«АМЕРИКАНЦЫ» В ОБЛИЧЬЕ «ЗИЛОВ»
«ЗИЛы» на «американском» сервисе? Что-то тут не так. Надо проверить. И действительно, при ближайшем рассмотрении оказалось, что это не совсем обычные «ЗИЛы», а «гибриды». Американские двигатели, коробки передач, установленные нашими умельцами, можно встретить на отечественной технике. Тем интереснее было пообщаться с владельцем этих автомобилей, Виталием, и услышать подробности.
Итак, сюрприз первый: двухосный седельный тягач «ЗИЛ», стоящий перед воротами сервиса — машина вовсе не самодельная. 256-сильным двигателем «CUMMINS» и 10-ступенчатой коробкой передач « EATON» машина была оснащена прямо на заводе. В годы, когда «ЗИЛ» хотел наладить совместное производство с иностранными производителями грузовиков, такие автомобили выпускались заводом малыми сериями. «ЗИЛ» Виталия носит индекс «54326А» и сошел с конвейера в уже далеком 1998 году.
Автомобиль не остался в первоначальном виде. Проблему излишней высоты перевозимых грузов, так хорошо знакомую большинству водителям, Виталий решил, подкатив под тягач задний мост с полурессорной полупневматической подвеской от «Фрейтлайнера». По ширине он встал идеально, единственная проблема оказалась в необходимости переделки фланца карданного вала. И «ЗИЛ» стал практически полным «американцем», даже все электрооборудование на нем 12-вольтовое. Несмотря на приличный даже по грузовым меркам возраст, расставаться с машиной Виталий не собирается. А зачем, если техника работает без поломок?
Мало того, сейчас по заказу Виталия производится переоборудование еще одного «ЗИЛа » — седельного тягача на базе модели «133» под использование американского двигателя и КПП. На этот раз наиболее подходящим двигателем оказался «Caterpillar-3116». Он, конечно, не мощнее стоявшего ранее на машине дизеля «ЗИЛ-645», перегретого прошлым владельцем, но в паре с 10-ступенчатой КП «EATON» вполне обеспечит решение стоящих перед ее хозяином транспортных задач. На «межгород» техника Виталия не ходит, а для работы «по месту», для перевозки на «шаланде» строительного оборудования, бытовок ее вполне достаточно.
Электрооборудование, как и положено «американцу», в «новой» машине будет полностью на 12 вольт, а вот заднюю тележку решено оставить без изменений.
Для чего все это надо?
По мнению Виталия, в 90-е годы приобрести практически американский автомобиль под маркой «ЗИЛ» было редкой удачей. Все-таки отечественная сборка, отечественные рама с кабиной, отсутствие необходимости растамаживать машину существенно уменьшало цену этого, по сути дела, американского автомобиля.
Сейчас ситуация другая. С одной стороны даже сейчас есть возможность приобрести подержанный американский тягач, с другой — предлагаемые к продаже на нашем рынке машины, как правило, предназначены для магистральных перевозок и имеют соответствующую стоимость. А зачем платить за то, чем никогда не будешь пользоваться? Уже имея за плечами положительный опыт эксплуатации первого своего «гибрида» и регистрации в ГАИ изменений в его конструкции, Виталий решился на переделку второй машины. Трехосный «ЗИЛ» неплохо подходит для трансформации в «американец», стоит сама машина и запасные части к ней — копейки. Выглядит такая машина на фоне весьма распространенных сейчас «американцев» необычно, запоминается клиентам, а надежные двигатель и КПП помогут тягачу реже простаивать в ремонте.