НА НАШЕЙ ШЕЕ
Причем, из этой суммы не надо вычитать зарплату водителю, плату за ремонт и ТО, бензин и налоги. Речь о рекламных автомобилях, или, как говорят их владельцы — «передвижных билбордах». В статье «выделенная полоса» мы упомянули рекламомобили, отнимающие у нас с вами места на дорогах и стоянках для извлечения прибыли. В последние месяцы их количество увеличилось лавинообразно. Размещение огромных рекламных щитов на автомобильных шасси поставлено на поток.
Журнал у нас «грузовой» и мы должны поддерживать автомобильный бизнес. Но автомобильный бизнес заключает в продаже, обслуживании и ремонте автомобилей, перевозке на них грузов и пассажиров. Именно для последней цели и предназначены автомобильные дороги, за пользование которыми мы регулярно получаем квитанции транспортного налога. Так в чем дело? Ведь владельцы «билбордомобилей» тоже получают такие квитанции, и, наверное, их оплачивают. Можем ли мы укорять их за то, что они занимают места на стоянках и дорогах своими машинами? Раз деньги уплачены, конечно, нет. Проблема в другом.
Типичная ситуация — когда рекламомобиль размещается на ограниченном сплошными линиями «островке» в местах пересечений и примыканий дорог, ограничивая обзор водителям других транспортных средств. Мощность двигателя среднего грузового автомобиля — сил 250. И разгоняется он с 10 до 60 км/ч никак не менее 20 секунд, развивая 4/5 своей мощности. Двести «лошадей», даже при низком расходе — 150 грамм на лошадиную силу в час — скушают 30 кг, или 36 литров в час. Двадцать секунд — это 1/180 часа. Пятую часть литра скушает на незапланированный разгон даже среднетоннажник, отдав за это никак не менее 4 рублей. А если перед билбордом притормозил панелевоз? Его владельцу просмотр рекламы обойдется рублей в 10. Про борьбу с экологией умолчим.
«Мы размещаем автомобили с рекламой в тех местах, где они никому не мешают» — парируют владельцы рекламомобилей, отмахиваясь от остальных водителей. Но тут же обращаются к своей аудитории: «…О нас говорят плохо? Это хорошо! Неважно как говорят, важно, что обращают внимание…». Если бы передвижные билборды никому не мешали, их никто бы не замечал, и рекламомобили уже не смогли бы приносить своим владельцам доход. А так приносят, за наш с вами счет. Даже если их переставляют на тротуары, они начинают мешать пешеходам и, что особенно плохо — закрывают собиравшихся переходить дорогу людей от водителей.
Можно ли с ними бороться? В принципе, какой-то специальной борьбы не требуется. Достаточно того, чтобы сотрудники полиции просто выполняли свои обязанности так же, как они это делают в отношении грузовиков, ездящих по Москве. Если рекламный щит выполнен в виде лежащего на платформе, и, кстати, намного выходящего за габарит, груза, проверить свидетельство о регистрации, ТТН, путевой лист автомобиля, далее — по ситуации. Но, по идее, выступающий метра на три за габарит машины груз, — это задержание ТС. А если рекламомобиль стоит на тротуаре, газоне или в месте, очерченном сплошными линиями разметки, что мешает составить протокол об административном правонарушении? Если водителя нет на месте — это не беда. У каждого автомобиля есть владелец. Пусть это физическое лицо. Если владелец будет каждый день получать штрафные квитки за «нарушение правил остановки и стоянки» — он сильно задумается о целесообразности дальнейшей работы своего грузовика в таком качестве.
Заманчиво, что и говорить, не вкладываясь в машину и не горбатясь на ней каждый день по нищенским, в общем, ставкам, получать прибыль. Но не стоит забывать принцип: «живи и давай жить другим». Мешаться другим водителям, которые на своих машинах пытаются просто работать, подвергать опасности жизни «глупых» пешеходов, ставя машину на прикол на тротуаре в двух метрах от перехода — не самая лучшая идея для бизнеса.
Когда верстался номер, власти Москвы объявили о начале двухнедельной кампании по борьбе с «передвижными билбордами». Пока все они, передислоцировавшись с проезжих частей на тротуары, остаются на своих местах.