ЭКОНОМИЯ В КАЖДОЙ КАПЛЕ
Экономить топливо помогают комплексные решения. Понимая это, начиная с мая этого года, Volvo Trucks запустила на большинстве европейских рынков, в том числе и в России, компанию под названием «Экономия в каждой капле». Компания стартовала одновременно в Европе и России.
В основе философии компании лежит всесторонний анализ факторов, влияющих на расход топлива. Специалистами Volvo Trucks собран целый комплекс мер, направленных на уменьшение расхода топлива и, соответственно, выбросов вредных веществ в атмосферу грузовыми автомобилями. В рамках кампании «Экономия в каждой капле» открылся специализированный веб-сайт www.volvotrucks.com/everydropcounts.
Кампания «Экономия в каждой капле» направлена на снижение расхода топлива и, как следствие, повышение рентабельности транспортных операций. Одна из самых доступных мер, не допускающая перерасход топлива – контроль за давлением в шинах. Эта мера, вместе с правильно установленными шинами, позволяет снизить расход топлива до 14% для груженых автопоездов. «Правильные» – это шины, которые соответствуют типу осуществляемых перевозок.
Сегодня для эффективной эксплуатации грузового транспорта такого «дедовского» способа, как контроль за давлением в шинах, недостаточно. Компания Volvo разработала и предложила как индивидуальным перевозчикам, так и крупным автохозяйствам транспортно-информационную систему Dynafeet. В зависимости от поставленных задач система может генерировать отчеты, обеспечивающие четкое представление об эффективности использования топлива водителями и автопарка в целом. С помощью Dynafeet получают детальные отчеты по расходу топлива, пробегу, режиму работы двигателя. Отчеты включают в себя индивидуальный график сервисного обслуживания. Благодаря этим отчетам можно контролировать стиль управления водителем автомобиля и выявлять ошибки.
Два года назад Volvo предложила систему Dynafeet и ее обслуживание в России. Весной этого года была активирована тысячная подписка на эту отечественный рынок вышел на второе место среди 29 рынков Европы.
В России пользователями услуги стали 169 отечественных компаний, расположенных по всей территории страны – от Калининграда до Дальнего Востока. Система оказалась востребованной как мелкими компаниями (от двух до пяти автомобилей) так и крупными, чей автопарк превышает 200 грузовиков.
С весны этого года Volvo Trucks предоставляет покупателям грузовиков калужского автозавода предустановленную систему Dynafleet и пробную трехмесячную подписку на ее использование. Шведская компания стала первым производителем коммерческих транспортных средств, который внедрил собственную транспортно-информативную систему на российском рынке.
Услуга Dynafleet на российском рынке состоит из четырех сервисов: «Топливо и окружающая среда», «Местоположение», «Время работы водителя» и «Сообщения». При этом, сервисы доступны как отдельно, так и в комбинации. Каждый сервис может быть интегрирован с офисными административными системами.
Грузовики не только расходуют топливо, но и загрязняют окружающую среду. Коммерческие автомобили составляют только 3% от общего числа транспортных средств в Европе. Тем не менее, они производят 23% выбросов парникового газа CO2. Если ничего не менять, то к 2020 г., эта цифра возрастет до 38%.
Грузовиками управляют водители. От их мастерства зависит экономия топлива. Поэтому в кампанию «Экономия в каждой капле» включены курсы по обучению водителей. При использовании системы Dynafleet и курсов обучения водителей в рамках долгосрочной стратегии можно снизить расход топлива и выбросы CO2 на величину до 7%.
В свою очередь Volvo Trucks продолжает работы по совершенствованию конструкции своих грузовиков. За последние 20 лет разработчикам из Гетеборга удалось снизить потребление топлива грузовиками Volvo на 20%.
С этой целью была создана автоматизированная коробка передач I-Shift. Автоматический выбор передачи позволяет экономить до 7% топлива, а также облегчает работу водителя.
Определить различные экономические нюансы эксплуатации грузовиков можно по «Калькулятору эффективности эксплуатации Volvo». Этот уникальный интерактивный продукт размещен на сайте Volvo Trucks Russia. Расчеты калькулятора основаны на магистральном цикле перевозок и могут служить лишь в качестве примера.
Volvo Trucks ставит цель снизить расход топлива еще на 10% в период до 2020 г. Добиться этого возможно только с применением новейших технологий. Самыми эффективными из них являются технологии с комбинированными энергетическими установками. В «арсенале» Volvo Trucks есть гибридный грузовик Volvo FE. Мусоровоз, созданный на шасси Hybrid Volvo FE, позволяет экономить до 30% топлива.
Существуют другие пути кардинального снижения эксплуатационных расходов. Один из них – применение альтернативных топлив. Газодизельный процесс, при котором сочетаются преимущества газового топлива и достоинства двигателей с воспламенением от сжатия. В качестве газового топлива Volvo использует сжиженный метан. Эффективность метан-дизельного процесса – на 30-40% выше, чем у обычного газового двигателя с искровым зажиганием. Эксплуатационные характеристики газодизельного двигателя соответствуют аналогичному дизелю. При отсутствии метана автомобиль может продолжить движение на дизельном топливе без изменения своих технических показателей. Дальность пробега автомобиля с использованием газа составляет 800 км.
Концепция Volvo под названием Fuelwatch была разработана еще в 2005 г. Fuelwatch состоит из 6 модулей, призванных повысить рентабельность перевозок путем снижения расхода топлива и лучшего контроля за операционной деятельностью собственного автопарка клиента:
1) оптимальная спецификация автомобиля
2) профилактическое сервисное обслуживание
3) адаптация автомобиля
4) транспортно-информационная система Dynafleet
5) обучение водителей Volvo
6) служба сокращения расхода топлива.
Оптимальная спецификация автомобиля – это такая спецификация, которая соответствует условиям эксплуатации и выполняемой транспортной задаче. Соответствие определяется правильно подобранными шинами для уменьшения сопротивления качению, уменьшением сопротивления воздуха, благодаря аэродинамическим пакетам и оптимизированным трансмиссии и двигателю.
Профилактическое сервисное обслуживание также способно оказать влияние на расход топлива. Применение масла стандарта VDS позволяет экономить до 1% топлива. Неисправности топливных форсунок и насоса, а также загрязненный топливный фильтр способны увеличить расход топлива на 3%. Такой же эффект могут оказать загрязненный радиатор и неправильная работа вентилятора, соосность мостов и углы установки управляемых колес. Неисправности системы питания воздухом (утечки во впускном тракте, загрязненный воздушный фильтр, отложения в турбокомпрессоре) ухудшат экономичность грузовика до 4%.
Адаптация автомобиля к транспортной задаче заключается в правильно подобранном программном обеспечении автоматизированной коробки передач I-Shift, комплекта аэродинамических обтекателей. Программа управления Economy Power специально разработана для снижения расхода топлива. При движении в режиме Economy Power коробка передач I-Shift не будет совершать лишних переключений передач.
На преодоление сопротивления воздуха тратится 10% потребляемого топлива. Установленный на грузовике аэродинамический пакет позволяет уменьшить сопротивление воздуха на 12-23%. Предлагаемые Volvo Trucks аэродинамические колесные колпаки за счет экономии топлива окупаются где-то за год эксплуатации грузовика.
Услуга «Служба сокращения расхода топлива» впервые выводится на российский рынок, тем самым отечественным клиентам Volvo Trucks будет предложен весь спектр модулей Fuelwatch. Эта услуга предусматривает консультации, а также глубокий анализ расхода топлива.