МАЗ ЗАВЕРШАЕТ ПЕРВУЮ ДЕКАДУ СТОЛЕТИЯ НЕСКОЛЬКИМИ ПРЕМЬЕРАМИ
В классе пассажирских машин общественности впервые был явлен автобус малого класса МАЗ-241, предназначенный для пригородных и междугородных перевозок, а также для корпоративных и туристических поездок. Он оборудован 4-цилиндровым двигателем Navistar Acteon 4.12 ТСЕ мощностью 140 кВт экологического уровня Евро-3. Мотор агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison. Габаритная длина кузова достигает 6,8 м. Пассажировместимость МАЗ-241 составляет 36 человек, включая 22 места для сидения. Предельно допустимая масса транспортного средства при полной загрузке не должна превышать 13 450 кг.
Следующую пару новинок составили, скажем так, две «МАЗели»: минибусы МАЗ-181010 (с высокой крышей) и МАЗ-182010 (с низкой). Обе маршрутки, предназначенные для внутригородских перевозок, комплектуются двигателем GT 2.8TC-2 (Евро-3) мощностью 95 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска торсионная, а задняя рессорная. Пассажировместимость минибусов составляет 15 для МАЗ-181010 и 12 мест для МАЗ182010. Сборка машин будет осуществляться на заводе «Могилевтрансмаш», принадлежащем МАЗ. Собственно, если внимательно посмотреть на миниатюрные машины с большой эмблемой МАЗ, то сразу становится понятно, что перед нами минибусы, разработанные и произведенные в Азии. По сути эти «МАЗели» не что иное, как продукт китайского автопрома, а точнее – фирмы King Long. Да и представленные образцы были просто привезены оттуда, а могилевчане аккуратно прикрепили к ним буквы МАЗ. Возможно, это маркетинговый ход нового руководства автозавода с целью занять новую для предприятия рыночную нишу? Удачным ли он окажется, покажет время. Помнится, в Кременчуге несколько лет назад планировали собирать минибус Karsan, но широкого распространения эта тема не получила.
Что касается сегмента грузовиков, то самые заметные премьеры также были представлены этим предприятием из Могилева. Живой интерес вызвал 40-тонный автокран КС-6571BY, собранный на 4-х осном шасси МАЗ-6516А8. Подъемный механизм оборудован 5-секционной телескопической стрелой, максимальный вылет которой достигает 24 м, а с консольным удлинителем – 38 м. Несущие металлоконструкции крановой установки и стрела изготовлены из высокопрочной импортной стали Weldox. В эргономичной кабине оператора увеличенного объема крановщику предоставят удобные органы управления механизмом и комфортабельное кресло итальянской фирмы CDL.
Следующей интересной новинкой стало специальное автокрановое шасси МАЗ-6903А3 (6х4), предназначенное для размещения крановой установки грузоподъемностью 25-40 тонн или монтажа мощного подъемника. Оригинальность машины заключается в его компоновке, вернее, в вынесенной вперед и низко посаженной кабине. Дело в том, что до выпуска этого опытного образца Минский автозавод не выпускал подобного вида автотехнику. Автомобиль оборудован двигателем ЯМЗ-6562.10 (Евро-3) мощностью 300 л.с., который агрегатируется с 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-2831. Снаряженная масса грузовика составляет 12 000 кг, а его полная масса не должна превышать 29 000 кг. Максимальная скорость будущего автокрана может достигать 80 км/ч.
Кроме автомобильных новинок завод «Могилевтрансмаш» также впервые показал трехосный тракторный прицеп сельскохозяйственного назначения ППТС-40 грузоподъемностью 21 тонна; каналопромывочную машину МАЗ-5923А2 с цистерной объемом 8,5 куб. м, предназначенную для очистки ливневых канализационных труб от осадков и засоров и подметально-уборочную вакуумную машину МАЗ-5917А2 с 7-кубовым кузовом, предназначенную для механизированной уборки проезжей части.
Завершая обзор минских новинок, сообщу, что за 11 месяцев 2010 года Минским автозаводом было произведено 17 625 автотранспортных средств, включая машинокомплекты для сборки за рубежом.