MAN LION’S CITY HYBRID ДЛЯ САКСОНИИ И ШЛЕЗВИГ-ГОЛЬШТЕЙНА
Эти компании являются членами проекта ARGE RegioHybrid. Проект призван согласовать научные исследования, производство, коммерцию и практику в области применения транспортных средств с комбинированными силовыми установками. Это должно способствовать проникновению на рынок большему числу гибридных автобусов, их оптимизации. Еще пять автобусов MAN Lion’s City Hybrid приобрела муниципальная компания города Любека – Stadtverkehr Luebeck GmbH. Исторический центр города с его памятниками культуры принадлежит к всемирному наследию и находится под защитой ЮНЕСКО. Использование экологически чистых автобусов будет способствовать оздоровлению экологической обстановки в городе, а также снизит уровень шума.
Покупка автобусов MAN Lion’s City Hybrid членами ARGE RegioHybrid субсидировалась Федеральным Министерством Окружающей среды Германии. Субсидии служат экономическим поощрением для транспортных средств с электрическим приводом. Они выделяются министерством на приобретение высокоэкологичных транспортных средств. Например, в случае гибридных автобусов, требовалось доказать, что они не меньше, чем на 20% эффективнее сопоставимых автобусов с дизельными двигателями и соответствуют строгим стандартам по уровню шума и загрязнению окружающей среды.
MAN Lion’s City Hybrid выполняет все эти условия. Автобус был представлен как рыночный продукт в сентябре 2010 г. на IAA. Он оснащен последовательной гибридной установкой. В движение его приводят два электромотора по 75 кВт, развивающие крутящий момент 3000 Нм. Крутящий момент передается на общую коробку передач. Она не имеет ступеней. Крутящего момента двигателей достаточно чтобы разогнать автобус и осуществлять его движение, не меняя передаточного отношения. Это делает поездку для пассажиров более комфортабельной, управление автобусом еще более простым для водителя.
При замедлении автобуса тяговые электродвигатели выполняют роль генераторов, преобразуя кинетическую энергию движения в электрическую. Электроэнергия накапливается в шести модулях суперконденсаторов, установленных в передней части крыши автобуса под аэродинамически-оптимизированной панелью. Суперконденсаторы обладают большим ресурсом. Их не надо менять в течение всего срока службы автобуса. Другим преимуществом этих электрохимических устройств является независимость емкости от температуры.
Однако суперконденсаторы – не лучший накопитель для тяговых электродвигателей. Используя их заряд автобус может проехать не больше нескольких сот метров. Как только емкость конденсаторов истекает, с помощью генератора, выполняющего роль электродвигателя происходит запуск дизеля.
На автобусе MAN Lion’s City Hybrid установлен шестицилиндровый дизель MAN рабочим объемом 6,9 л. Он развивает мощность 184 кВт (250 л.с.). Дизель отвечает экологическим параметрам EEV и оборудован контролируемым фильтром частиц CRTec, способным задерживать до 99% частиц. Дизель служит для привода генератора, поэтому работает при постоянных оборотах в специально оптимизированном режиме.
Все переключения между блоком конденсаторов, электродвигателями, генератором и дизелем возможны благодаря интеллектуальному управлению. Система управления была разработана инженерами MAN. В течение предшествующих испытаний она была усовершенствована и отработана. Один из первых опытных образцов MAN Lion’s City Hybrid был еще в 2001 г. проверен на регулярных маршрутах в Нюрнберге, а затем в нескольких крупных городах Европы.
Кроме управления пуском и остановкой дизеля система контролирует заряд конденсаторов и отвечает за работу вспомогательных систем, таких как усилитель рулевого управления, климатической системы. Система управления энергетической установкой, хотя и работает автоматически, но передает всю необходимую информацию на дисплей в кабине водителя. На нем отображается как текущее состояние энергетического баланса, так и общая диагностическая информация. В соответствии с Директивой 2001/85/ EU на гибридном автобусе установлен автоматический выключатель.
Компания MAN предлагает специальные вводные и обучающие курсы для водителей MAN Lion's City Hybrid. Специальная подготовка поможет водителям наиболее эффективно использовать преимущество комбинированной энергетической установки автобуса.