АВТОБУСЫ «КОМТРАНСА»
«Группа ГАЗ» подготовила к осеннему показу неплохой подиум для демонстрации моделей, но по числу новинок не смогла затмить всех и вся. Тем не менее, производитель отрапортовал о лидерском положении в дизелизации российского коммерческого транспорта. Самый эффективный управляющий за всю историю предприятия, президент «Группы ГАЗ» Бу Андерсон отметил: «Начав продажи техники с новыми дизельными двигателями Cummins в сентябре 2010-го, за год ГАЗ продал более 12 тысяч легких коммерческих автомобилей. Только продажи «Валдая» выросли в 2,5 раза, и на сегодняшний день доля ГАЗ в сегменте дизельных LCV составляет более 25%».
Инженерно-технический состав Горьковского автозавода улучшил конструкцию автомобилей, что также способствовало оживлению рыночного спроса. Например, была усилена коробка передач, под новый мотор адаптировано сцепление, модернизировано рулевое управление. Изменена система впуска, улучшено электрооборудование, пересмотрена система охлаждения, и не только это. В общем, машины прошли основательную модернизацию. А в Москве показали только маленькую часть того, что завод может предложить заказчикам.
ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» преуспело в демонстрации линейки Sprinter, но первоначальную задумку испортили ротозеи. Сперва один зазевавшийся «турист» опрокинул и разбил огромную стеклянную вазу, а потом и охотники до халявы растащили выложенные на искусственном газоне яблоки, служившие элементом общей декорации. Но это не помешало впервые в РФ устроить широкий показ 20-местного микроавтобуса повышенной комфортности Mercedes-Benz Sprinter Tourist 515 CDI со 150-сильным дизельным двигателем, 6-ступенчатой «механикой» и комплексом систем активной и пассивной безопасности. Был показан и биотопливный цельнометаллический грузовой фургон Sprinter 316 LGT с альтернативным питанием на сжиженном газе. Компания предложила и свой вариант «неотложки» максимальной категории сложности (класс «С») Sprinter 311 CDI для проведения лечебных мероприятий силами дежурной бригады «белых халатов», а также транспортировки и контроля за состоянием пациента на догоспитальном этапе. Техника классная, слов нет, но она почему-то оказалась обделена вниманием представителей органов российского здравоохранения.
В самом начале выставки компания «Ивеко Руссия» пострадала от застройщиков, которые не успели вовремя собрать стенд. В итоге даже пресс-конференцию перенесли на следующий день. Моральной компенсацией стал большой интерес транспортников к новому IVECO Daily, представленному сразу в трех версиях, две из которых представляли собой микроавтобус с одинаковым индексом 50C15L и фургон на шасси модели 70C15. А вообще у этой модели такое количество модификаций, что для их описания можно издать целый том, а может, и два.
Продажи коммерческого транспорта маки Ford по моделям Transit, Transit Connect и Ranger за 6 лет, начиная с 2005 года, превысили 44 тыс. реализованных автомобилей. Разумеется, наиболее успешно в РФ продается Transit, и все внимание клиентов сосредоточено на нем. На выставке стало известно, что вместо двух доступных дизельных двигателей Duratorq TDCi рабочим объемом 2,2 и 2,4 л с октября 2011 года на смену этим моторам придет 2,2-литровый дизель Global Puma в четырех вариантах мощности: 100, 125, 140 и 155 л.с.
На стенде площадью 800 «квадратов» ООО «Фольксваген Груп Рус» выставила 13 моделей коммерческих машин и устроило российскую презентацию нового Volkswagen Crafter (мировая премьера прошла чуть раньше, летом 2011-го). Еще и предыдущий не успел перевозчикам надоесть, и дизайн не устарел, но таковы уж законы бизнеса. Дизайн очередного поколения немецкого «коммерсанта» многие находят безупречным. Но главное — практичность: транспортникам доступен 20-ти и 26-местный микроавтобус, цельнометаллический фургон полезным объемом до 17 м3 и уйма вариантов шасси грузоподъемностью до 2,8 тонн.
Инженеры озаботились тем, чтобы обеспечить бизнесменам с VW Crafter пробег в 200 тыс. км без частого обслуживания на СТО, и добились этого с помощью трех новейших двухлитровых двигателей TDI уровня Евро-4 и Евро-5 мощностью 80, 100, 105 и 120 кВт. Рабочий объем моторов был уменьшен с 2461 см3 до 1968 см3. Расход топлива тоже снизился на величину до 2,1 л/100 км, а потребление в смешанном цикле на уровне 7,2 л/100 км стало реальностью. При этом максимальный крутящий момент удалось поднять с 360 до 400 Нм, а эксплуатационные расходы — понизить на 10% в год. Даже выбросы СО2 стали ниже на треть. В общем, немцы постарались на славу.
Из пяти моделей, показанных компанией «Peugeot Россия», новинками были только две: модификация автобуса малой вместимости Tourist на базе цельнометаллического фургона Peugeot Boxer L4H2 и самосвал с трехсторонней разгрузкой на шасси Peugeot Boxer L3. Продажи бренда в текущем году по сравнению с сопоставимым отрезком годичной давности выросли почти наполовину, а по модели Boxer дали прирост сбыта в 57%. Специалисты отмечают успех большим количеством модификаций коммерческого транспорта. В частности, доля переоборудованных машин в структуре продаж модели Boxer в текущем году достигла 49,9% против 27,5% в прошлом году. И поскольку львиная доля реализации приходится на сегмент «Business to Business» (+63% по отношению к 2010 году), в компании активно реализуется программа создания бизнес-центров, ориентированных исключительно на работу с корпоративными клиентами.
«Два шеврона», представленные компанией «Citroen Россия», рапортовали о впечатляющем росте продаж: +79% по итогам первых 8 месяцев 2011 года в сравнении с январем-августом 2010-го. Любопытно, что на фоне 48-процентного роста рынка РФ в целом реализация коммерческой техники Citroen за тот же отрезок времени выросла на 112%, а продажи модели Jumper и вовсе установили рекордный рост: +263%. В этом есть и заслуга программы корпоративных продаж «Citroen Business», в которой фирма идет тем же путем, что и коллеги по другой французской марке. На выставке было объявлено, что в ближайшем будущем бренд сможет предложить российским потребителям специальные автомобили для транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями, модели Berlingo и Jumper со всеми ведущими колесами, а также самосвалы для коммунальных служб.