В РИТМЕ KERAX
Открывая мероприятие, генеральный директор «Рено Тракс Восток» Фабрис Горлье сказал: «Автомобили Kerax используются по всему миру: в карьерах Таиланда, на заготовке леса в Камеруне, в разрезах Казахстана. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что данный тест-драйв, для которого выбран слоган «в ритме Kerax», стал одним из значимых мероприятий, проводимых по всему миру компанией Renault Trucks в рамках проекта Construction Days».
В Европе дни строительной техники Renault Trucks – Construction Days проводились французским автопроизводителем для клиентов фирмы в партнерстве с компанией Bridgestone. Первые мероприятия прошли в апреле для Румынских, Болгарских, Австрийских, Швейцарских, Словенских, Бельгийских, Люксембургских, Голландских и Итальянских покупателей. Май выдался менее насыщенным. Тест - драйвы прошли только в Турции и Великобритании. В июне самосвалы Kerax 6x4 и 8x4, а также две последние модели, разработанные для строительного сектора – Premium Lander 8x2*6 и тягач Premium Lander OptiTrack, посетили Данию, Финляндию, Германию, Польшу, балтийские страны, Францию, Испанию, Португалию, Чехию и Словакию.
В Россию эти автомобили не приезжали. В Москве были только грузовики Kerax c колесной формулой 6х4, 8х4 и 6x6. Модели Kerax в отличие от многих других автомобилей (в том числе и Premium Lander), занятых в строительстве, разрабатывались исключительно для всех видов строительных работ.
Надо отметить, что европейские стройки чаще всего не требуют от техники большого напряжения: автомобили, не съезжая с дорог, сгружают инертные материалы и уезжают. Перемещением привезенного груза на «передний край» занимается специальная внедорожная техника. Для таких условий эксплуатации разрабатывать специальный грузовик «с чистого листа», как это было сделано при проектировании Kerax, просто не нужно. Kerax проектировался для другого. Именно поэтому он экспортируется более чем в 100 стран мира, где многие из них не имеют развитую дорожную сеть. Лонжероны грузовика размером 300х90 мм сделаны из стали толщиной 8 мм с усилителем толщиной 5 мм.
Утилитарное назначение Kerax отражено в его дизайне. Легко повреждаемые панели кабины не опускаются ниже колесной арки. Узкие утопленные блок - фары защищает ультрапрочный стальной бампер. Кроме дизайна Kerax может похвастаться самым большим дорожным просветом.
На Kerax устанавливаются дизели моделей DXi11 и DXi13. Двигатель DXi11 рабочим объемом 10,8 л. развивает мощность 380 или 440 л.с. Крутящий момент 1800 Нм двигатель мощностью 380 л.с. достигает при скорости вращения коленчатого вала от 1150 об/мин. Модификация мощностью 440 л.с. при тех же оборотах показывает крутящий момент 2000 Нм.
Дизель DXi13 также предлагается в двух модификациях – мощностью 450 и 490 л.с. Двигатель рабочим объемом 12,8 л. имеет крутящий момент 2200 Нм в диапазоне от 1020 до 1400 об/ мин для модификации мощностью 450 л.с. и 2450 Нм для варианта мощностью 490 л.с.
Воздушный фильтр предназначен для работы в условиях повышенной запыленности. Топливный фильтр грубой очистки оснащен влагоотделителем.
В трансмиссии Kerax применяются немецкие 16-ступенчатые механические коробки передач ZF 16 S 2530 TO. Динамический ряд коробки – 13,8-0,84. Используются ведущие мосты с бортовыми редукторами модели РМР3361.7 или РМР3361.6 с передаточным отношением 3,46 или 3,33 производства Volvo. Главная передача может иметь различные отношения: 20х27, 19х30, 14х25.
Передняя подвеска грузовика – на усиленных параболических рессорах грузоподъемностью 8 или 9 т. Задняя подвеска – на полуэллиптических рессорах с допустимой нагрузкой 32 т. Обе подвески оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На демонстрируемых в Крылатском грузовиках были установлены шины Goodyear. Компания Goodyear провела полевую демонстрацию своей шины Omnitrac с технологией Duraseal. Переднее колесо груженого автомобиля пробивалось дюбелем с помощью строительного пистолета. После этого автомобиль продолжал движение.
Goodyear Omnitrac – первая грузовая шина в Европе, в которой применяется технология Duraseal. Эта уникальная технология останавливает утечку воздуха в случае, если шина получит повреждение до 6 мм в диаметре. Герметизация происходит благодаря специальному материалу, нанесенному на внутреннюю поверхность шины.
Шина с технологией Duraseal немного тяжелее шины без герметизирующего слоя. Увеличение стоимости таких шин более ощутимо.
В рамках российских дней строительной техники Renault Trucks проводилось шоу пилотов Renault Trucks. В нем участвовали профессиональные французские водители: Лионель Бланштон, Клод Кастелан, Гаэтан Фонсати и сотрудник компании «Рено Тракс Восток» Андрей Амиров. Клод Кастелан работает в компании Renault Trucks уже более 25 лет, с 1984 г. Строительные грузовики Kerax 6x4 производятся на заводе в Калуге. Они абсолютно идентичны по качеству и комплектации своим французским аналогам.