ECOSTRALIS ПРЕДСТАВЛЕН В РОССИИ
Представление тягачей Ecostralis прошло на полигоне научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ», где они проходили сертификацию. Решения, воплощенные в этой модели, призваны гарантировать клиенту максимальную продуктивность при минимальной себестоимости перевозки. Новая модель Stralis предназначена для дальних и средних магистральных перевозок.
Автомобиль оснащен ультрасовременными системами и оборудованием, улучшающими комфорт, повышающими безопасность, снижающими потребление топлива. Интерьер Ecostralis разработан с учетом потребностей водителей, проводящих много времени в кабине, как за рулем, так и в спальном отделении.
Безопасность Ecostralis обеспечивается системами: ESP, Hill Holder, ACC, LDWS, TPMS. Система контроля давления в шинах TPMS (Type Pressure Monitoring System) работает в автоматическом режиме – при снижении давления в какой-нибудь шине она подает сигнал. Водитель также может проверить давление в ручном режиме. Hill Holder помогает водителю при трогании автопоезда на подъеме. Система придерживает тормозами автомобиль несколько секунд, не давая ему начать самопроизвольное движение назад. Этого времени водителю достаточно для того, чтобы перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
45% аварий связаны с ошибками в управлении автомобилем при движении в поворотах. Система безопасности ESP поможет предотвратить потерю автомобилем курсовой устойчивости.
Попутные столкновения – самые частые дорожно-транспортные происшествия. Адаптивный круиз-контроль (АСС) позволяет не только двигаться с выбранной скоростью, но и контролирует дистанцию до транспортных средств, двигающихся впереди. При уменьшении дистанции система автоматически активирует моторный тормоз, интардер, дает сигнал для перехода коробки передач на ступень ниже. Если этого окажется недостаточно, то будет задействована рабочая тормозная система автомобиля.
Система контроля полосы движения LDWS (Lane Departure Warning System) следит за положением движущегося грузовика относительно дорожной разметки, обрамляющей полосу движения. 50% аварий связаны со сменой транспортным средством полосы движения. LDWS поможет избежать таких происшествий.
Европейские продажи Ecostralis стартовали первого ноября прошлого года. Для клиентов Старого Света доступна установленная на грузовиках информационно-диспетчерская система управления автопарком Blue&Me; Fleet. Она создана совместно с компанией Qualcomm. В настоящее время эта система адаптируется для российского рынка. Решения Blue&Me; Fleet сгруппированы по трем пакетам: Standart, Advanced, Professional.
В Standart включен комплект для беспроводного подключения мобильного телефона к установленной в кабине аудиосистеме. Blue&Me; Fleet Standart позволяет пересылать накопленные в памяти тахографа данные диспетчеру. В случае возникновения неисправности водитель может запросить техническую помощь в оперативном центре Iveco. Система автоматически направляет в оперативный центр данные автомобиля, что позволяет быстро и точно определить его местоположение и удаленно провести диагностику. Более полная версия системы Blue&Me; Fleet – пакет Advanced, позволяет определять местонахождение автомобиля в режиме реального времени, контролировать режим труда и отдыха водителя, позволяет получать необходимую информацию о маршруте, расходе топлива.
Комплект Professional позволяет водителю обмениваться с транспортным предприятием текстовыми сообщениями. Существует возможность отслеживать прохождение автомобилем заданных контрольных точек. В пакет включена спутниковая навигация, созданная специально для грузового транспорта. Система может регистрировать данные, получаемые с датчиков полуприцепа.
Опыт европейских автотранспортных предприятий, внедривших информационно-диспетчерские системы, показывает, что в среднем по парку, в зависимости от характера перевозимых грузов, они позволяют сэкономить от 5 до 9% топлива.
Центром Iveco по работе с клиентами организована служба Assistance Non-Stop – это программа скорой технической помощи в дороге. Получить необходимую помощь можно в любой точке Европы. Получив звонок, оператор центра подключает к оказанию помощи ближайшего из более чем 2300 европейских сервисных и дилерских центров. Ecostralis Blue&Me; Fleet делает программу Assistance Non-Stop более эффективной, так сервисные службы получают информацию о неисправностях и точные координаты автомобиля, определенные системой GPS.
Тягачи Ecostralis оснащаются 10-литровыми дизелями Cursor, мощностью 420 и 460 л.с. и 13-литровым, развивающим 500 л.с. Модификация мощностью 460 л.с. обладает наименьшим удельным расходом топлива. В электронный блок управления этого двигателя заложены алгоритмы, снижающие расход топлива. Кроме того, ECO-тягачи Iveco оборудованы переключателями Ecoswitch. Пользоваться переключателем нужно для экономии топлива при частичной загрузке транспортного средства.
Дизели соответствуют требованиям добровольного стандарта EEV (Enhanced Environmental Vehicle – малозагрязняющий окружающую среду автомобиль). Требования стандарта превышают нормы Евро-5. Крутящий момент двигателей имеет «полочку» в диапазоне скорости вращения коленчатого вала от 1050 до 1550 об/мин. Для снижения гидравлических потерь во всех дизелях применяется синтетическое моторное масло низкой вязкости, обладающее пониженным сопротивлением трению. Оно способствует сокращению расхода топлива на 1-2,5%. Смена масла производится после пробега 100 тыс. км.
На Ecostralis устанавливаются только автоматизированные двенадцатискоростные коробки передач ZF AS-Tronic в модификации Eurotronic. Iveco использует в своих коробках передач систему ECOFleet. Она позволяет водителю, когда необходимо, переключать передачи вручную. Для включения первой пониженной передачи достаточно держать нажатой клавишу управления коробкой передач две секунды.
При скорости движения автопоезда 85 км/ч около 40% топлива тратится на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому на крыше кабины Ecostralis установлен спойлер, а по сторонам – боковые обтекатели. На шасси также установлены обтекатели. Применение аэродинамического комплекта позволяет сэкономить в среднем 6%, а в определенных условиях даже до 10%, топлива. При движении грузового автомобиля в диапазоне скоростей от 85 до 90 км/ч снижение скорости движения на 2 км/ч позволяет уменьшить расход топлива на 2%.
Для достижения высокой топливной эффективности грузового автомобиля необходимо правильно, в соответствии с условиями эксплуатации и назначением, подобрать передаточное отношение главной передачи. Оно должно быть таковым, чтобы при движении автомобиля с максимальной скоростью стрелка не выходила из зеленой зоны тахометра (1100-1500 об/мин).
Для Ecostralis предлагаются ведущие мосты с тремя передаточными отношениями: 2,64, 2,85 и 3,08. Мосты с большим передаточным отношением устанавливаются на тягачи, предназначенные для буксировки большегрузных прицепов.
На тягачах Eurotronic установлены энергосберегающие шины Michelin X Energy Savergreen XD. Эти шины, дебютировавшие в 2009 г., изготовлены на каркасе Energy Flex. Применение шин X Energy Savergreen позволяет снизить потребление топлива на 7%. Кроме этого грузоподъемность шин увеличена (для передней оси до 8 т). Шины профилем 315/70 выдерживают такую же нагрузку, как шины старой конструкции размерностью 315/80.
От того, как водитель управляет автомобилем, во многом зависит рентабельность перевозок. Экономичный стиль вождения позволяет сэкономить до 12% топлива. Курсы обучения организованы Iveco именно с этой целью. Услуга по обучению водителей предоставляется по запросу.
При комплексном подходе прогнозируется снижение расхода топлива грузовиками Ecostralis на 10%. Обычно тягач за два года пробегает 150 тыс. км по шоссейным дорогам и автомагистралям. Следовательно, Ecostralis AS440S45TP со средним расходом топлива 30 л. на 100 км, при его стоимости 1,2 евро за литр, позволит сэкономить 10800 евро. Поскольку потребление одного литра топлива сопровождается выбросом 2,65 кг CO2, то кроме указанной экономии, Ecostralis также позволяет уменьшить выбросы CO2 на 23850 кг.