ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ПОВЕДУТ ЧАСТНИКОВ
Проект, финансируемый Евросоюзом, создавался для разработки, тестирования, обоснования технических решений позволяющим группам транспортных средств работать на обычных магистралях с существенным уменьшением экологического воздействия, улучшением безопасности и комфорта движения.
Проект стартовал в сентябре 2009 г. Он рассчитан на три года. Координатором проекта является исследовательская компания Ricardo UK Ltd. До этого действовала программа, результатом которой стал пробег четырех грузовиков MAN, следующих одной колонной. Для безопасности в кабинах ведомых грузовиков «дежурили» водители.
В SARTRE включено 7 программ. Они направлены на увеличение плотности движения личных транспортных средств путем разработки безопасного движения групп автомобилей, ведомой одним лидером. Предполагается, что автомобили будут двигаться с интервалом в несколько метров. Такое движение должно снизить расход топлива и на 20% сократить эмиссию выхлопных газов и снизить аварийность на дорогах. Известно, что около 80% дорожно-транспортных происшествий происходит из-за человеческого фактора. Автоматический контроль движения позволит снизить количество аварий, происходящих по вине человека. К тому же водители ведомых транспортных средств смогут расслабиться, не концентрируясь на управлении автомобилем, когда их автомобили в автоматическом режиме следуют за ведущим грузовиком, управляемым профессиональным водителем.
Проект SARTRE должен определить: во-первых, наиболее приемлемые стратегии, которые позволят «паровозикам» найти свое место на магистралях без изменений придорожной инфраструктуры; во-вторых, усовершенствовать разработанные решения, интегрировав их в опытный образец системы; в-третьих, продемонстрировать преимущества использования «паровозиков»; в-четвертых, проиллюстрировать, как может новый проект использоваться бизнесом с выгодой для перевозчиков.
Партнерами проекта являются технические центры Robotiker-Tecnalia (Tecnalia Corporation) и Applus+ IDIADA (IDIADA Automotive Technology SA), автомобильный институт IKA (Institut fϋr Kraftfarzeuge, RWTH Aachen University), Ricardo UK Ltd., Шведский технический научно-исследовательский институт SP (SP Technical Research Institute of Sweden), Volvo Car Corporation, Volvo Technology AB (Volvo Technology Corporation).
В конце прошлого года команда специалистов SARTRE провела первые испытания автомобилей, двигающихся за лидирующим транспортным средством. Тесты проводились на испытательном полигоне Volvo (Volvo Proving Ground) в окрестностях Гетеборга. В эксперименте участвовали грузовик и легковой автомобиль Volvo. Они позволили проверить в дорожных условиях системы, раньше испытанные лишь на симуляторах.