ЭВОЛЮЦИЯ IVECO DAILY
Предыдущее, четвертое поколение Daily, было представлено в 2006 г. В 2009 г. дебютировал ECODAILY. За почти два года было продано около 100 тыс. таких машин. Автомобили последнего, пятого, поколения оснащаются мощным 3-литровым дизелем FPT Industrial, отвечающим экологическим стандартам Евро-5. Он развивает 150 кВт (205 л.с.) и максимальный крутящий момент 470 Нм. Благодаря компактной конструкции двойного турбокомпрессора, двигатель быстро реагирует на изменение положения педали акселератора, развивает высокий крутящий момент на низких скоростях вращения коленчатого вала. Это один из факторов, обеспечивающих низкий расход топлива автомобилем.
Для тяжелых версий нового Daily и моделей Natural Power, работающих на газу, доступны модификации, отвечающие добровольному стандарту EEV.
Iveco также предлагает для Daily двигатель меньшей мощности — FPT Industrial 2.3. Крутящий момент этого дизеля увеличен до 320 Нм. На двигателе применяется новая система впрыска топлива Multijet II. Она обеспечивает несколько периодов впрыска топлива. Это способствует оптимизации процесса сгорания и последующей нейтрализации отработавших газов. Потребитель оценит уменьшение расхода топлива и шума.
Очистка продуктов сгорания осуществляется модернизированной системой EGR с улучшенным управлением. Она гарантирует точную дозировку газов, поступающих повторно в цилиндры и попадающих в сажевый фильтр DPF (Diesel Particulate Filter). При совершенствовании EGR особое внимание обращалось на оптимизацию системы применительно к городским циклам работы автомобиля.
Автомобили нового поколения отличаются измененным интерьером. Нижнюю часть капота украсила широкая, обрамляющая решетку радиатора, полоса стального цвета с крупными никелированными буквами IVECO. Решетка радиатора также претерпела изменения. Теперь она состоит из двух частей — верхней и нижней. Их разделяет не бампер, а полоска нижнего края верхней решетки. В дизайне верхней части решетки отказались от сот. Их заменили двумя рядами достаточно крупных ячеек. Соты остались в нижней части радиатора. Соответственно изменился передний бампер. Он, фактически, трехъярусный. Первый ярус — целиковый. Он, хотя и не отделен от второго, но выступая вперед, выделяется. Два верхних яруса разделены между собой. Их центральную часть занимают элементы решетки радиатора. В целом облик автомобиля стал более брутальным и нарядным.
Интерьер кабины почти не изменился. Наиболее существенным обновлением является щиток приборов. Теперь он представляет собой единый элемент, а не состоящий из трех различных частей, как на предыдущей модели.
New Daily получил новые световые приборы. Теперь автомобиль оснащается дневными ходовыми огнями. New Daily располагает большим набором систем активной безопасности. В его стандартную комплектацию входит: новая система ESP 9 с активными датчиками, включающая ABS; электронное распределение тормозных сил (EBD); регулятор тягового усилия (ASR); помощник начала движения на подъеме (Hill holder); система TSM, предотвращающая продольную раскачку прицепа; система контроля начала опрокидывания (Roll Movement Intervention RMI) и ROM (roll over mitigation), отслеживающая угол наклона транспортного средства. В тормозную систему входят: электронный помощник, гарантирующий самое эффективное экстренное торможение — система HBA; гидравлический усилитель задних тормозов HRB; адаптивное, зависящее от нагрузки, управление торможением — LAC. Помогать тормозам призвана система MSR. Она контролирует скорость вращения коленчатого вала для управления торможением двигателем.
Новый Daily будет производиться в вариантах с максимальной массой от 2,8 до 7 т. Наиболее грузоподъемные модификации смогут перевозить до 4,7 т. Фургоны New Daily, в шести модификациях, смогут предоставить до 17,2 куб. м. полезного объема. Производство автомобилей начнется в сентябре.