САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ГЕРР МЕЙЛЛЕР
ИЗОБРЕТЕНИЕ САМОСВАЛА
В 1850 году уроженец Баварии Лоренц Мейллер основывает мастерскую по производству инструментов. Бизнес разрастается и вскоре она начинает выпуск мостовых пролетов для небольших немецких городков. В 1890 году вместе с братом Францем Лоренц осваивает производство прессов для самых различных отраслей промышленности: от прессов, используемых в виноделии, до мощных аппаратов, применяющихся в только что зарождающейся полиграфии.
К началу двадцатого века Франц разрабатывает конструкцию винтового домкрата для подъема строительных деталей и целых зданий. Продукция братьев Мейллер пользуется хорошим спросом в австро-венгерской империи. И они, окрыленные успехом, начинают изготовление барабанов, а затем и остальных механизмов механических стационарных бетоносмесителей. Наблюдая за эксплуатацией своих бетономешалок, братья с недоумением замечают, как рабочие вручную разгружают телеги со строительными компонентами и лихо опоражнивают ручные тачки. Их осеняет идея создания опрокидывающегося кузова. Грузовики уже во всю вытесняют в городах Германии гужевой транспорт. В 1904 году братья Мейллер конструируют и начинают производство саморазгружающегося кузова с ручным приводом от лебедки на шасси грузовика Даймлер. Кроме того, они довольно успешно выпускают пожарные телеги с бочкой для воды и насосом, работающие во всех пожарных командах Германии. Во времена Первой мировой войны Братья Мейллер поставляют кайзеровской армии специальные автоприцепы для перевозки военных грузов и солдат.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АВТОСАМОСВАЛЫ
С наступлением мира требуется огромное количество строительной техники, в основном автосамосвалов, для восстановления разрушенной войной экономики. И Мейллеры в 1924 году предлагают строительным компаниям первый в мире гидравлический автосамосвал. Гидравлический трехзвенный цилиндр поднимает кузов под давлением масла, нагнетаемого насосом, приводимым в действие от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Нововведение быстро находит спрос и «Мейллер» начинает серийное производство самосвальных кузовов для практически всех немецких автомобильных и прицепных шасси. К 1926 году основная масса строительных самосвалов, эксплуатируемых в Германии, построена компанией «Мейллер».
С приходом к власти нацистов спрос на продукцию Мейллера еще больше возрастает. По гитлеровскому плану глобальной моторизации Германии главная роль отводится новым скоростным дорогам – автобанам. Требуется переместить миллионы кубометров грунта. Правительство размещает на «Мейллере» заказы на самосвальные автопоезда, состоящие из самосвала с трехсторонним гидроподъемным кузовом и таким же прицепом. Помимо обычных автосамосвалов Мейллер изготавливает асфальто- и бетоновозы.
Самосвальное оборудование «Мейллер» пользуется большим успехом на рынке: Боргвард, Бюссинг, Фаун, Фиат, Форд, Ханомаг, Хеншель, Каельбле, Крупп, Магирус, МАН и Опель практически все немецкие производители грузовиков той поры заказывают установку опрокидывающегося кузова на их шасси Мейллеру. А гаражи Германии оборудованы гидравлическими подъемниками на которых так же эмблема «Мейллер». К началу Второй мировой войны Мейллеры начинают оборудовать самосвальными кузовами и армейские автомобили.
Когда наступает мир, заводы компании «Мейллер» оказываются наполовину разрушенными, однако американская оккупационная администрация быстро наводит порядок. На шасси ДжиЭмСи, Интернейшнл и Студебекера появляются немецкие карьерные самосвалы с ковшевой платформой и задней разгрузкой, часть из которых поставляется за океан.
С началом возрождения Западной Германии для «Меллера» открываются поистине необозримые горизонты. Помимо самосвальных кузовов компания начинает делать гидравлические грузоподъемные борта практически для любого немецкого и иностранного автомобиля. Налаживается выпуск гидравлических строительных погрузчиков и гидравлических отвалов для тракторов. «Мейллер» выпускает первые краны-манипуляторы для легких и тяжелых грузовиков.
Когда для строительства БАМа советские внешнеторговые организации закупили большую партию тяжелых автомобилей Магирус-Дойц 260. Самосвальное оборудование для них практически полностью было изготовлено «Мейллером».
САМОСВАЛЫ СО СЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ
К середине семидесятых «Мейллер» начинает выпуск самосвалов со съемными кузовами, которые в 1960 году впервые представила французская компания «Маррель». Съемный кузов устанавливался на шасси грузовика полным весом от 15 тонн. При помощи полностью гидравлического механизма «Мейллер RK 8005» можно было транспортировать, опрокидывать, снимать и поднимать большегрузные кузова-контейнеры объемом до 30 куб. метров. Самосвал со съемным кузовом «Мейллер» находит применение, когда необходимо перевозить объемные грузы. Механизм самосвала давал возможность снимать и поднимать кузова-контейнеры в любом месте. Небольшой износ, высокая эксплуатационная надежность и простое обслуживание были главными его характеристиками.
Схема и конструкция съемного кузова «Мейллер» впоследствии начинает использоваться на подобных кузовах на шасси советского автомобиля КамАЗ.
ЛАНДШАФТ ШИРОКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
В настоящее время в производственной программе компании «Мейллер» автосамосвалы с задней разгрузкой карьерного типа, монтируемые на шасси разных производителей; трехсторонние самосвальные автопоезда, состоящие из автомобиля-самосвала и самосвального прицепа на тех же шасси; корытообразные кузова для асфальтовой смеси; двухосные самосвальные полуприцепы; самосвальные кузова на роликовой платформе; съемные кузова-контейнеры; самосвальные кузова для горной породы; легкие трехсторонние самосвальчики на шасси Ивеко-Дейли и Ниссан Атлас; трехосные полуприцепы с движущимся полом и многое другое.
История успеха компании «Мейллер» подтверждена множеством инновационных решений и разработок, задающих новые стандарты всей отрасли: самосвальный кузов на роликовой платформе в 1972 году, система BORDMATIK в 1977-м, самосвальный кузов с двухсторонней разгрузкой, роликовый самосвал с регулируемым по высоте крюком или самосвальный кузов на роликовой платформе с ускоренным передвижением; самосвальный кузов нового поколения с трехсторонней разгрузкой и специальные гидросистемы для коммунального хозяйства. Решающим фактором инновационной стратегии «Мейллера» стало последовательное совершенствование производственной программы для строительной отрасли и утилизации отходов с учетом национальных условий и особенностей.