БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ФЕНИКС
Конечно, Tatra уже давно имеет иностранных хозяев, и называться чешской могла только по территориальному признаку. Однако владельцы компании менялись, а принципиальных изменений в конструкции автомобиля не происходило.
В начале августа текущего года произошло бизнес-событие, которое призвано начать новый отсчет в истории легендарного бренда — Tatra a.s. и DAF Trucks подписали коммерческое соглашение.
В соответствии с достигнутыми договоренностями, DAF Trucks приобретает 19% Tatra a.s. Взамен грузовики из Копршивнице получат двигатель PACCAR рабочим объемом 12.9 л. и кабины DAF MX и CF. К тому же, новые полноприводные грузовики Tatra с колесной формулой 4x4, 6x6, 8x8, 10x10 и 12x12, будут продаваться дилерами DAF по всей Европе.
Подписав соглашение с группой PACCAR, компания Tatra a.s. вошла в новую для себя эру, эру фундаментальной глобализации своих продуктов и услуг. С точки зрения DAF Trucks, приобретение миноритарной доли Tatra a.s. усилит положение голландских автомобилей на европейском рынке в сегменте тяжелых грузовиков.
В результате реализации соглашений между Tatra a.s. и DAF Trucks появился грузовик Tatra Phoenix. Новая модель значительно отличается от своих предшественников. Схема шасси, с хребтовой рамой, осталась прежней. Непосредственно к центральной трубе крепятся поперечины для установки кузова.
Шасси, использовавшиеся на прежних моделях Tatra, модернизировали, в частности оснастили пневматической подвеской. Патентованная конструкция задней подвески Tatra King Frame осталась прежней. На обновленное шасси устанавливают совершенно новые компоненты: кабину DAF CF 85, короткую или со «спальником»; двигатель PACCAR MX, мощностью от 265 до 375 кВт, коробку передач ZF Ecosplit, с ручным управлением или с автоматическим — AS-Tronic. Рулевое управление автомобиля также модернизировали. Традиционным остался полный привод автомобиля с возможностью включения полного привода во время движения. Но даже и здесь появились исключения — клиенты могут заказать грузовик с колесной формулой 8х6.
Двигатель PACCAR MX предлагается в четырех вариантах. Модель МХ265, имеющая мощность 265 кВт (360 л.с.), развивает крутящий момент 1775 Нм; МХ300 (408 л.с .) — 2000 Нм; МХ340 (462 л.с .) — 2300 Нм; МХ375 (510 л.с.) — 2500 Нм. Все модели двигателей, за исключением самой мощной модификации, отвечают экологическим требованиям от Евро-3 до Евро-5. Дизель МХ375 предлагается только в модификации, отвечающей требованиям Евро-5.
Шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF Ecosplit, устанавливаемая на Tatra Phoenix, по желанию может комплектоваться интегрированным ретардером (интардером). Коробка передач работает через сцепление ZF Sachs диаметром 430 мм с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем для варианта с ручным управлением.
В трансмиссии автомобиля может устанавливаться одно- или двухступенчатая раздаточная коробка передач с коробкой отбора мощности, мосты как с колесными редукторами, так и без них.
Передний мост автомобиля с пневматической подвеской оснащен стабилизатором. В стандартном исполнении его грузоподъемность — 8 т. Максимальная нагрузка — 9 т. В задней подвеске наряду с пневморессорами установлены спиральные пружины или листовые рессоры.
Грузоподъемность мостов с листовыми рессорами составляет 11,5 т. Такая же грузоподъемность у мостов с пружинами и пневморессорами. Мосты, подвешенные на стальных и пневматических рессорах, обладают большей грузоподъемностью — 13,15 или 16 т. Минимальный дорожный просвет автомобиля на стандартных шинах 315/80 R22.5 составляет 300 мм.
Чешские автомобилестроители уверены в надежности своих грузовиков. На Tatra Phoenix предоставляется гарантия 36 месяцев или 300 тыс. км. И это для большегруза, эксплуатируемого, главным образом, по бездорожью.