НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ FUSO CANTER
Отныне Canter может похвастаться полностью автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач Duonic с двойным сцеплением. Высокотехнологичное сцепление до этого применялось только в легковых автомобилях. Fuso Canter первым среди грузовых автомобилей получил этот шедевр конструкторской мысли.
Строго говоря, двойное сцепление — не новость. Такое конструкторское решение весьма давно записал на свой счет небезызвестный Адольф Кенгресс, однако только технологические возможности двадцать первого века сделали его изобретение реальностью.
Грубо говоря, по сути оно напоминает принцип работы автоматической коробки передач, где благодаря многодисковым муфтам переключение передач происходит без разрыва мощности. Такая конструкция сцепления позволяет переключать передачи плавно.
Сочетание преимуществ обычных механических коробок передач и автоматических трансмиссий, благодаря двойному сцеплению, позволяет экономить топливо, снижается износ, облегчается управление автомобилем. Механизм переключения передач Duonic позволяет в любой момент перейти с автоматического переключения к ручному. Автоматизированная коробка передач устанавливается как дополнительное оборудование. Стандартной коробкой передач является механический 5-ступенчатый агрегат.
Коробка передач агрегатируется с четырехцилиндровым дизелем рабочим объемом 3,0 л., оснащенным турбокомпрессором. В стандартной комплектации он выполняет экологические требования Евро-5. Двигатель предлагается в различных вариантах, отличающихся мощностью: 96 кВт (130 л.с.), 110 кВт (150 л.с.) и 129 кВт (175 л.с.).
Для грузовиков Fuso Canter, как с Duonic, так и с механической коробкой передач, доступна система start/stop. Система, останавливая двигатель при работе на холостом ходу, позволяет снизить расход топлива до 3%.
Эффективность обновленного грузовика повышена за счет увеличения сервисного интервала с 30 до 40 тыс. км.
Обновлению подверглось также шасси автомобиля. Модели массой до 3,5 т. получили переднюю независимую подвеску. Она позволяет повысить безопасность и комфорт автомобиля. Безопасность автомобиля повышает электронная тормозная система. Для двух, самых тяжелых, вариантов Fuso Canter предлагается как опция система ESP. В дополнение к активным системам безопасности автомобиль можно укомплектовать подушками безопасности для водителя и пассажира.
Кабина грузовика тоже обновилась. В ней появились новые сиденья с поясничной поддержкой, приборный щиток с многофункциональным дисплеем. Как дополнительное оборудование предлагаются сиденье с подвеской, новая автоматическая климатическая система, дополнительные отделения для хранения личных вещей.
Fuso Canter получил новый бампер, состоящий из трех частей. На боковые части устанавливаются пластмассовые угловые секции, делающие бампер очень практичным. Кроме этого боковые части подчеркивают V-образный дизайн решетки радиатора и капота.
Но главное отличие новой кабины от ее предшественницы не лежит на поверхности, оно из области технологий — антикоррозийная обработка кабины проводится в новой гальванической ванне. Обработка кабины катодным методом, наряду с порошковой окраской шасси, гарантирует долгосрочную защиту от коррозии.
Fuso Canter нового поколения получил третий модельный ряд по грузоподъемности. Теперь, наряду с автомобилями полной массой 3,5 и 7,5 т., появились шеститонные модификации. В дополнение к этому были пересмотрены нагрузки на ось и расположение осей на раме. Так автомобили массой 7,5 т. получили заднюю ось грузоподъемностью 6 т.
Клиентам будут предлагаться модификации Fuso Canter с экстрадлинной колесной базой — 4750 мм. На автомобили с такой базой можно устанавливать кузова длиной 7 метров. Кроме этого, для удобства установки кузовов сделаны новые монтажные точки и единообразные крепежные отверстия в раме. Область применения грузовиков может быть расширена за счет дополнительных вариантов отбора мощности.
Конструкторам удалось увеличить грузоподъемность Fuso Canter. В зависимости от модели она возросла от 85 до 500 кг. Для удобства перевозчиков ширина малого грузовика составляет только 1700 мм.
Серийное производство нового Fuso Canter для Европы начнется на португальском заводе Трамагал в сентябре.