эксклюзивной модели полуприцепа, ориентированного на транспортные компании России и стран СНГ для внутренних перевозок и доставки небольших партий автомобильной техники в пределах Содружества. По большому счету, эта техника в подробном описании и дополнительной рекламе не нуждается, поскольку в нашей стране давно и с успехом эксплуатировались модели предыдущих поколений. С ростом продаж легковых машин в России спрос на автовозы будет расти, и менеджеры готовятся его удовлетворить. По некоторым оценкам, рынок автовозов будет отставать от роста продаж малолитражек и легких коммерческих автомобилей, но в ближайшие месяцы он может вырасти на 20% и более.
Один из крупнейших европейских производителей прицепного состава, польский Wielton S.A., был представлен на выставке деловым партнером — ООО «Вельтон». У компании три российских офиса продаж: в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, которые предлагают преимущественно шторные полуприцепы, хотя в активе фирмы — свыше 70 моделей прицепных изделий, включая «шторы», рефы, контейнеры, тралы, фургоны, самосвалы и кузовные надстройки нескольких типов. Интерес к этой технике проявили, в основном, те, кто уже эксплуатировал прицепы с желтой маркировкой и те, кто согласился попробовать их в деле впервые.
ТУРЕЦКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
Длинное и трудно произносимое название турецкой компании Serin Makina San. Ve Tic. Ltd. STI многие посетители так и не запомнили даже в сокращенной версии Serin Makina. Между тем, это один из ведущих национальных производителей прицепного состава, и прежде всего — полуприцепов для коммерческого автотранспорта: контейнеровозов и бортовых платформ, рефрижераторов и изотерм, съемных кузовов и тралов, алюминиевых цистерн и самосвалов с тентом, цементовозов и «шторников». И раз фирма вышла на наш рынок, значит, она рассчитывает его освоить и развивать продажи.
И десяти лет не прошло со времени, когда прицепы турецкой компании Yalcin Dorse Damper San. Ve Tic. Ltd. STI получили международные сертификаты, но продукция уже представлена в нескольких странах. В России Yalcin Dorse показал низкорамни-ки, из которых может предложить двух-, трех-, четырех-, пяти-, шести- и восьмиосные низкорамные модели с расширенным гидравлическим или автоматическим управлением. В гамме есть прицепы с тандемными осями, самосвальные полуприцепы, цистерны и контейнеровозы. Не исключено, что эта продукция найдет спрос, ведь производитель намеревается понравиться перевозчикам лояльной ценой и организованной доставкой запчастей.
Третий турецкоподданный, Ali Riza Usta был представлен официальным дистрибьютором в РФ — ООО «БизнесАвтоТорг» с офисом в подмосковном г. Пушкино. Основная продукция завода — полуприцепы-цистерны для временного хранения и транспортировки светлых и темных нефтепродуктов, сжиженного газа, пищевых продуктов и химических веществ, цемента и других сухих строительных смесей. Выбор моделей для россиян не ограничен, но поставки осуществляются в основном только под заказ. Любопытно, как эта марка выдержит конкуренцию со стороны «земляков», не говоря уже о российских визави.
Еще один бренд из Турции — Nursan Trailer. В России он знаком узкому кругу лиц, хотя его продукция продается более чем в 20 странах мира, а сам завод работает почти полтора десятка лет. Линейка прицепных моделей не так широка, как у ведущих европейских фирм, зато у себя на родине это непререкаемый авторитет. За рубежом фирму ценят как хорошего делового партнера, с налаженным гарантийным, послепродажным обслуживанием и своевременной поставкой запчастей. Для ряда российских перевозчиков факт беспроблемной и оперативной поставки нужных деталей может стать определяющим, и турецкие бизнесмены это понимают.
Турецкий холдинг Koluman не только производит прицепы, трейлеры, специальную технику и навесное оборудование, но и является дилером Mercedes-Benz. Однако в Москве он показал свою «прицепную сущность». Кроме того, было объявлено, что в 2012 году планируется открытие в РФ официального центра продаж и сервисной поддержки собственной спецтехники и оборудования. Под этим подразумеваются шторные полуприцепы для международных перевозок, цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, самосвалы и бетононасосы, а также пожарные автомобили, снегоуборочная техника, вакуумные подметально-уборочные машины. Такой форпост упростит задачу освоения рынка и даст бренду определенные преимущества.
НАША RUSSIA
Непосвященному может показаться, что Steelbear — это производитель прицепного состава. На самом деле это торговая марка ОАО «ВОМЗ» из г. Великие Луки Псковской области. В текущем году заводу исполнилось 30 лет, но свою продукцию он выставлял не в связи с юбилеем. В продуктовой линейке без малого три десятка моделей грузовых прицепов и полуприцепов, среди которых есть контейнеровозы для мультимодальных перевозок и доставки на территории портов и складских комплексов, тяжеловозы грузоподъемностью от 30 до 80 т, сортиментовозы, шасси для монтажа технологического оборудования, вагоны-домики и прицепы для перевозки опасных грузов. На этот раз ВОМЗ покорял Москву контейнеровозом.
«Зеленый лес» или Grunwald не мог проигнорировать крупнейший в России показ коммерческой техники, поскольку и сам является одним из крупнейших отечественных предприятий по производству полуприцепов. Марка не балует широким ассортиментом, зато предлагает перевозчикам отработанные по конструкции модели «тентов» и контейнеровозов. Еще одно направление производственной деятельности — выпуск самосвальных кузовов, устанавливаемых на шасси европейских грузовиков, и самосвальных полуприцепов. Обычно фирма демонстрирует один-два прицепа, и этого достаточно, чтобы к ней «на огонек» заходили нынешние, а еще важнее — будущие клиенты.
С 2010 г. ООО «Манак-Авто» из г. Старый Оскол не просто продает, а производит бортовые тентовые, шторные и изотермические седельные полуприцепы с использованием комплектующих европейских фирм. Но своим названием фирма обязана канадской корпорации Manac Inc., специалисты которой принимали участие в проектировании первых собственных моделей. Сам заокеанский партнер хорошо известен в Северной Америке как один из ведущих производителей прицепного состава для коммерческого транспорта. Изделия «Манак-Авто» спроектированы с учетом особенностей российских дорожно-климатических условий, и в этом их отличие от большинства европейских прицепов и полуприцепов того же класса грузоподъемности и назначения. О коммерческом успехе продукции фирмы говорить пока преждевременно, но наличие полуприцепа со сдвижной крышей в исполнении TIR однозначно увеличивает количество желающих приобрести такой подвижной состав.
ЗАО «Новтрак», входящее в состав немецкой компании Meusburger Fahrzeugbau GmbH, знакомо перевозчикам по выставкам прицепного состава в Великом Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге. Несмотря на скромные производственные мощности, фирма выпускает широкий спектр прицепной техники: от контейнеровозов и магистральных версий до низкорамных тралов и нестандартных моделей, изготавливаемых по индивидуальным заказам. При показе в этом году ставка сделана не на контейнеровоз или изотерму, а на «шторник» увеличенного объема.
Пятнадцать лет назад ООО «Саввэл» начинало свою деятельность как перевозчик и одновременно как импортер иностранной техники в РФ, но в 2007 г. открыло сборочное производство годовой мощностью 1,5 тыс. ед. прицепного состава в г. Переславль-Залесский Ярославской области. Из-за кризиса объемы производства не достигли четырехзначных цифр, но с подъемом рынка такие планы могут стать реальностью. Завод не гонится за модельным разнообразием, концентрируя усилия на изготовлении бортовых платформ с тентом, шторных, шторно-бортовых и самосвальных полуприцепов. В силу молодости предприятия и специфики ассортимента клиентская база не такая обширная, как у других производителей, но она постоянно растет. Как и ожидалось, после «Комтранса» список заказчиков обновился.